Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви к природе

  • Текст: (1)С детства, со школьной скамьи челове
    (1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.
                (3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
                (6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города... (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.
                 (11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
                 (13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?
                 (19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.
                (27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

    (По В.А. Солоухину*)

    * Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) ‒ русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы».
21.05.2024 23:52:29
Автор: Арина Шумкова

Откуда у человека появляется любовь к природе?

Над этим вопросом размышляет в своём тексте Владимир Алексеевич Солоухин.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор говорит о том, что "для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов". "...Кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье..." - действительно, каждый любит природу, в которой он вырос, и для каждого эта природа - особенная.

Кроме того, писатель считает, что "чувство любви к родной природе ... не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой ... великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам". Солоухин убежден: любовь к родной природе передаётся по наследству, она как бызаключена в генетическом коде народа и в его творчестве.

Примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что человек любит родную природу, потому что она встречается повсюду: и в произведениях великих авторов, и в картинах выдающихся художников, и в широких просторах полей и лесов.

Позиция автора такова: любовь к природе появляется у человека как в ходе лицезрения окружающих его ландшафтов, так и при изучении предметов искусства, связанных с природой.

Я полностью разделяю точку зрения автора, так как мне нравится природа, которую я видела с рождения: сосновые боры, березняки, луга, на которых пасутся коровы. Также я выросла на творчестве писателей - Бажова, Мамина-Сибиряка, произведения которых пронизаны трепетной любовью к уральской природе, в которой прошло мое детство.

В заключение я хочу сказать, что природа - это важная составляющая человеческой жизни, поэтому каждый должен её любить и ценить.
Количество слов - 269

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор говорит о том, что "для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов". "...Кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье..." - действительно, каждый любит природу, в которой он вырос, и для каждого эта природа - особенная.
Цитата огромная — сокращайте.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована без разведения примеров.
Пример 1
Человек любит природу

потому что не кроме того)

Пример

Любовь к природе заложена в человеке


K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование есть (но чего?)
Тезис можно вычленить из обоснования, но не уверена, что все эксперты будут этим заниматься.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

"...Кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье..." - действительно, каждый любит природу, в которой он вырос, и для каждого эта природа - особенная.
Логически уязвимый тезис: Вы уверены, что с КАЖДЫМ происходит так?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

"...Кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье..." - действительно, каждый любит природу, в которой он вырос, и для каждого эта природа - особенная.
Лишнее тире: сказуемое выражено прилагательным.
Также я выросла на творчестве писателей - Бажова, Мамина-Сибиряка, произведения которых пронизаны трепетной любовью к уральской природе, в которой прошло мое детство.
Если Вы строите предложение с обобщающим словом, то знаки препинания должны быть другими: сначала двоеточие, а после однородных членов тире.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

"...Кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье..." - действительно, каждый любит природу, в которой он вырос, и для каждого эта природа - особенная.
Неверное оформление цитаты. За многоточием слово должно идти со строчной буквы: Вы цитируете не с начала предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

любит природу, в которой он вырос
Как это — вырасти в природе? Лексическая несочетаемость

Примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что человек любит родную природу, потому что она встречается повсюду: и в произведениях великих авторов, и в картинах выдающихся художников, и в широких просторах полей и лесов.
Природа встречается повсюду замените на жизнь человека связана с природой
в ходе лицезрения
Замените на человеческий язык, простой, понятный → наблюдая
Позиция автора такова: любовь к природе появляется у человека как в ходе лицезрения окружающих его ландшафтов, так и при изучении предметов искусства, связанных с природой.
Повтор
Я полностью разделяю точку зрения автора, так как мне нравится природа, которую я видела с рождения: сосновые боры, березняки, луга, на которых пасутся коровы. Также я выросла на творчестве писателей - Бажова, Мамина-Сибиряка, произведения которых пронизаны трепетной любовью к уральской природе, в которой прошло мое детство.
Повтор
В заключение я хочу сказать, что природа - это важная составляющая человеческой жизни, поэтому каждый должен её любить и ценить.
Пропуск слова → любовь к природе

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации
Арина, когда Вы пишете своими словами об уральской природе, получается естественно и проникновенно. Но когда штампуете клише, появляется стилевой диссонанс — возникает ощущение, что эти два разных человека создавали сочинение.

Обратите внимание на определение связи. Вы идёте не от логики авторской мысли, а от названий связей.
В своей позиции не забывайте формулировать тезис, который доказываете.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку