Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения человека к своему жилью

  • Текст: Мне не раз доводилось бывать в покинутых
    Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, - тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище - это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище.
    Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье - ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.
    Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой - жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу - и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.
    А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз "рогами", валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес - ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, - отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..» (По В. П. Астафьеву)
21.05.2024 14:21:25
Автор: Святослав Стороженко

В предложенном для анализа текста, В. П. Астафьев размышляет об отношении человека к своему дому.

Комментируя данную проблему, стоит отметить: автор описывает историю, в которой рассказчик натыкается на заброшенный дом, хозяева которого позаботились над тем, чтобы изба была убрана и чиста: «…они не теряли веры, что в их дом кто-то придёт не браконьером и бродягой – жителем придёт, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него всё необходимое…» Читатель видит, чего хотят люди, которые приводят в порядок дом перед отъездом. Кроме того, мы понимаем: такие хозяева относятся хорошо в первую очередь к путнику, предоставляя ему готовый кров, а также с уважением почитая бывшее место жительства.

Далее рассказчик натыкается на ещё один дом, внешне и внутренне противоположный первому, и рассуждает над его прошлыми хозяевами: «…отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было памяти, отсюда отступали, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламлённую избу с презрением…» Так Астафьев убеждает читателя в том, что бывают и недобросовестные люди, имеющие наплевательское отношение к истории своей семьи, а значит и во многом к себе.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что дух людей зависит от порядка в их окружении.

Авторская позиция ясна. Астафьев считает, что внутренний мир человека отражается в его отношении к родному дому.

Я согласен с мнением автора. Действительно, поддерживая порядок в своём доме, мы также поддерживаем порядок в «своей голове». Немало подтверждений этому можно найти в кинематографии. Так, в произведении Д. Лукаса «Звёздные Войны» описана чистота хижины рыцаря джедая Йоды, для которого очень важно иметь строгость характера и здравость рассудка.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поставленной в тексте Астафьева, и осознают, как необходимо относиться к своему родному дому.

Количество слов - 280

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Святослав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: +2  балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

В предложенном для анализа текста, В. П. Астафьев размышляет об отношении человека к своему дому.
Запятая не нужна.
люди, имеющие наплевательское отношение к истории своей семьи, а значит и во многом к себе.
Нужна запятая после вводного сочетания.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В предложенном для анализа текста, В. П. Астафьев размышляет об отношении человека к своему дому.
Нарушение управления. Правильно: в предложенном для анализа текстЕ. Считаю это опечаткой.
хозяева которого позаботились над тем, чтобы изба была убрана и чиста
Нарушение управления. Правильно: позаботились о том, чтобы...
и рассуждает над его прошлыми хозяевами
Нарушение управления. Правильно: рассуждает о...
мир человека отражается в его отношении к родному дому.
Либо отражается НА отношении, либо проявляется В отношении.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

а также с уважением почитая бывшее место жительства.
Почитать -- значит "относиться с уважением". Плеоназм.
Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что дух людей зависит от порядка в их окружении.
Речевая и смысловая недостаточность: непонятно, что имеется в виду под словом "окружение" и как оно влияет на дух.
Немало подтверждений этому можно найти в кинематографии.
Уместнее употребить в этом контексте пароним "кинематограф".
для которого очень важно иметь строгость характера
Лучше: у которого был строгий характер.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку