Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема важности книг
-
Текст: (1)Чистая детская наивность, инстинктивн(1)Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со злом.
(2)Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. (3)И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости – в обыкновенную нравственную самооборону, когда человек походит уже не на малого ребёнка, а на взрослого страуса. (4)И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло и думает о совершенстве, закрыв глаза. (5)И хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце.
(6)Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. (7)Там всё на месте. (8)Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. (9)И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей конец. (10)Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. (11)А лисица любой пень обдурит.
(12)Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. (13)Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это – настоящее.
(14)Но мы умеем читать. (15)Мы понимаем, что чтение – это не просто составление слов из букв, это – удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств. (16)Мы умеем тратить себя на дорогах книг.
(17)Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. (18)Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. (19)Но мы проникаем в эти книги всякий раз, как первопроходцы. (20)Они ведут нас по своим странным дорогам – знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас с детства. (21)Мы проходим их прилежно и послушно. (22)Но каждый раз мы видим подробности этих дорого по-новому.
(23)Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. (24)Но добро – не липучка для мухи. (25)Добро – это то чувство, которое вызывает у нас книга. (26)Мы оплакиваем героя, и это – добро. (27)Мы высмеиваем глупость, и это – тоже добро. (28)Мы сочувствуем неудачнику, презираем негодяя, симпатизируя простодушию, – и всё это добро, которое побеждает зло.
(29)К книгам нужно относиться, как к людям. (30)Их нужно понимать, принимать или остерегаться.
(31)Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не сумели. (32)Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее.
(33)Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потом, что книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. (34)Это и есть добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце…
Рассуждая над поставленным вопросом, автор высказывает мнение о книгах, об их назначение, о том, что "К книгам нужно относиться, как к людям". Действительно, книги ,как и люди, сподвигают нас становиться лучше, помогают справиться с невзгодами, помогают нам в вымышленном мире пережить то, что у самих не получилось. Также, в предложении 15 Лиходеев показывает всю силу литературы, способность книги поместить читателя в свой удивительный мир. И правда, порой человеку необходимо пережить определенные эмоции, а самый быстрый и безвредный способ это сделать - прочитать любимую книгу.
Оба аргумента дополняют друг друга и показывают насколько книги важны для человека
Позиция автора нам ясна: Лиходеев показывает как книги помогают людям пережить положительные эмоции, стать лучше, отвлечься от проблем, уйдя в восхитительный мир литературы.
Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что книги очень важны в жизни людей и без них жизнь станет намного сложнее.
Подтверждением моих слов станет личный опыт. Одно время я переживал тяжелый жизненный этап, в связи с отчислением меня из университета. Но прочитав книгу Шолохова "Судьба человека", я восхитился силой духа главного героя. Я как будто переживал вместе с ним все испытания, что вселило в меня силы двигаться дальше, и через время я поступил в другое учебное заведение, которое закончил с отличием.
Таким образом, хочу сказать, что нет ничего лучше книг, ведь только книги способны вдохнуть в человека всю красоту жизни
Здравствуйте, Артем!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: +2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: нет
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
автор высказывает мнение о книгах, об их назначение, о том, что "К книгам нужно относиться, как к людям" |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Также, в предложении 15 Лиходеев показывает всю силу литературы, |
Оба аргумента дополняют друг друга и показывают ЗПТ насколько книги важны для человека |
Позиция автора нам ясна: Лиходеев показывает ЗПТ как книги помогают людям пережить |
Но ЗПТ прочитав книгу Шолохова "Судьба человека", я восхитился силой духа главного героя. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Рассуждая над поставленным вопросом |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Действительно, книги ,как и люди, сподвигают нас становиться лучше, помогают справиться с невзгодами |
Оба аргумента дополняют друг друга и показывают насколько книги важны для человека |
и через время я поступил в другое учебное заведение, которое закончил с отличием. |
книги способны вдохнуть в человека всю красоту жизни |
Позиция автора нам ясна |
Одно время я переживал тяжелый жизненный этап |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи и пунктуационным оформлением текста. Удачи!