ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема влияния массовой культуры
-
Текст: (1)Недаром в средневековье, да и ближе к(1)Недаром в средневековье, да и ближе к нам по времени, человеки искусства были шутами, трактовались как прихлебатели, не способные ни на производственный труд, ни на цельность и ценность личных качеств.
(2)Музыкант устраивал в санатории концерт. (3)Как говорит предание, он – лежавший здесь и раньше – и тогда. неоднократно «приобщал» публику к искусству. (4)На концерт пришли, не считая сестры санаторного врача, обладавшей небольшим приятным и хорошо разработанным сопрано, приглашенные музыканты, «его друзья». (5)Певица приехала без его протекции.
(6)Столовая наверху, как всегда во время лекций или концертов, превратилась в зрительный зал. (7)Столы были вынесены, стулья поставлены рядами, рояль отвезен из угла на средину под пальму. (8)И концерт начался.
(9)Я не буду описывать этого концерта в подробностях. (10)Не буду пытаться воспроизвести тот шабаш пошлятины, сладкоглюкозовой фальшивой красивости, чудовищной, фантастической подделки под «душевность», которые его наполняли до краев. (11)Как старый актер пел песню о паровозе – для идеологии, и романсы Вертинского – для чувства. (12)Как выскочил на «сцену» человек, одетый под махновца, и с неистовым искусством похабной развязности стал откалывать анархический танец с балалайкой, на скаку закидывая ее за спину, поднимая ее над головой, чуть ли не вытаскивая из уха. (13)Не хватит у меня уменья описать и позу смокинговых «агитчиков», которые деревянными голосами отбарабанили куплеты на тему о займе и о чистке и смылись, блестя одинаковыми зализанными непристойно проборами. (14)Нет, всего этого не опишешь сразу! (15)Что стоит описать, над чем стоит подумать, это – доверчивые, тянущиеся к зрелищу, почти загипнотизированные глаза, губы, головы зрителей. (16)Жадно, жарко, как до воды в пустыне, тянулись они до этого похабного, проклятого, холодного, тлеющего и разлагающего «массового» искусства. (17)До загнивших объедков, отбросов, заплесневевших ошметьев, упавших со стола высокой буржуазной культуры. (18)Якобы для «преодоления» ими его. (19)А на самом деле для растления их вкусов, для отравы здорового интереса ко всему, что ярко, пестро, звонко, быстро.
(20)И тогда на этом концерте я понял, что мне болеть нельзя. (21)Нельзя. (22)Нет времени.
(23)Я понял, что каждый день, пропущенный здесь для лечения, – это день пропущенной битвы, день успеха врага, день его наступления в глубь и в тыл пролетарского лагеря, в глубь и в тыл еще слабо укрепившегося социалистического искусства.
(По Н.Н. Асееву*)
Автор описывает концерт , на котором он присутствовал во время своего лечения в госпитале, как шабаш пошлятины, подделку под «душевность». Все его естество ощущает фальшь, исходящую от музыканта и его товарищей по цеху, то, как без зазрения совести, они заигрывают и с идеологией государства, и с чувствами людей. Становится очевидно, что эти артисты готовы на любые ухищрения, лишь бы заполучить внимание публики
Особенно сильно автора поразила реакция зрителей. То насколько жадно люди потянулись к массовому искусству, которое он сам сравнивает с гниющими объедками буржуазной культуры. Из слов Асеева становится ясно, что своей простотой и нарочитой яркостью массовое искусство захватывает зрителя, притупляя и со временем упрощая его вкус.
Примеры дополняют друг друга. Они показывают то, как легко притягивает к себе массовая культура, притупляя при этом у человека чувство прекрасного, ведь в конечном итоге она направлена только на извлечение выгоды. Она не нацелена и не способна создать что-то прекрасное.
Автор убежден в том, что массовое искусство оказывает разлагающее влияние на людей.
Я согласен с позицией автора. В погоне за извлечением прибыли Массовая культура пытается привлечь к себе внимания всеми доступными средствами , через эпатаж, пошлость, скандальность и т.д. Ярким примером служит то, как развивается популярная музыка. Если в начале двухтысячных годов использование нецензурной лексики в творчестве было вызовом, скандалом, который привлекал к себе внимание, настолько, что в некоторых городах запрещали проведение концертов группы «Ленинград», то сейчас у каждого второго рэп исполнителя в песнях присутствует мат. Не говоря уже о том, насколько упростилась музыкальная составляющая.
Здравствуйте!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 – Комментарий: + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно: притягательность массовой культуры и ее отупляющее действие на зрителя не являются дополняющими друг друга качествами. Между примерами уступительная связь: несмотря на притягательность массовой культуры, она вредна для зрителей, т.к. способствует их деградации.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки: отсутствие предложения, подытоживающего рассуждение: сочинение заканчивается на примере-иллюстрации, не подкрепленном ни пояснением, ни выводом.
K6 – Богатство речи: + 1 балла.
Ошибки: нет
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
В погоне за извлечением прибыли Массовая культура пытается привлечь к себе внимания всеми доступными средствами , через эпатаж, пошлость, скандальность и т.д. |
то сейчас у каждого второго рэп исполнителя в песнях присутствует мат. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
То насколько жадно люди потянулись к массовому искусству, которое он сам сравнивает с гниющими объедками буржуазной культуры. |
Если в начале двухтысячных годов использование нецензурной лексики в творчестве было вызовом, скандалом, который привлекал к себе внимание, настолько, что в некоторых городах запрещали проведение концертов группы «Ленинград», то сейчас у каждого второго рэп исполнителя в песнях присутствует мат. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
То насколько жадно люди потянулись к массовому искусству, которое он сам сравнивает с гниющими объедками буржуазной культуры. |
Они показывают то, как легко притягивает к себе массовая культура, притупляя при этом у человека чувство прекрасного, ведь в конечном итоге она направлена только на извлечение выгоды. |
В погоне за извлечением прибыли Массовая культура пытается привлечь к себе внимания всеми доступными средствами , через эпатаж, пошлость, скандальность и т.д. |
Она не нацелена и не способна создать что-то прекрасное. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Все его естество ощущает фальшь, исходящую от музыканта и его товарищей по цеху, то, как без зазрения совести, они заигрывают и с идеологией государства, и с чувствами людей. |
Не говоря уже о том, насколько упростилась музыкальная составляющая. |
Автор описывает концерт , на котором он присутствовал во время своего лечения в госпитале, как шабаш пошлятины, подделку под «душевность». |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов
Ошибки:
Автор описывает концерт , на котором он присутствовал во время своего лечения в госпитале, как шабаш пошлятины, подделку под «душевность». |
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи, следить за логикой рассуждения, речевым оформлением. Удачи!