Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема влияния животных на человека

  • Текст: Текст 21
    Текст 21
    (1)Был осенний серенький день в конце листопада. (2)И серенькое настроение. (3)Я пришёл в Тимирязевский парк прогуляться.
    (4)Пустынно было в парке и тихо. (5)И вдруг из леса через дорогу в пяти шагах от меня проследовал заяц. (6)Он не пробежал, а медленно пропрыгал мимо, удостоив меня лишь косым взглядом. (7)Невдалеке от меня он остановился, поскрёб за ухом длинной задней ногой и тихо-мирно упрыгал в кусты. (8)Эко событие, скажете. (9)Однако настроение моё сразу переменилось. (10)Я шёл, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что он сейчас делает. (11)Дома за чаем опять зайца вспомнил. (12)И стало на душе хорошо и тепло.
    (13)Явление это обычное. (14)Пойдёшь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но всё-таки с ощущением, что чего-то важного не было. (15)Этим важным может быть утка, с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с маленького пруда. (16)Это могут быть увлекательные, захватывающие сцены поединка двух летунов  — легкокрылой стрекозы и длиннохвостой сороки. (17)Или вдруг в бинокль увидел: трудолюбивый дятел таскает птенцам в дуплянку не личинок, а созревшие ягодки земляники.
    (18)Всё живое, тесно переплетённое множеством связей, являет собой чудо с названием Жизнь, очень возможно, единственную в бескрайней Вселенной. (19)Всякое проявление жизни даёт ощущение радости бытия. (20)Из всех человеческих ценностей главная ценность  — сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав.
    (21)Образы природы сопровождают людей с самой глубокой древности. (22)Сцены охоты древние люди оставили нам в наследство на стенах пещер, на камнях в виде скупых царапин, изображающих лосей, кабанов, туров. (23)Нынешняя техника даёт возможность увидеть зверей и птиц в естественных красках и обстановке. (24)Мы видим эпизоды их жизни, и в душе появляется тёплое чувство. (25)Они где-то есть, эти звери, они ещё бегают, рычат, прячутся или проявляют, как и мы, люди, любопытство…
    (26)Желая испытать это тёплое чувство, на городских этажах мы держим кошек, собак, попугаев, белок, рыбок в аквариуме. (27)Врачи говорят, что поглаживание кошки или кормление синицы с ладони целительны для человеческой психики. (28)Заяц, встреченный в парке, исправил моё настроение. (29)А сколько случаев, когда человека с жизнью связывает только ниточка общения с собакой, с обыкновенными воробьями или воронами!
    (30)Бывшая работница нашей редакции время от времени по телефону докладывает мне о жизни ворон во дворе, о том, что они любят есть, как безошибочно узнают её в массе людей.
    (31)А старушка у нас во дворе каждое утро носит воробьям крошки. (32)И я вижу радость на лице женщины, наблюдающей, как суетливые птички подбирают рассыпанный корм. (33)Иногда мне кажется: не прилетят воробьи к её выходу из подъезда, и старушка умрёт от обрыва последней ниточки, соединяющей её с жизнью. (34)Как-то мы разговорились с ней,
    и она призналась, что ни разу не видела в жизни, как пролетают и кричат журавли. (35)Я рассказал ей, как журавли весною танцуют, разбившись на пары, и кричат так, что голоса их сливаются в один торжествующий звук любви. (36)Старушка слушала внимательно и, прощаясь, сказала три слова: «Какой вы счастливый…» (37)Яснополянский мудрец писал то же самое
    в дневниках: «Счастье  — это быть с природой, видеть её, говорить с ней».
    (По В. М. Пескову*)
    * Василий Михайлович Песков (1930—2013)  — советский и российский писатель, журналист, фотокорреспондент, путешественник.

19.05.2024 17:29:01
Автор: Сурия Уразалиева

Как животные влияют на человека?
Отвечая на вопрос, рассказчик повествует о своей прогулке в Тимирязевском парке. В этот день у него было "серенькое настроение", но вдруг мимо пробежал заяц. Это событие резко переменило настроение рассказчика: " И стало на душе хорошо и тепло". Этот пример показывает, что появление животных в повседневной жизни может изменить наше моральное состояние в лучшую сторону.
Далее публицист рассуждает о том, что связывает человека и животного: "Образы природы сопровождают людей с самой глубокой древности". Древние люди охотились на животных и изображали их на наскальных рисунках. сейчас мы наблюдаем за жизнью зверей и птиц через специальное оборудование. В процессе наблюдения "в душе появляется тёплое чувство". Поэтому мы продолжаем поддерживать эту связь и заводить питомцев. Это объясняет крепкие взаимоотношения "всего живого" и их положительное влияние на человека.
Второй пример является дополнением к первому. Животные не только улучшают настроение, но и делают нашу жизнь счастливее и радостнее.
Автор считает, что наблюдение за животными и забота о них помогают человеку почувствовать душевное спокойствие и счастье.
Я согласна с мнением В.М.Пескова. Действительно, значение животных велико в жизни человека. Они могут оказать поддержку в трудный момент. Приведу пример из жизни. После тяжёлого учебного дня я пришла домой грустная, так как волновалась за результаты контрольной работы. Моя кошка Маша, почувствовав это, легла рядом, согревала своим теплом. Я чувствовала её заботу и вскоре смогла успокоиться.
Таким образом, животные делают нашу жизнь лучше.
Количество слов - 230

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Сурия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована.

Второй пример является дополнением к первому. Животные не только улучшают настроение, но и делают нашу жизнь счастливее и радостнее.
Вы натянули дополнение. В пояснении 2 употребляете маркер логической связи, но почему-то не обращаете на него внимания.

Поэтому мы продолжаем поддерживать эту связь и заводить питомцев.
Поэтому — маркер причинно-следственной связи.
Я не снижаю баллы за комментарий, но обратите внимание на его: идти стоит от логики развёртывания авторской мысли, а не от списка связей.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Второй пример является дополнением к первому. Животные не только улучшают настроение, но и делают нашу жизнь счастливее и радостнее.
Автор считает, что наблюдение за животными и забота о них помогают человеку почувствовать душевное спокойствие и счастье.
Анализ связи дублирует позицию автора. Не нужно повторяться.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

Древние люди охотились на животных и изображали их на наскальных рисунках. сейчас мы наблюдаем за жизнью зверей и птиц через специальное оборудование.
С заглавной буквы

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Это событие резко переменило настроение рассказчика: " И стало на душе хорошо и тепло". Этот пример показывает, что появление животных в повседневной жизни может изменить наше моральное состояние в лучшую сторону.
Повтор → второе указательное местоимение можно пропустить.
Рекомендация
наше — чьё именно? Кого Вы имеете в виду. Слово лишнее → его лучше удалить.

Поэтому мы продолжаем поддерживать эту связь и заводить питомцев.
Пишите в 3 лице
Моя кошка Маша, почувствовав это, легла рядом, согревала своим теплом. Я чувствовала её заботу и вскоре смогла успокоиться.
Тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над определением логической связи между примерами и её анализу.
Удачи на ЕГЭ, Сурия!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку