Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Деревня

  • Текст: (1)Мы живём верстах в семи от Звенигород
    (1)Мы живём верстах в семи от Звенигорода – в деревне Дунино на берегу реки Москвы. (2)Кто видел реку в Москве, тот не узнает её в Дунине, скажет, что это совсем другая река. (3)До чего узка тут река в сравнении с московской!

    (4)Летом у нас один мальчик с нашего берега, хорошо поднатужившись, перекидывает другому мальчику на противоположный берег камушек с ниточкой, и так оба мальчика соеди­няются. (5)Посередине этой лески над рекой висит крючок «зазубрик», и на этом зазубрике на­сажен живец: обыкновенно это бывает пескарь, но случаются и плотвичка, и маленький окунь. (6)Мальчики леску то подтянут, то ослабят, чтобы наживка не уходила глубоко в воду. (7)Так мальчишки дразнят хищника (щуку, голавля, большого окуня), пока он наконец не схватит наживку и не сядет сам на зазубрик. (8)Тут-то вот и прибирают его мальчишки к рукам: один, более опытный, сматывает леску на свою катушку и подтягивает к себе пойманного хищника, а другой согласно отпускает его со своего мотка.

    (9)Теперь представьте себе, что в Москве, где-нибудь у Москворецкого или Каменного моста, тоже так два мальчика захотели бы соединиться ниточкой! (10)Никакого разговора не может быть, никакого сравнения закованной в камень реки великого города с нашей маленькой зелёной рекой! (11)Но живём мы в Дунине, и нам так хочется постоять за нашу милую реку: пусть невелика наша речка и проста, пусть небогата водой, но без неё не было бы и большой Москвы-реки. (12)Но ведь и мы сами, люди, с малолетства бываем ростом невелики, а потом, пе­реходя свою жизнь, как разрастаемся!

    (13)А ещё надо сказать, что ранней весной наша маленькая Москва-река так разливается – куда тут закованной в камень городской Москве! (14)Бывает, после снежной зимы придёт такое богатое половодье, что и конца-краю не видно: все луга по той стороне, вся низменная пойма становятся дном весеннего моря. (15)Такое море бывает, что едва разберёшь вдали тём­ную полоску, по ней догадаешься: это там, у тёмного леса, приходит край воде…

    (16)Замечательная наша река! (17)Итак, если бы ничего не менялось, то как сел бы на вы­соком холме на брёвнышко, так и сидел бы и сидел всегда тут, провожая старую жизнь в счаст­ливой надежде зелёного будущего новой весны. (18)Но долго сидеть не приходится: кому на службу идти, кому печку топить, кому в поле на работу. (19)Остаются на холме только Ваня-перевозчик, да ребята-школьники, да молодые трикотажницы, отрезанные водой от мастер­ской на той стороне.

    (20)Мы бы, конечно, могли хоть до вечера глядеть на ледоход, но Ване надо лодку смо­лить, и мы все берёмся за дело. (21)Трикотажницы собирают дрова, мальчики разводят огонь под котлом со смолой, а сам Ваня, опираясь на свои костыли, распоряжается нами, и каждый из нас слушается. (22)Ване надо помочь, да и самим поскорей хочется на ту сторону…

    (23)Под вечер мы опять сидим на холме: на самом верху наш командир Ваня, вокруг него все школьники, а пониже, в кружке, все трикотажницы. (24)Мы ещё не остыли от работы и как будто ждём команды своего командира. (25)Лучший ученик класса Вася Весёлкин вдруг спрашивает Ваню-инвалида: «Ты много видел всяких земель, а есть ли на свете где-нибудь место краше нашего Дунина?»

    (26)И Ваня рассказывает про Чёрное море, про Богемские леса, про горы и зелёные холмы в этих лесах, про красивые города… (27)Но вдруг он оборачивается прямо ко мне и говорит с таким чувством, как будто хочет молотком из камня навсегда вырубить свои слова.

    — (28)Много-много я на свете повидал разных земель, но краше нашего Дунина я нигде не видал!

    (29)Вот этих-то слов как будто только и дожидался Вася Весёлкин: мальчик так и под­прыгнул! (30)И что бы мне сказали молодые трикотажницы, если бы как раз в этот миг внима­ние всех нас не привлекла к себе чудесная гостья?

    (31)На свободной голубой воде, на этой бирюзовой полоске между стенами льдин, на ма­ленькой сахарной лодочке-льдинке проплывала мимо нас чисто белая чайка на розовых нож­ках, с чёрной головкой… (32)И у всех нас без всяких лишних слов выходило одно: на всём белом свете сейчас, в эту чудесную пору русской весны, для всех нас действительно ничего не было краше нашего Дунина!



    (По М.М. Пришвину*)
19.05.2024 02:54:31
Автор: Мэтью М

        Деревня – прекрасное место? Об этом предлагает задуматься автор.
        Он рассказывает  о двух мальчиках. Они ловят рыбу необычным способом: встают по обе стороны реки и перекидывают леску с насаженной на неё приманкой. Двигая её, они ждут, пока не клюнет крупный хищник. Автор также упоминает о том, что в большом городе Москве невозможно себе представить ловлю рыбы таким способом, несмотря на то, что там проходит та же река, что и через деревню Дунино. Становится ясно, что в маленькой деревни можно сделать то, чего нельзя в большом городе.
        Ваня рассказывает ребятам про замечательные земли, в которых побывал, про красивые города. Несмотря на восхищение этими местами, он заключает, что нет места, краше их деревни. Словно в подтверждение его слов, перед ними на лодочке-льдинке проплывает прекрасная чисто белая чайка на розовых ножках. Можно понять, что порой в деревне природа может преподнести подарок.
        Примеры дополняют друг друга. Наряду с интересными возможностями, в деревне есть место удивительным событиям. Читатель понимает: деревня – замечательное место, где есть свобода.
        Позиция автора ясна: он считает, что на всём белом свете нет места прекраснее деревни.
Я согласен с автором. Так, мегаполис создает рамки, которые мешают. Здесь, в городе, нельзя искупаться в реке, тут даже не получается дышать чистым воздухом, мешают выхлопы автомобилей. Это изматывет. Прошлым летом, уехав на дачу, я наконец почуствовал, что такое настоящая свобода: и купание, и бег, и свежий воздух – всё есть.
    Таким образом, хотелось бы, чтобы больше людей понимало ценность деревни.
Количество слов - 235

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Матвей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Деревня – прекрасное место? Об этом предлагает задуматься автор.
Какой вы предполагаете ответ на этот вопрос? Да, деревня - это прекрасное место. Нет, деревня - это ужасное место? Странные ответы, согласитесь. Странные они потому, что формулировка проблемы некорректна.
В формулировках лучше использовать вопросительные слова, например: как, что, почему, какой, зачем и т.д.

Варианты формулировок:

Можно пользоваться модальными слова "должен", "нужно" и т.д.

Как нужно относиться к родным местам?

Какое место должна занимать малая родина в сердце человека?

Что может быть краше родной земли, где человек ощущает себя её частью?

Кроме того, вы не назвали автора. Нужно указывать автора текста. Вынуждена буду снять балл за логику (К5).

Деревня – прекрасное место? Об этом предлагает задуматься автор.
       Он рассказывает  о двух мальчиках.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, пояснение не совсем соотносится с примером.
Он рассказывает  о двух мальчиках. Они ловят рыбу необычным способом: встают по обе стороны реки и перекидывают леску с насаженной на неё приманкой. Двигая её, они ждут, пока не клюнет крупный хищник. Автор также упоминает о том, что в большом городе Москве невозможно себе представить ловлю рыбы таким способом, несмотря на то, что там проходит та же река, что и через деревню Дунино. Становится ясно, что в маленькой деревни можно сделать то, чего нельзя в большом городе.
В примере ничего не сказано о деревне (нет даже упоминания), речь идёт о ловле рыбы, но ведь рыбу можно ловить не только в деревне. Места, в которых рыбаки ловят рыбу, не всегда находятся  в населённом пункте. Пояснение не засчитываю.

Пример 2 указан, пояснен.

Проанализирована и указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями, но поскольку засчитывается только второй пример, анализ связи не оценивается.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса, но хочу обратить ваше внимание на уязвимость обоснования.

Обоснование собственного мнения выглядит неубедительно, приземлённо, немного наивно:

Я согласен с автором. Так, мегаполис создает рамки, которые мешают. Здесь, в городе, нельзя искупаться в реке, тут даже не получается дышать чистым воздухом, мешают выхлопы автомобилей. Это изматывет. Прошлым летом, уехав на дачу, я наконец почуствовал, что такое настоящая свобода: и купание, и бег, и свежий воздух – всё есть.
 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Деревня – прекрасное место? Об этом предлагает задуматься автор.
       Он рассказывает  о двух мальчиках.
А кто автор? Вы ни разу не назвали автора текста.  
Ваня рассказывает ребятам про замечательные земли, в которых побывал, про красивые города.
Это первое предложение абзаца, вы пытаетесь привести второй пример из текста. Кто такой Ваня? Героя нужно вводить в сочинение таким образом, чтобы было понятно, о ком идёт речь. Не вводя персонажей, вы нарушаете последовательность изложения мыслей.
Читатель понимает: деревня – замечательное место, где есть свобода.
Не совсем понятно, что имеется в виду под словом "свобода". В примерах речи об этом не было.

Примеры дополняют друг друга. Наряду с интересными возможностями, в деревне есть место удивительным событиям. Читатель понимает: деревня – замечательное место, где есть свобода.
Вывод нелогичен.

K6 – Богатство речи + 0 баллов

Ошибки:

Он рассказывает  о двух мальчиках. Они ловят рыбу необычным способом: встают по обе стороны реки и перекидывают леску с насаженной на неё приманкой. Двигая её, они ждут, пока не клюнет крупный хищник.
Неоправданные повторы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Становится ясно, что в маленькой деревни можно сделать то, чего нельзя в большом городе.
Ошибка в правописании падежного окончания существительного 1 склонения. Правильно: в деревне.
Прошлым летом, уехав на дачу, я наконец почуствовал, что такое настоящая свобода: и купание, и бег, и свежий воздух – всё есть.
Непроизносимый согласный в корне слова. Правильно: почувствовал.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки:

Несмотря на восхищение этими местами, он заключает, что нет места, краше их деревни.
Лишняя запятая. Для постановки запятой нет оснований.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Позиция автора ясна: он считает, что на всём белом свете нет места прекраснее деревни.
На мой взгляд, использование фразеологизма делает формулировку позиции автора гиперболизированной.
Несмотря на восхищение этими местами, он заключает, что нет места, краше их деревни.
Разговорный вариант сравнительной степени прилагательного. Нейтральное: красивее.
Так, мегаполис создает рамки, которые мешают.
Смысловая (речевая) неполнота: не совсем понятно, что значит "создаём рамки" и чему они мешают.

К1 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над точностью формулировки проблемы, глубиной комментария, смысловой связностью и речевым оформлением. Проверяйте сочинение несколько раз, чтобы минимизировать или исключить количество ошибок. Когда проверяете работу с точки зрения грамотности, советую читать сочинение с конца (последнее предложение – предпоследнее и т.д.). Это необходимо для того, чтобы вы следили не за содержанием, а сфокусировали внимание на орфографии, пунктуации и грамматике. Перечитывайте текст с целью выявления повторов. Если вы будете несколько раз перечитывать сочинения с разными целями, уверена, что сможете получить больше баллов.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку