Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема становления близким

  • Текст: (1)Кружила январская метелица, скрипели
    (1)Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны.

    (2)Неизменно каждый вечер меня встречал в переулке этот домашний маячок в деревянном домике, загороженный занавеской огонёк настольной лампы, – и я представлял натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам, потёртый коврик на полу перед диваном, письменный стол, стеклянный абажур лампы, распространяющий оранжевый круг в полумраке, и кого-то, мило сутуловатого, в старческих добрых морщинах, кто одиноко жил там, окружённый благословенным раем книг, листал их ласкающими пальцами, ходил по комнате шаркающей походкой, думал, работал до глубокой ночи за письменным столом, ничего не требуя от мира, от суетных его удовольствий. (3)Но кто же он был – учёный, писатель? (4)Кто?

    (5)Раз прошлой весной (в набухшей сыростью мартовской ночи всюду капало, тоненько звенели расколотые сосульки, фиолетовыми стёклышками отливали под месяцем незамёрзшие лужицы на мостовой) я глядел на знакомое окно, на ту же зеленовато-тёплую, освещённую изнутри занавеску, испытывая необоримое чувство. (6)Мне хотелось подойти, постучать в стекло, увидеть колыхание отодвинутой занавески и его знакомое в моём воображении лицо, иссечённое сеточкой морщин вокруг прищуренных глаз, увидеть стол, заваленный листами бумаги, внутренность комнатки, заполненной книгами, коврик на полу… (7)Мне хотелось сказать, что я, наверное, ошибся номером дома, никак не найду нужную мне квартиру – примитивно солгать, чтобы хоть мельком заглянуть в пленительный этот воздух чистоплотного его жилья и работы в окружении книг – казалось, единственных его друзей.

    (8)Но я не решился, не постучал. (9)И позднее не мог простить себе этого.

    (10)Нет, спустя два месяца ничего не изменилось, всё было по-прежнему, а в тихоньком переулке была весна, майский вечер медленно темнел в глубине замоскворецких двориков; среди свежей молодой зелени зажигались фонари над заборами, майский жук с гудением потянул из дворика, ударился о стекло фонарного колпака, упал на тротуар, замер, потом задвигал ошеломлённо лапками, пытаясь перевернуться. (11)Тогда я помог ему, сказав зачем-то: «Что ж ты?..» (12)Он пополз по тротуару к стене дома, к водосточной трубе (она была в трёх шагах от окна), а я почувствовал какое-то внезапное неудобство, глянувшее на меня из майских сумерек.

    (13)Окно в домике не горело. (14)Оно было как провал…

    (15)Что случилось?

    (16)Я дошёл до конца переулка, постоял на углу, вернулся, надеясь увидеть знакомый свет в окне. (17)Но окно сумрачно отблёскивало стеклами, занавеска висела неподвижно, не теплилось на ней преоранжевое зарево, как бывало по вечерам, и в один миг всё стало неприютным, и показалось, что там, в невидимой этой комнатке, произошло несчастье.

    (18)С беспокойством я опять дошёл до угла и, уже подсознательно торопясь, вернулся в переулок. (19)Я внушал себе, что сейчас вспыхнет зелёный свет на занавеске и всё в переулке станет обыденным, умиротворённым…

    (20)Свет в окне не зажёгся.

    (21)А на следующий день я почти бегом завернул по дороге домой в соседний переулок, и здесь неожиданное открытие поразило меня. (22)Окно было распахнуто, занавеска отдёрнута, выказывая нутро комнаты, книжные полки, какую-то карту на стене, – всё это впервые увидел я, не раз представляя моего неизвестного друга за вечерней работой.

    (23)Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской стояла у письменного стола и смотрела в пространство отсутствующими глазами.

    (24)Тотчас она заметила меня, рывком задёрнула занавеску – и шершавый холодок вполз в мою душу. (25)И дом, и переулок, и окно представились мне ложными, незнакомыми.

    (26)И я понял, что случилось несчастье, что мой воображаемый друг, тот седенький старичок с шаркающей походкой, к которому так тянуло меня душевно, был нужен мне как близкий друг.
16.05.2024 13:00:28
Автор: Мэтью М

        Что нужно для того, чтобы стать близким? Об этом предлагает задуматься автор.
    Перед нами история, начавшаяся еще ранней морозной весной. Среди всего холода было единственное окно. Оно всегда светилось уютным зеленым пятном, сильно притягивая рассказчика. Он представлял себе добродушного старичка-писателя. Рассказчик хотел постучатся, познакомиться, но не решился, после каря себя за это. Становится ясным, что этот “таинственный незнакомец” стал очень близок главному герою, для которого это окно было единственным согревающим местом в те холодные ночи.
    Через несколько месяцев, когда было уже тепло, главный герой очередной раз проходил мимо того самого окна. Необычно, оно было распахнуто, занавески были убраны. Теперь оно перестало быть единственным “уютным островком” посреди холодной ночи. Перед рассказчиком предстала “Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской”. Ему стало не по себе. Можно понять, что притяжение пропало, рассказчику больше не хотелось познакомиться с жителем той комнатушки, да и не нужно было.
    Примеры противопоставлены. В первом примере рассказчику было плохо, и его спасало уютное окно с добродушным старичком. Во втором примере тяжелые времена закончились, помощь была уже не нужна. Близким главному герою житель той комнаты был только в первый раз, когда рассказчик в этом нуждался.
    Автор считает, что близким становится тот, кто приходит в сложное время, когда нужна поддержка.
    Я согласен с автором. У меня в детстве был знакомый, с которым мы общались, но по-настоящему не дружили. Так получилось, что мы вместе оказались в маленьком холодном городе. Там не было ни центрального отопления, ни интернета. Именно там мы стали лучшими друзьями.
    Таким образом, для того чтобы стать близким, нужно прийти на помощь в сложное время.
Количество слов - 259

Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Матвей! Ваше сочинение оценено следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 1 балл

Первый пример ("воображаемый друг") указан и пояснен.

Второй пример указан, но пояснен неверно.
Теперь оно перестало быть единственным “уютным островком” посреди холодной ночи. Перед рассказчиком предстала “Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской”. Ему стало не по себе. Можно понять, что притяжение пропало, рассказчику больше не хотелось познакомиться с жителем той комнатушки, да и не нужно было.
Боюсь, вы не до конца поняли текст. Взгляните на финал:
Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской стояла у письменного стола и смотрела в пространство отсутствующими глазами... И я понял, что случилось несчастье, что мой воображаемый друг, тот седенький старичок с шаркающей походкой, к которому так тянуло меня душевно, был нужен мне как близкий друг.
Дело не в том, что у рассказчика пропало желание познакомиться, а в том, что с тем человеком, с которым герой хотел начать общение, что-то случилось. Как вы думаете, что это может быть?

При наличии одного поясненного примера связь, к сожалению, также не засчитывается.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Авторская позиция в целом определена верно, но с логической ошибкой (см. критерий К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Нет обоснования своей точки зрения. Помните, что наличие примера не избавляет от необходимости объяснять, почему вы придерживаетесь того или иного мнения.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Становится ясным, что этот “таинственный незнакомец” стал очень близок главному герою, для которого это окно было единственным согревающим местом в те холодные ночи.
Как вы пришли к такому выводу? В тексте об этом ничего сказано не было.
Теперь оно перестало быть единственным “уютным островком” посреди холодной ночи. Перед рассказчиком предстала “Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской”. Ему стало не по себе.
Где она предстала? Как вообще она появилась? Непонятно.

В первом примере рассказчику было плохо, и его спасало уютное окно с добродушным старичком. Во втором примере тяжелые времена закончились, помощь была уже не нужна. Близким главному герою житель той комнаты был только в первый раз, когда рассказчик в этом нуждался.
Совсем не понимаю смысл данного абзаца. Где вы нашли информацию о том, что рассказчику было плохо? О каких тяжелых временах идет речь? Что за добродушный старичок? О чем вы хотите сказать в последнем предложении?
Близким главному герою житель той комнаты был только в первый раз, когда рассказчик в этом нуждался. [СВЯЗЬ?]
   Автор считает, что близким становится тот, кто приходит в сложное время, когда нужна поддержка.
Как вы переходите от одной мысли к другой?
Автор считает, что близким становится тот, кто приходит в сложное время, когда нужна поддержка.
   Я согласен с автором. У меня в детстве был знакомый, с которым мы общались, но по-настоящему не дружили. Так получилось, что мы вместе оказались в маленьком холодном городе. Там не было ни центрального отопления, ни интернета. Именно там мы стали лучшими друзьями.
Как приведенный вами пример иллюстрирует согласие с позицией автора? Почему вы и ваш товарищ начали общаться именно в маленьком городе без отопления и интернета, тоже неясно.

Автор считает, что близким становится тот, кто приходит в сложное время, когда нужна поддержка... Таким образом, для того чтобы стать близким, нужно прийти на помощь в сложное время.
Вывод - это итог всех ваших размышлений и логическое следствие из них, а не повторение позиции автора.

K6 – Богатство  речи: + 0 баллов
Примеры противопоставлены. В первом примере рассказчику было плохо, и его спасало уютное окно с добродушным старичком. Во втором примере тяжелые времена закончились, помощь была уже не нужна. Близким главному герою житель той комнаты был только в первый раз, когда рассказчик в этом нуждался.
Трехкратный повтор одного и того же слова ведет к обнулению критерия К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл
Рассказчик хотел постучатся, познакомиться, но не решился, после каря себя за это.
ПостучатЬся, кОря.
Перед рассказчиком предстала “Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской”.
Это слово должно писаться со строчной буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Оно всегда светилось уютным зеленым пятном, сильно притягивая рассказчика.
Это цитата, нужны кавычки.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Становится ясным, что этот “таинственный незнакомец” стал очень близок главному герою, для которого это окно было единственным согревающим местом в те холодные ночи.
Тавтология и лексическая несочетаемость: окно - это не место.
[БЫЛО] Необычно,[ЧТО] оно было распахнуто, занавески были убраны. Теперь оно перестало быть единственным “уютным островком” посреди холодной ночи.
Речевая недостаточность: необоснованный пропуск сказуемого и средства связи частей сложного предложения. Повтор местоимения.
В первом примере рассказчику было плохо, и его спасало уютное окно с добродушным старичком. Во втором примере тяжелые времена закончились, помощь была уже не нужна.
Лексическая несочетаемость: не в самом примере было плохо/хорошо, а пример показывает состояние рассказчика.
Там не было ни центрального отопления, ни интернета. Именно там мы стали лучшими друзьями.
Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Перед нами история, начавшаяся еще ранней морозной весной.
Март не был морозным, в тексте описывается капель. Кстати, в тексте вообще нет четкого указания на начало истории.

Матвей, время до экзамена (пусть его и немного) еще есть, и я настоятельно советую вам использовать его в том числе для того, чтобы восполнить пробелы в умении анализировать текст и выстраивать комментарий. Помните также о том, что свою точку зрения нужно обосновывать не только с помощью примера, но и с помощью собственных тезисов. Следите за тем, чтобы текст был связным, и не допускайте повторения мыслей и тавтологии.

Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку