Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблеме духовной бедности

  • Текст: (1)Эти трое были живые, смешливые, остры
    (1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (3)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. (5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. (6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.
    (7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились... а Ермаков, значит, не произвёл?»  — сказал он как-то неприятно-насмешливо.
    (9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.
    (12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков  — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав...
    (19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре.
    (По Д. Гранину*)
    * Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.)  — русский писатель, автор множества романов, повестей, эссе, очерков.
14.05.2024 16:35:45
Автор: Екатерина Стельмах

В представленном тексте, Даниил Александрович Гранин рассуждает о проблеме духовной бедности. В современном мире, люди перестали уделять особое внимание культуре. Кто-то начинает её игнорировать, а кто-то интересуется лишь для того «чтобы отметиться».
Комментируя данную проблему, обращусь к описанию Ермакова. Он не интересовался культурой, ничего не читал и не стремился быть образованным, однако являлся надежным человеком, знающим своё дело и выполнявшим его наилучшим образом. Этим автор хотел показать, что духовное развитие перешло на второй план, и, что далеко не каждый будет уделять ему должное внимание, ввиду его ненадобности.
Далее обращусь к описанию Даниилом Александровичем посетителей Эрмитажа. Автор отмечает, что многие из посетителей музея заходят в него «чтобы отметиться», при этом они абсолютно равнодушны к хранящимся там произведениям искусства. Таким образом, автор хотел показать, что многие современные люди приобщаются к культуре не из интереса к ней, а для показания своего престижа, что показывает духовную бедность общества.
Аргументы дополняют друг друга, позволяя наиболее полно раскрыть проблему духовного обнищания людей в современном обществе.
В конце представленного отрывка Даниил Александрович пишет: «может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре» - чем указывает на свою позицию по отношению к рассматриваемой проблеме. Автор считает, что понять и придать должное значение культуре может лишь тот человек, который в этом заинтересован.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, человек, который изучает культуру лишь для того, чтобы доказать окружающим свою значимость, с большей вероятностью не сможет понять заложенный в произведения искусства смысл, чем человек, который увлекается ей из собственного интереса. Рассуждая о данной проблеме, нельзя не вспомнить повесть Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Герой произведения – Манилов, который ничем не интересуется и ничего из себя не представляет, но хочет казаться образованным и значимым. На его столе лежит книга, демонстративно открытая на одной странице несколько лет. В этом проявляется духовная скупость Манилова.
В заключение хочется сказать, что проблема духовной бедности в современном мире достаточно актуальна. Многие люди не считают культуру интересной и видят в ней лишь показатель престижа.
Количество слов - 320

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 зачтен, пояснение зачтено. Пример 2 зачтен, пояснение зачтено. Анализ связи не зачтен.

Аргументы дополняют друг друга, позволяя наиболее полно раскрыть проблему духовного обнищания людей в современном обществе.

Анализа связи здесь нет. Чтобы он был зачтен, нужно указать, в чем именно аргументы друг друга дополняют

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, тезис обоснован.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 – Богатство речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

В представленном тексте, Даниил Александрович Гранин рассуждает о проблеме духовной бедности.

Лишняя запятая

В современном мире, люди перестали уделять особое внимание культуре. Кто-то начинает её игнорировать, а кто-то интересуется лишь для того ЗПТ «чтобы отметиться».

Лишняя запятая после обстоятельства

Пропущена запятая в СПП перед союзом чтобы

Этим автор хотел показать, что духовное развитие перешло на второй план, и, что далеко не каждый будет уделять ему должное внимание, ввиду его ненадобности.

Две лишних запятые при однородном соподчинении придаточных

Лишняя запятая при производном предлоге ввиду

Автор отмечает, что многие из посетителей музея заходят в него ЗПТ «чтобы отметиться», при этом они абсолютно равнодушны к хранящимся там произведениям искусства.

Пропущена запятая в СПП перед союзом чтобы

В конце представленного отрывка Даниил Александрович пишет: «может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре» - чем указывает на свою позицию по отношению к рассматриваемой проблеме.

Пропущено многоточие в цитате, которая приведена не с начала предложения

Вместо тире должна стоять запятая после закрывающих кавычек

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Автор считает, что понять и придать должное значение культуре может лишь тот человек, который в этом заинтересован.

Ошибка в построении предложения с однородными членами. Понять что? – должное значение культурЫ

Герой произведения – Манилов, который ничем не интересуется и ничего из себя не представляет, но хочет казаться образованным и значимым.

Корректно: ничего собой не представляет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Таким образом, автор хотел показать, что многие современные люди приобщаются к культуре не из интереса к ней, а для показания своего престижа, что показывает духовную бедность общества.

Повтор

В этом проявляется духовная скупость Манилова.

Слово употреблено без учета его лексического значения. Возможно, подразумевалось «скудость», «оскудение»?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Рассуждая о данной проблеме, нельзя не вспомнить повесть Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души».

Произведение Гоголя - это поэма, а не повесть.

На его столе лежит книга, демонстративно открытая на одной странице несколько лет.

Книга Манилова не открыта, в ней лежит закладка: "В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже два года."

Подведем итоги. Работа свидетельствует о понимании исходного текста, его проблематики. Сочинение написано вдумчиво, с точными наблюдениями. Основные проблемы работы связаны с пунктуацией, стоит повторить знаки в сложноподчиненных предложениях, знаки при цитировании. Рекомендуется поработать и над речью, чтобы избегать повторов, неудачных употреблений слов, сделать формулировки более разнообразными и точными.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку