Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как общий труд влияет на людей?

  • Текст: Текст В.Ю. Драгунского с реального ЕГЭ п
    Текст В.Ю. Драгунского с реального ЕГЭ по русскому языку 2019

    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
12.05.2024 18:24:33
Автор: Самир Незаметдинов

Как общий труд влияет на людей?  Именно над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, В.Ю.Драгунский пишет:  “Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью”. Читатель понимает: общий труд заставляет людей объединиться для успешного выполнения работы, и вследствие чего они становятся ближе друг к другу.

Кроме того, автор пишет: “Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы”. Становится очевидно: общее дело усиливает веру в успех, и из-за чего люди работают усерднее для достижения цели.

Примеры дополняют друг друга. Мы осознаем, что командная работа не только сближает трудящихся, но и повышает их работоспособность.

Позиция автора такова: общий труд благотворно сказывается на людях, потому что он сплачивает их в одну большую семью и заставляет каждого упорно работать ради достижения заветной цели.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, общий труд благотворно сказывается как на взаимоотношении людей, так и на качестве работы. Так, по словам моего дедушки, который принимал участие в Великой Отечественной войне, он тяжело переживал гибель каждого советского солдата, ведь за время боев советская армия стала одной большой семьей. И без усилий каждого из солдат наша страна не добилась бы победы.

Таким образом, общий труд положительно сказывается на людях.
Количество слов - 221

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Самир!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки: нарушение последовательности изложения

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, В.Ю.Драгунский пишет:  “Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью”.
Из вашего текста совершенно непонятно, о каких лопатах идет речь. Нужно вводить в курс происходящего: где, когда происходят события, при чем тут лопаты.
Позиция автора такова: общий труд благотворно сказывается на людях, потому что он сплачивает их в одну большую семью и заставляет каждого упорно работать ради достижения заветной цели.
Буквальный повтор цитаты.
Так, по словам моего дедушки, который принимал участие в Великой Отечественной войне, он тяжело переживал гибель каждого советского солдата, ведь за время боев советская армия стала одной большой семьей.
Это высказывание абсурдно. В войне погибло 27 миллионов советских солдат: вряд ли ваш дедушка (кстати, сколько ему тогда было лет? 5? или речь идет о прадедушке?) мог переживать о каждом. Постарайтесь быть аккуратнее в аргументации и не пишите заведомо ложных суждений.

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

ведь за время боев советская армия стала одной большой семьей
Правильно: Советская армия (на балл не влияет).

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Читатель понимает: общий труд заставляет людей объединиться для успешного выполнения работы, и вследствие чего они становятся ближе друг к другу.
Союз И лишний (нарушение построения сложного предложения).
Становится очевидно: общее дело усиливает веру в успех, и из-за чего люди работают усерднее для достижения цели.
Союз И лишний (нарушение построения сложного предложения).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: пишите комментарий более развернуто, иначе рискуете потерять баллы за пояснение примера. Следите за логикой рассуждения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку