Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Как человек должен относиться к старости?
-
Текст: (1)Без сомнения, старость - это ступень(1)Без сомнения, старость - это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым - такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем - стары мы или молоды - ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.
(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, - а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.
(9).. .Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.
(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.
(по Г. Гессе *)
*Герман Гессе (1877-1962) - немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.
12.05.2024 01:12:35
Автор: Яна
Как человек должен относиться к старости? Такой вопрос поднимает Герман Гессе.
Сначала автор рассуждает, нужно ли бояться седины или других признаков старости. Рассказчик говорит свое мнение на этот счет, он думает, что к этому нужно относиться с пониманием неизбежности процесса старения, и тогда человек сможет найти смысл жизни. Таким образом, главного героя мы можем охарактеризовать как очень мудрого человека, который не боится старости и относится к ней с уважением.
Затем автор вспоминает свои молодые годы. Он заметил, что молодежь смеется над стариками за их спиной. Автор же не осуждает детей, ведь сам тоже когда-то смеялся над пожилыми. Молодежь относится к старости неуважительно, ведь они не понимают, что для за каждым возрастом кроется свой смысл.
Данные примеры противопоставлены друг другу. В первом автор говорит о том, что к старости надо относиться с уважением и пониманием. А во втором автор описывает, как молодежь легкомысленно смеется над стариками.
Герман Гессе хочет нам сказать, что старость не нужно бояться, скрывать и тем более смеяться над ней. Ведь этот этап жизни имеет свое назначение. Автор призывает относиться к пожилому возрасту, как к чему-то прекрасному и уникальному.
Трудно не согласиться с автором, я считаю, что престарелые имеют свой багаж знаний об этом мире, опыт, увлекательные истории, что делает преклонный возраст очень интересным этапом. На моей родине принято уступать место пожилым людям. Я очень часто вижу, как в метро сидят бабушки, дедушки, беременные женщины и дети, потому что молодые люди уступают место. Это явление говорит о том, как в России относятся к старости - с уважением и честью.
Сначала автор рассуждает, нужно ли бояться седины или других признаков старости. Рассказчик говорит свое мнение на этот счет, он думает, что к этому нужно относиться с пониманием неизбежности процесса старения, и тогда человек сможет найти смысл жизни. Таким образом, главного героя мы можем охарактеризовать как очень мудрого человека, который не боится старости и относится к ней с уважением.
Затем автор вспоминает свои молодые годы. Он заметил, что молодежь смеется над стариками за их спиной. Автор же не осуждает детей, ведь сам тоже когда-то смеялся над пожилыми. Молодежь относится к старости неуважительно, ведь они не понимают, что для за каждым возрастом кроется свой смысл.
Данные примеры противопоставлены друг другу. В первом автор говорит о том, что к старости надо относиться с уважением и пониманием. А во втором автор описывает, как молодежь легкомысленно смеется над стариками.
Герман Гессе хочет нам сказать, что старость не нужно бояться, скрывать и тем более смеяться над ней. Ведь этот этап жизни имеет свое назначение. Автор призывает относиться к пожилому возрасту, как к чему-то прекрасному и уникальному.
Трудно не согласиться с автором, я считаю, что престарелые имеют свой багаж знаний об этом мире, опыт, увлекательные истории, что делает преклонный возраст очень интересным этапом. На моей родине принято уступать место пожилым людям. Я очень часто вижу, как в метро сидят бабушки, дедушки, беременные женщины и дети, потому что молодые люди уступают место. Это явление говорит о том, как в России относятся к старости - с уважением и честью.
Количество слов - 251
Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Яна!
Ваша работа оценена следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 – Комментарий: + 1 балл
Первый пример (отношение автора к старости) указан и пояснен.
Второй пример (отношение молодых людей к пожилым) указан, но не пояснен.
То, что, видимо, должно было играть роль пояснения, таковым не является: эта мысль уже была в тексте.
К сожалению, при наличии только одного поясненного примера анализ связи не засчитывается.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора определена верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Есть согласие, собственные тезисы, однако приведенный пример не обосновывает ваших доводов.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Термины "рассказчик" и "главный герой" уместны при анализе художественного текста, а выбранный вами фрагмент относится к публицистическому стилю.
Постоянно повторяете одну и ту же мысль - так нельзя, ваше рассуждение должно развиваться.
Он заметил, что молодежь смеется над стариками, будучи молодым?
О каком назначении идет речь? Надо было пояснить.
Как связаны между собой утверждение о том, что старость может быть интересна, и тем, что в России пожилым уступают место пожилым (кстати, а где его уступают?)? Получается, самое примечательное в жизни пожилых - возможность совершить поездку сидя? Еще один вопрос: почему вы считаете, что традиция уступать места детям и беременным тоже свидетельствует о большом уважении к старости?
Помимо всего вышеперечисленного, в вашем тексте есть серьезная композиционная ошибка - отсутствие вывода. Он не обязательно должен быть оформлен как отдельный абзац, однако подведение итогов - это неотъемлемая часть любого сочинения. В следующий раз не забудьте подытожить ваши рассуждения, заканчивать текст конкретным примером нельзя.
K6 – Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
В данном случае запятая перед КАК не требуется, оборот с КАК тесно связан со сказуемым.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Не нужно бояться (чего?) старостИ (выбран неверный падеж). Будьте также внимательнее с предложениями, начинающимися с "ведь": само по себе это не является ошибкой, однако "ведь" могут принять не за частицу, а за подчинительный союз - и тогда у экзаменатора будет основание снять вам балл, поскольку делать из придаточной части отдельное предложение нельзя.
Расцениваю как опечатку, но будьте внимательнее.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Во-первых, неясно, на что указывает местоимение. Во-вторых, не "нанизывайте" друг на друга существительные в форме родительного падежа - такие цепочки затрудняют чтение и понимание. В-третьих, у вас есть повторы. Кстати, "говорить свое мнение" - это не самое лучшее сочетание (лучше "высказывать свое мнение").
Повторяете глагол "смеяться" и неправильно употребляете союз "же": по значению он похож на союз "а", а не на союз "но". И совет: не "скачите" из одного времени в другое, используйте либо н. вр., либо пр. вр.
Речевая недостаточность.
Повторы. "Бабушки" и "дедушки" в значении "пожилые мужчины и женщины" - это разговорные слова, не используйте их подобным образом в сочинениях.
Непонятно, в каком значении вы употребляете слово "честь".
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
Ваша работа оценена следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 – Комментарий: + 1 балл
Первый пример (отношение автора к старости) указан и пояснен.
Второй пример (отношение молодых людей к пожилым) указан, но не пояснен.
Затем автор вспоминает свои молодые годы. Он заметил, что молодежь смеется над стариками за их спиной. Автор же не осуждает детей, ведь сам тоже когда-то смеялся над пожилыми. Молодежь относится к старости неуважительно, ведь они не понимают, что для за каждым возрастом кроется свой смысл. |
К сожалению, при наличии только одного поясненного примера анализ связи не засчитывается.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора определена верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Есть согласие, собственные тезисы, однако приведенный пример не обосновывает ваших доводов.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Сначала автор рассуждает, нужно ли бояться седины или других признаков старости. Рассказчик говорит свое мнение на этот счет, он думает, что к этому нужно относиться с пониманием неизбежности процесса старения, и тогда человек сможет найти смысл жизни. Таким образом, главного героя мы можем охарактеризовать как очень мудрого человека... |
Таким образом, главного героя мы можем охарактеризовать как очень мудрого человека, который не боится старости и относится к ней с уважением... В первом автор говорит о том, что к старости надо относиться с уважением и пониманием... Герман Гессе хочет нам сказать, что старость не нужно бояться, скрывать и тем более смеяться над ней. |
Затем автор вспоминает свои молодые годы. Он заметил, что молодежь смеется над стариками за их спиной. |
Герман Гессе хочет нам сказать, что старость не нужно бояться, скрывать и тем более смеяться над ней. Ведь этот этап жизни имеет свое назначение. |
Трудно не согласиться с автором, я считаю, что престарелые имеют свой багаж знаний об этом мире, опыт, увлекательные истории, что делает преклонный возраст очень интересным этапом. На моей родине принято уступать место пожилым людям. Я очень часто вижу, как в метро сидят бабушки, дедушки, беременные женщины и дети, потому что молодые люди уступают место. Это явление говорит о том, как в России относятся к старости - с уважением и честью [И что из этого следует?]. |
Помимо всего вышеперечисленного, в вашем тексте есть серьезная композиционная ошибка - отсутствие вывода. Он не обязательно должен быть оформлен как отдельный абзац, однако подведение итогов - это неотъемлемая часть любого сочинения. В следующий раз не забудьте подытожить ваши рассуждения, заканчивать текст конкретным примером нельзя.
K6 – Богатство речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Автор призывает относиться к пожилому возрасту, как к чему-то прекрасному и уникальному. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Герман Гессе хочет нам сказать, что старость не нужно бояться, скрывать и тем более смеяться над ней. [ПОЧЕМУ?] Ведь этот этап жизни имеет свое назначение. |
Молодежь относится к старости неуважительно, ведь они не понимают, что для за каждым возрастом кроется свой смысл. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Рассказчик говорит свое мнение на этот счет, он думает, что к этому нужно относиться с пониманием неизбежности процесса старения, и тогда человек сможет найти смысл жизни. Таким образом, главного героя мы можем охарактеризовать как очень мудрого человека, который не боится старости и относится к ней с уважением. |
Он заметил, что молодежь смеется над стариками за их спиной. Автор же не осуждает детей, ведь сам тоже когда-то смеялся над пожилыми. Молодежь относится к старости неуважительно, ведь они не понимают, что для за каждым возрастом кроется свой смысл. |
Трудно не согласиться с автором, я считаю, что престарелые имеют свой багаж знаний об этом мире, опыт, увлекательные истории, что делает преклонный возраст очень интересным этапом [ЧЕГО?]. |
На моей родине принято уступать место пожилым людям. Я очень часто вижу, как в метро сидят бабушки, дедушки, беременные женщины и дети, потому что молодые люди уступают место. |
Это явление говорит о том, как в России относятся к старости - с уважением и честью. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Яна, чтобы получить хорошие баллы на экзамене, вам нужно тщательнее работать над подбором примеров и композицией текста. Уделяйте больше внимания анализу фрагмента и его комментированию, составляйте тезисный план перед написанием работы. Не забывайте и о речи - количество повторов нужно сократить! Если не уверены в значении слова, пользуйтесь словарем.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12