Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема путешествий

  • Текст: (1)По приходе в Портсмут фрегат втянули
    (1)По приходе в Портсмут фрегат втянули в гавань, а людей перевели на старый корабль, стоящий в порту праздно и назначенный для временного помещения команд. (2)Там поселились и мы. (3)Я уехал в Лондон. (4)Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на всё, не задавая себе утомительных уроков осматривать ежедневно по стольку-то улиц, музеев, зданий, церквей. (5)От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго. (6)Вообще, большая ошибка – стараться собирать впечатления: получишь чего не надо, а что надо, то ускользнёт. (7)Если путешествуешь не для специальной цели, нужно, чтобы впечатления нежданно и незвано сами собирались в душу. (8)Оттого я довольно равнодушно пошёл вслед за другими в Британский музей. (9)Мы целое утро осматривали древности, этрусские, египетские и другие залы, потом змей, рыб, насекомых – почти всё то, что есть и в Петербурге, в Вене, в Мадриде. (10)Оттого меня тянуло всё на улицу: хотелось побродить не между мумиями, а среди живых людей. (11)Я с неиспытанным наслаждением вглядывался во всё, заходил в магазины, заглядывал в дома, уходил в предместья, на рынки, смотрел на всю толпу и на каждого встречного отдельно. (12)Чем смотреть на сфинксов и обелиски, мне больше нравится простоять целый час на перекрёстке и смотреть, как встретятся два англичанина, осведомятся взаимно о здоровье и пожелают друг другу всякого благополучия; смотреть на их походку и эту важность до комизма на лице, выражение глубокого уважения к самому себе, некоторого презрения или по крайней мере холодности к другому, но благоговения к толпе, то есть обществу. (13)С любопытством смотрю, как столкнутся две кухарки с корзинами на плечах, как несётся нескончаемая двойная, тройная цепь экипажей, подобно реке, как из неё с неподражаемою ловкостью вывернется один экипаж и сольётся с другою нитью или как вся эта цепь мгновенно онемеет, лишь только полисмен с тротуара поднимет руку. (14)В тавернах, в театрах – везде пристально смотрю, как и что делают, как веселятся едят, пьют; слежу за мимикой, ловлю эти неуловимые звуки языка, которым должен объясняться с грехом пополам, %bbd80ff92d903e3c190af281b3e34eb4% благословляя судьбу, что когда-то учился ему. (15)Да, путешествовать с наслаждением и с пользой – значит пожить в стране и хоть немного слить свою жизнь с жизнью народа, который хочешь узнать: тут непременно проведёшь параллель, которая и есть искомый результат путешествия. (16)Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь. (17)Недаром ещё у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие. (По И.А. Гончарову*) * Иван Александрович Гончаров (1812-1891) – русский писатель и литературный критик.
09.05.2024 16:27:53
Автор: Святослав Стороженко

Какое путешествие влияет на человека хорошо? Именно этот вопрос находится в центре внимания И.А.Гоначарова.

Размышляя над проблемой, автор отмечает вред посещения только туристических мест и достопримечательностей: «От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго». Так автор убеждает читателя в том, что такое «пустое» провождение времени может влиять пагубно.

Далее Гончаров отмечает пользу, которую приносит путешествие с иным подходом: «Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь». Так автор убеждает читателя в том, что именно понимание местной культуры и людей по-настоящему приносит пользу.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.

Гончаров считает, что путешествие влияет на человека положительно, если путешественник полностью «окунается» в местную жизнь, связывает её с собой.

Я согласен с мнением автора. Действительно, на время став человеком другой культуры, мы также можем перенять мудрость этого народа и расширить кругозор. В молодости мой дедушка ездил в Латвию. Оказавшись там, он не только посетил интересные достопримечательности, но и завёл много новых друзей, «погрузился» в культуру страны, тем самым расширив свой кругозор и круг общения.
В заключение хочу сказать, что человек, правильно прошедший путешествие, становится богаче духовно.
Количество слов - 223

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Святослав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему зачтено. Пример 2 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Взаимосвязь между примерами не зачтена.

Далее Гончаров отмечает пользу, которую приносит путешествие с иным подходом: «Это вглядывание, вдумыванье в чужую жизнь, в жизнь ли целого народа или одного человека отдельно, даёт наблюдателю такой общечеловеческий и частный урок, какого ни в книгах, ни в каких школах не отыщешь». Так автор убеждает читателя в том, что именно понимание местной культуры и людей по-настоящему приносит пользу.

Это уже выход на позицию автора. Нужно писать так, чтобы позиция автора была прописана именно там, а не в комментарии.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, тезис обоснован.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.

Дублирование позиции автора


Размышляя над проблемой, автор отмечает вред посещения только туристических мест и достопримечательностей: «От такого путешествия остаётся в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго». Так автор убеждает читателя в том, что такое «пустое» провождение времени может влиять пагубно.

Пояснение не очень понятно. Почему «пустое», почему «пагубно»? К этому нужно было подвести, рассуждая.

K6 – Богатство речи + 1 балл.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.

Стоит подобрать более подходящие слова, эти выглядят упрощенно, даже примитивно.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Примеры, противопоставленные друг другу, помогают понять, что «слепое» следование предложенному маршруту ТИРЕ это плохо, а собственный путь с «погружением» в культуру здешних краёв – хорошо.

Тире между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балл.

Я согласен с мнением автора. Действительно, на время став человеком другой культуры, мы также можем перенять мудрость этого народа и расширить кругозор. В молодости мой дедушка ездил в Латвию. Оказавшись там, он не только посетил интересные достопримечательности, но и завёл много новых друзей, «погрузился» в культуру страны, тем самым расширив свой кругозор и круг общения.

повторы

В заключение хочу сказать, что человек, правильно прошедший путешествие, становится богаче духовно.

Нарушение лексической сочетаемости. Можно пройти путь, но не путешествие, в самом слове уже содержится идея прохождения – путешествие.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Подведем итоги. Работа свидетельствует о понимании исходного текста, его проблематики. Замечания относятся прежде всего к комментарию. Очень скупые, прямо минимальные пояснения к иллюстрациям. Кроме того, комментарий не должен дублировать позицию автора – она у Вас в итоге повторена трижды. Речь отличается скудностью, оценками на уровне плохо – хорошо, повторами, и над этим тоже стоит поработать.  Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку