Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Чему взрослые могут научиться у детей?

  • Текст: (1)Иногда больные так и не могли выздоро
    (1)Иногда больные так и не могли выздороветь. (2)Это было неотвратимо, но врач не мог принять эту несправедливость, а главное — не мог смириться со своим бессилием. (3)Однажды он перестал принимать больных, заперся в своём кабинете и не открывал, когда в дверь стучались. (4)Три года он не спал, не ел, читал толстые книги, изучал банки и склянки с эликсирами и травами и что-то бубнил себе под нос… (5)Наконец врач вышел на порог дома, он совсем усох, еле держался на ногах и жмурился от непривычного солнца… но на его лице была улыбка. (6)А в руке результат трёхлетней работы — небольшое карманное зеркальце. (7)Невзрачное на вид, оно было волшебным. (8)Зеркало отражало мысли. (9)«Теперь осталось собрать как можно больше хороших, светлых мыслей, — подумал врач, — тогда зеркало станет целебным, будет дарить радость и утешение».

    (10)Целый год путешествовал врач. (11)Больше всего времени он проводил в парках и на детских площадках: подзывал детей и просил их посмотреть в  зеркало. (12)Врач знал, что маленькие дети могут огорчаться, даже злиться, но плохих мыслей у них не бывает. (13)А взрослым он зеркало не показывал. (14)Дети с удовольствием смотрели в волшебное зеркало: кто-то задумчиво, кто-то весело и задорно, кто-то улыбался беззубой улыбкой, кто-то пересчитывал свои веснушки, кто-то танцевал, а кто-то кривлялся, корчил рожи и звонко смеялся. (15)Но думали все одинаково. (16)Точнее, даже не думали, а ощущали: «Какой я красивый! (17)Как хорошо, что я есть! (18)Как хорошо, что есть мама и папа, собака, дерево, камень, ветер, снег, листья, каша с вареньем, бутерброд с сыром, голубая пижама, старый паркет и это пятно на обоях…»

    (19)Прошёл год… (20)Старый врач по-прежнему избегал смотреться в зеркало, но карман, в котором оно лежало, светился, как тысяча светлячков. (21)«Пожалуй, теперь можно начинать лечение», — решил врач. (22)Он разрекламировал чудо-зеркало, обещая невиданные результаты: одного сеанса должно было хватить для излечения.

    (23)Первый больной — мужчина средних лет — был настроен скептически. (24)Но через две минуты прошла изжога, и он понял, что это исчезла язва, которая мучила его долгие годы. (25)Ещё через полминуты он почувствовал прилив сил и бодрость. (26)«Ого, а я ещё — о-го-го!» — улыбнулся он, расправив плечи. (27)Но перед тем, как оторвал взгляд от зеркала, подумал: «А всё-таки за такие деньги — коротковатый сеанс, не такой этот врач святой, каким хочет казаться…»

    (28)Следующая в очереди была немолодая женщина. (29)Она посмотрела в зеркало, и через минуту перестали гудеть виски, впервые за долгие годы она задышала глубоко и ровно. (30)Затем ушли артритные боли в руках. (31)Женщина сжала руку в кулак, разжала, помахала своему отражению и рассмеялась. (32)Она не отрывала взгляда от зеркала, молодела на глазах и любовалась тем, как разглаживаются морщины, натягивается кожа, темнеют волосы. (33)«Какая я красивая! — подумала женщина с восхищением, но вдруг поморщилась, увидев свой длинный, с горбинкой нос. — (34)Если бы не он, я была бы неотразима, а этот гадкий нос всё портит!..»

    …(35)Десятый больной обрёл потерянный слух, но не успел порадоваться тому, что наконец услышит любимую сонату Бетховена, как подумал: «Лучше бы я оставался глухим: ведь теперь буду слышать все гадости, которые говорят за моей спиной».

    …(36)Двадцатая в очереди излечилась от хронических мигреней, но цвет лица у неё не посвежел, остался прежним. (37)Она подумала, что врач, наверное, шарлатан, и нахмурилась…

    (38)Через месяц зеркало полностью потеряло свои чудесные свойства.

    (К. Климовски)
06.05.2024 17:20:27
Автор: Василиса Педан

Чему взрослые могут научиться у детей? Именно эту проблему поднимает Керен Климовски в предложенном для анализа тексте.
Повествование ведется от третьего лица. Автор приводит в пример врача, который подзывал детей, чтобы те смотрели в «волшебное зеркало». Доктор знал: у малышей нет плохих мыслей (предложение 12). Они веселились, танцевали и думали только о хорошем 9предложение 14-17). Светлые мысли ребят заряжали зеркало животворной силой. У детей чистый разум, поэтому их энергия исцеляет.
Совсем иные чувства испытывают взрослые, когда смотрят в целебное зеркало. Больной избавился от язвы, но подумал, что «за такие деньги-коротковатый сеанс». Мужчина, у которого восстановился слух, пожалел о всех гадостях за своей спиной 9предложение 35). Спустя месяц зеркало утратило «чудесные свойства». Негативные мысли взрослых испортили изобретение врача. Зрелые люди во всем видят подлох.
Примеры противопоставлены между собой. С их помощью Керен Климовски демонстрирует, насколько сильно различаются мысли детей и взрослых. Одни видят во всем прекрасное, радуются каждому моменту жизни. А другие даже в хорошей ситуации найдут для себя что-то плохое, на что можно пожаловаться.
Позиция автора ясна: взрослые могут научиться у детей видеть счастье в простом.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, иногда человеку следует отвлечься от своих дел и посмотреть, насколько прекрасно всё то, что его окружает. Например, можно выйти на улицу и послушать пение птиц или шелест листьев, понаблюдать за звездами, насладиться красотой леса. Именно природа дарит нам безграничную красоту, заряжает позитивной энергией и учит людей ценить жизнь.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поставленной в тексте и осознают: жизнь слишком коротка, поэтому так важно радоваться каждой ее секунде.
Количество слов - 253

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Василиса!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Повествование ведется от третьего лица.
Верно, но возникает вопрос: «И?.. Зачем нужно это знать? Как влияет на анализ текста?»

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Ошибки:

Светлые мысли ребят заряжали зеркало животворной силой. У детей чистый разум, поэтому их энергия исцеляет.
Логический провал — предложения получились не связанными между собой по смыслу.

жизнь слишком коротка, поэтому так важно радоваться каждой ее секунде.
В выводе появляется новый тезис, требующий доказательства. Вывод = обобщение. Вспомните о проблеме, с которой Вы начинали. Можно написать, к примеру, что взрослым можно иногда разрешать себе быть детьми.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Действительно, иногда человеку следует отвлечься от своих дел и посмотреть, насколько прекрасно всё то, что его окружает.
то лишнее

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Автор приводит в пример врача
Речевая недостаточность

Приводит в пример человека = считать образцом
Приводить в пример поведение, поступок, действия, решения

Доктор знал: у малышей нет плохих мыслей (предложение 12). Они веселились, танцевали и думали только о хорошем 9предложение 14-17).
Они — кто именно: мысли или дети? Неверное употребление личного местоимения рождает двусмысленность.

Речевая шероховатость

Именно природа дарит нам безграничную красоту, заряжает позитивной энергией и учит людей ценить жизнь.
нам — кому именно? Лишнее слово

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Василиса, Вы создали хорошую работу, грамотную, структурированную. Обратите внимание на рекомендации, данные в рецензии. Желаю максимального балла на ЕГЭ за сочинение: у Вас высокие шансы этого.

Удачи на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку