Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема СМИ на войне

  • Текст: Русский язык и литература » Реальные тек
    Русский язык и литература » Реальные тексты ЕГЭ » Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. А.Н. Толстой о публицистике Великой Отечественной войны
    Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. А.Н. Толстой о публицистике Великой Отечественной войны

    Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. А.Н. Толстой

    Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.

    Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. «Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.

    Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».

    Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.

    9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.

    Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. 25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.

    В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.
04.05.2024 14:55:01
Автор: Владимир Дмитриев

В чём заключалась роль средств массовой информации в годы Великой Отечественной войны? Над этим вопросом размышляет писатель А. Н. Толстой.

В качестве примера-иллюстрации автор рассматривает радиомитинги, ставшие популярными в годы войны. Их устраивали работники литературы и искусства, женщины-матери и жёны фронтовиков, чтобы поддержать советских солдат-освободителей.

Этот пример показывает то, как радио помогало людям поддержать друг друга в трудное военное время.

Далее автор рассказывает о том, как всесоюзное радио передало объявление о строительстве танковой колонны, которое впоследствии переросло во всесоюзный сбор средств на вооружение Красной Армии и ВМФ СССР.

Этот пример ярко иллюстрирует то, как с помощью радио люди смогли консолидироваться для сбора огромных сумм, которые сильно помогли укрепить оборону страны в такое тяжёлое время.

Данные примеры, дополняя друг друга, показывают то, как средства массовой информации, в частности радио, помогали людям в самое сложное время объединиться ради общей цели.

Позиция автора заключается в том, что роль средств массовой информации в годы Великой Отечественной войны заключалась в объединении многомиллионного населения СССР для победы над захватчиками.

Я согласен с автором. Примером средств массовой информации, которые повлияли на советское общество в те годы, является фильм «Разгром немецких войск под Москвой», который сильно поднял боевой дух не только наших воинов-защитников, но и жителей США и Великобритании. Этот фильм даже получил премию «Оскар».

В заключение хочется сказать, что средства массовой информации сыграли огромную роль в победе в Великой Отечественной войне, поскольку они помогли властям объединить и воодушевить народ перед лицом угрозы.
Количество слов - 235

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён.

Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями, но проанализирована недостаточно полно.

Данные примеры, дополняя друг друга, показывают то, как средства массовой информации, в частности радио, помогали людям в самое сложное время объединиться ради общей цели.
Как именно один пример дополняет другой?

Цитата из Методических материалов ФИПИ для председателей и экспертов предметных комиссий ЕГЭ:

"Связь «дополнение» будет учитываться только в случае, если в работе логично  и последовательно показано, КАК (В ЧЁМ ИМЕННО) второй пример-иллюстрация  дополняет первый. Подобная связь требует от экзаменуемого на содержательном уровне чёткого и исчерпывающего разъяснения, что делает эту связь достаточно трудной  для реализации".

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие и пример, а тезиса нет, значит, нет и обоснования. С чем именно вы согласны? Очень жаль, что я вынуждена обнулять этот критерий, потому что вы привели отличный пример, свидетельствующий о глубине проникновения в тему. Факт, который вы привели, очень интересен.

Я согласен с автором. Примером средств массовой информации, которые повлияли на советское общество в те годы, является фильм «Разгром немецких войск под Москвой», который сильно поднял боевой дух не только наших воинов-защитников, но и жителей США и Великобритании. Этот фильм даже получил премию «Оскар».
 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

В качестве примера-иллюстрации автор рассматривает радиомитинги, ставшие популярными в годы войны. Их устраивали работники литературы и искусства, женщины-матери и жёны фронтовиков, чтобы поддержать советских солдат-освободителей.

Этот пример показывает то, как радио помогало людям поддержать друг друга в трудное военное время.

Далее автор рассказывает о том, как всесоюзное радио передало объявление о строительстве танковой колонны, которое впоследствии переросло во всесоюзный сбор средств на вооружение Красной Армии и ВМФ СССР.

Этот пример ярко иллюстрирует то, как с помощью радио люди смогли консолидироваться для сбора огромных сумм, которые сильно помогли укрепить оборону страны в такое тяжёлое время.
Нарушение абзацного членения: пояснения к примерам не следовало бы выносить в отдельные абзацы.
Их устраивали работники литературы и искусства, женщины-матери и жёны фронтовиков, чтобы поддержать советских солдат-освободителей.
Нарушение логики. Литература -- это тоже искусство. Литература - видовое понятие, искусство - родовое.

K6 – Богатство речи + 1 балл

Ошибки: нет.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Этот пример показывает то, как радио помогало людям поддержать друг друга в трудное военное время.

Этот пример ярко иллюстрирует то, как с помощью радио люди смогли консолидироваться для сбора огромных сумм, которые сильно помогли укрепить оборону страны в такое тяжёлое время.

Данные примеры, дополняя друг друга, показывают то, как средства массовой информации, в частности радио, помогали людям в самое сложное время объединиться ради общей цели.
Слово "то" лишнее (ошибка в построении сложноподчинённого предложения).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Ошибки:

Примером средств массовой информации, которые повлияли на советское общество в те годы, является фильм «Разгром немецких войск под Москвой», который сильно поднял боевой дух не только наших воинов-защитников, но и жителей США и Великобритании.
Нарушение лексической сочетаемости.

После слова пример лучше использовать какие-то абстрактные (отвлечённые) существительные, например, пример проявления + чего? (любви, заботы, сострадания и т.д.).

Этот пример показывает то, как радио помогало людям поддержать друг друга в трудное военное время.

Этот пример ярко иллюстрирует то, как с помощью радио люди смогли консолидироваться для сбора огромных сумм, которые сильно помогли укрепить оборону страны в такое тяжёлое время.
Намечена тенденция к однообразию. Постарайтесь избегать повторов. Балл не снимаю, но хочу обратить ваше внимание на этот важный нюанс. Обидные повторы, однообразие грамматичесмкого строя могут лишить балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, логикой выстраивания рассуждения. Обратите внимание, что, выражая отношение к позиции автора по проблеме исходного текста, вы должны согласиться с автором, обосновать своё согласие с помощью тезиса (с чем именно вы соглашаетесь или не соглашаетесь) и включить в обоснование пример-аргумент, источником для которого служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Обязательно проверяйте сочинение на наличие повторов.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку