Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема роли учителя

  • Текст: 1)Одно из забавных свойств человеческой
    1)Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. (2)Иной пищит, а доигрывает.

    (3)Вот пример.

    (4)Однажды, когда я учился в школе, мы всем классом работали на одном пустыре, стараясь превратить его в место для культурного отдыха. (5)Как это ни странно, в самом деле превратили.

    (6)Так или иначе сейчас, приезжая в родной город, я иногда в жару отдыхаю под нашими, теперь огромными, деревьями. (7)Но дело не в этом. (8)Дело в том, что в тот давний день, когда мы возделывали пустырь, один из ребят обратил внимание остальных на то, как я держу носилки, на которых мы перетаскивали землю. (9)Военрук, присматривавший за нами, тоже обратил внимание на то, как я держу носилки. (10)Все обратили внимание на то, как я держу носилки. (11)Надо было найти повод для веселья, и повод был найден. (12)Оказалось, что я держу носилки, как Отъявленный Лентяй.

    (13)Теперь всё работало на образ. (14)Если я на контрольной по математике сидел, никому не мешая, спокойно дожидаясь, пока мой товарищ решит задачу, то все приписывали это моей лени, а не тупости. (15)Естественно, я не пытался в этом кого-нибудь разуверить. (16)Когда же я писал сочинения прямо из головы, не пользуясь учебниками и шпаргалками, это тем более служило доказательством моей неисправимой лени.

    (17)Развитие образа привело к тому, что я вынужден был перестать делать домашние уроки. (18)При этом, чтобы сохранить остроту положения, я должен был достаточно хорошо учиться.

    (19)По этой причине я каждый день, как только начиналось объяснение материала по гуманитарным предметам, ложился на парту и делал вид, что дремлю. (20)Если учителя возмущались моей позе, я говорил, что заболел, но не хочу пропускать занятий, чтобы не отстать. (21)Лёжа на парте, я внимательно слушал голос учителя, не отвлекаясь на обычные шалости, и старался запомнить всё, что он говорит. (22)После объяснения нового материала, если оставалось время, я вызывался отвечать в счёт будущего урока.

    (23)Учитель ставил мне в журнал хорошую оценку, звенел звонок, и все были довольны. (24)И никто, кроме меня, не знал, что только что зафиксированные знания рушатся из моей головы, как рушится штанга из рук штангиста после того, как прозвучит судейское: «Вес взят!» (25)Более того, будучи лентяем, я вполне прилично учился.

    (26)Тогда ко мне решили применить метод массированного воспитания, модный в те годы. (27)Суть его заключалась в том, что все учителя неожиданно наваливались на одного нерадивого ученика и, пользуясь его растерянностью, доводили его успеваемость до образцово-показательного блеска.

    (28)Как правило, опыт удавался. (29)То ли на меня навалились слишком дружно, то ли забыли мой приличный уровень, но, когда стали
    подводить итоги опыта работы надо мной, выяснилось, что меня довели до уровня кандидата в медалисты.

    (30)Кончилось всё это тем, что я вместо запланированной серебряной медали получил золотую, потому что один из кандидатов на золотую по дороге сорвался и отстал.

    (31)Он был и в самом деле очень сильным учеником, но ему никак не давались сочинения. (32)Вместо него я получил золотую медаль и зонтиком по шее от его мамаши на выпускном вечере. (33)Вернее, не на самом вечере, а перед вечером в раздевалке.

    – (34)Негодяй, притворявшийся лентяем! – сказала она, увидев меня в раздевалке и одёргивая зонтик.

    (По Ф.А. Искандеру*)
    * Фазиль Абдулович Искандер (1929–2016) – советский и российский прозаик, журналист, поэт, сценарист, общественный деятель.
03.05.2024 00:23:37
Автор: Вера Портнова

Какую роль в жизни ребёнка играет учитель? Об этом размышляет Ф. А. Искандер.

Автор рассказывает, что в детстве ему навязали образ лентяя. Ему пришлось играть его везде. В школе, когда изучали новую тему он всё запоминал и в конце урока отвечал, тем самым получал хорошие оценки. Но после урока все знания рушились из его головы. Здесь можно понять, что если учителя не будут обращать внимания на ученика, то ребёнок может перестать получать и усваивать новые знания.

Далее рассказчик говорит, что к нему "решили применить метод массированного воспитания", то есть все учителя "навалились" на него. К концу учебного года, оказалось, что герой является кандидатом в медалисты. В итоге он "вместо <... > серебряной медали получил золотую". Читатель понимает, что учитель может поднять ребёнка до высоких результатов.

Эти примеры противопоставлены и показывают, что без внимания учителя ребёнок не сможет получать новые знания, но если учитель возьмётся за ребёнка, то ученик может добиться хороших результатов.

Ф. А. Искандер считает, что учитель может дать ребёнку веру и стремление добиваться новых высот. И в скором времени у него всё получиться.

Я разделяю мнение автора. Действительно, если учитель помогает ученику, ему гораздо легче получить новые успехи. Когда я занимался спортом, у меня не было никаких достижений. И со временем желание заниматься спортом пропало, тренер это заметел и стал чаще записывать меня на различные соревнования, тем самым вселив в меня стремление добиваться высоких результатов.

В заключение хочется сказать, что если учитель поверит в ученика и будет его поддерживать, то ребёнок многого добьётся.
Количество слов - 243

Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Вера! Ваше сочинение оценено следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно: тот факт, что в тексте упоминаются учителя, не значит, что именно их влияние является ключевым. Выбранный вами фрагмент повествует о том, какое воздействие оказывает на человека общественное мнение.

К сожалению, неправильная постановка проблема приводит к нулю баллов не только за критерий К1, но и за критерии К2, К3, К4.

K2 – Комментарий: + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Автор рассказывает, что в детстве ему навязали образ лентяя.
Перед вами художественный текст, а не публицистический, поэтому тот, от чего лица ведется повествование, - герой, рассказчик.
Ему пришлось играть его везде. [СВЯЗЬ?] В школе, когда изучали новую тему он всё запоминал и в конце урока отвечал, тем самым получал хорошие оценки.
Непонятно, как вы переходите от одной мысли к другой.

K6 – Богатство  речи: + 0 баллов
Я разделяю мнение автора. Действительно, если учитель помогает ученику, ему гораздо легче получить новые успехи. Когда я занимался спортом, у меня не было никаких достижений. И со временем желание заниматься спортом пропало, тренер это заметел и стал чаще записывать меня на различные соревнования, тем самым вселив в меня стремление добиваться высоких результатов.
Без веской причины повторяете одно и то же слово.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
И в скором времени у него всё получиться.
ПолучиТСЯ.

И со временем желание заниматься спортом пропало, тренер это заметел и стал чаще записывать меня на различные соревнования
ЗаметИл.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
В школе, когда изучали новую тему ЗПТ он всё запоминал и в конце урока отвечал, тем самым получал хорошие оценки.
Пропущена запятая, обособляющая придаточное.
К концу учебного года, оказалось, что герой является кандидатом в медалисты.
"Оказалось" не является здесь вводным словом, так что с двух сторон его выделять не надо.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ф. А. Искандер считает, что учитель может дать ребёнку веру [ВО ЧТО?] и стремление добиваться новых высот. И в скором времени у него всё получиться.
Неправильное построение предложения с однородными членами.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Автор рассказывает, что в детстве ему навязали образ лентяя. Ему пришлось играть его везде. В школе, когда изучали новую тему он всё запоминал и в конце урока отвечал, тем самым получал хорошие оценки.  
На какое слово указывает местоимение "его": на "образ" или "лентяя"? Неясно также, к чему отсылает местоимение "он".
Но после урока все знания рушились из его головы.
Лексическая несочетаемость: уходили/исчезали из головы.
Здесь можно понять, что если учителя не будут обращать внимания на ученика, то ребёнок может перестать получать и усваивать новые знания.
Непонятно, на что указывает слово "здесь" и в каком значении оно употребляется.

Далее рассказчик говорит, что к нему "решили применить метод массированного воспитания", то есть все учителя "навалились" на него.
Не стоит употреблять в сочинении разговорные слова, даже если они были в тексте (без "навалились" вполне можно было обойтись).
Эти примеры противопоставлены и показывают, что без внимания учителя ребёнок не сможет получать новые знания, но если учитель возьмётся за ребёнка, то ученик может добиться хороших результатов.
Повторы.
Ф. А. Искандер считает, что учитель может дать ребёнку веру и стремление добиваться новых высот. И в скором времени у него всё получиться.
Непонятно, на что указывает местоимение.
Действительно, если учитель помогает ученику, ему гораздо легче получить новые успехи.
Непонятно, на что указывает местоимение. Лексическая несочетаемость: успех нельзя получить, его можно добиться или прийти к нему.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Вера, несмотря на то что вы знаете требования к работе, вам есть о чем беспокоиться. Чтобы не потерять баллы во время экзамена, учитесь тщательно анализировать текст: следите за тем, как развиваются события, какие сюжетные повороты оказываются в центре внимания автора, ищите ключевые слова. У вас также есть достаточно большие проблемы с речью: сократите использование местоимений, а при необходимости их применять обращайте внимания на то, чтобы местоимение отсылало только к одному слову. Не забывайте проверять текст трижды, перед тем как сдавать его.

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 8

Возврат к списку