Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как исполнение детских желаний влияет на взрослую жизнь человека?

  • Текст: (1)Тогда у нас ещё был только один ребён
    (1)Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. (2)Мы были замечательно бедны. (3)Питались жареной капустой и гречкой. (4)Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит. (5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.

    (6)Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. (7)По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.

    (8)Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. (9)Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.

    (10)И вот, помню, случился очередной Новый год. (11)Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. (12)Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.

    (13)Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. (14)Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может, Дед Мороз забыл зайти. (15)Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай выкладывать всё. (16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с роскошными картинками. (20)Щит и меч. (21)Первый, ещё игрушечный мобильник.

    (22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно.

    (26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?

    (27)Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. (28)Но, поверьте, это была сущая ерунда. (29)Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик. (30)Что-то вроде того.

    (31)Но обида и некоторый даже ужас были огромны.

    – (32)Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – (33)Он забыл! (34)Он забыл!

    (35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.

    (36)Реакция наша была совершенно нормальная. (37)Мы захохотали. (38)Ну, правда, это было очень смешно.

    (39)Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал к себе в Лапландию… (40)Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.

    (41)Может, у кого-то поведение моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!»

    (45)Как хотите, я не спорю. (46)Я ж знаю, что он не набаловок. (47)Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. (48)Этого всего ему вдосталь достанется потом. (49)Уже достаётся.

    (50)Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю жизнь обладает огромным иммунитетом. (51)Я в этом убеждён.

    (52)Мой отец говорил мне эту любимую мою фразу: «(53)Как скажешь – так и будет». (54)Я всё жду, кто мне ещё в жизни может такие слова сказать. (55)Больше никто не говорит. (56)Так как никто не может мне повторить эти слова, я сам часто их говорю своим близким.

    (57)Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. (58)Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. (59)Дед Мороз есть, факт. (60)Каждый год наши младшие пишут ему свои письма.

    (61)Старший самым внимательным образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы.

    (62)Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них.

    (По З. Прилепину*)

    * Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.
02.05.2024 14:23:02
Автор: Полина Меркулова

  Как исполнение детских желаний влияет на взрослую жизнь человека? Этим вопросом задаётся Захар Прилепин в представленном для анализа тексте.
  Отвечая на него, автор повествует о мальчике, семья которого была бедна. Родители старались исполнить все новогодние желания сына, тратя на это много денег. Но когда среди большого количества игрушек, лежавших под ёлкой, мальчик обнаружил танк не того цвета, то стал безутешно рыдать. Поражает поведение ребёнка. Кажется, что он ведёт себя нагло, настолько сильно расстраиваясь из-за одного неисполненного желания.
  Продолжение истории удивляет. Прошли годы, и теперь в семье четверо детей. Мальчик, являясь самым старшим из них, «свято блюдёт тайну Деда Мороза». Он отслеживает, чтобы все желания младших были исполнены наилучшим образом. Поразительно, но опыт детства научил мальчика не безответственности, а желанию творить чудеса для тех, кто их ждёт.
  Примеры дополняют друг друга. Они дают понять, как одна несбывшаяся детская мечта влияет на будущее ребёнка. Мальчик старается сделать так, чтобы все желания малышей осуществились, и они не расстраивались, как когда-то их брат.
  Позиция автора довольно ясна. Захар Прилепин считает, что ребёнок, у которого сбывались все желания, вырастая, становится великодушным и стремится сделать близких счастливее.
  Я согласна с автором и тоже считаю, что исполнение детских мечт делает человека добрее. В подтверждение своей позиции приведу пример из жизни. В детстве я мечтала о большом наборе конструктора. Родители исполнили моё желание. Я помню чувство счастья, которое испытала, распаковывая подарок. После этого мне захотелось дарить такие же эмоции другим. Повзрослев, я часто делаю подарки своей младшей сестре, чтобы увидеть радость в её глазах.
  Можно сделать вывод, что исполнение детских желаний влияет на формирование личности ребёнка. Малыш, у которого было счастливое детство, в будущем старается сделать счастливыми окружающих.
Количество слов - 270

Рецензент: Бэлла Щепина

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не вполне корректно. Смотрите подробнее в комментарии к к5.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована неверно. Во-первых, примеры противопоставлены (в первом примере вы пишете, что мальчик производит на нас плохое впечатление, а во втором –хорошее). Во-вторых, вы пишете:

Они дают понять, как одна несбывшаяся детская мечта влияет на будущее ребёнка.

Словом влияет вы намекаете на причинно-следственную связь.

Дополнения тут точно нет.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Как исполнение детских желаний влияет на взрослую жизнь человека?

В тексте не говорится, что старший сын стал теперь взрослым. Автор лишь пишет, что мальчик подрос. (Есть риск обнуления балла по К1.)

K6 – Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Поразительно, но КАВЫЧКИ опыт детства КАВЫЧКИ научил мальчика не безответственности, а желанию творить чудеса для тех, кто их ждёт.

Цитаты заключаются в кавычки.

[Мальчик старается сделать так], (чтобы все желания малышей осуществились), и (они не расстраивались), как когда-то их брат.

Запятая не нужна, так как союз и соединяет однородные придаточные с опущенным вторым подчинительным союзом.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Я согласна с автором и тоже считаю, что исполнение детских мечт делает человека добрее.

Корректно: мечтаний. (А лучше - желаний.)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Малыш, у которого было счастливое детство, в будущем старается сделать счастливыми окружающих.

Разговорное слово.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Полина, несмотря на некоторые ошибки и неточности, сочинение получилось очень хорошее. У вас грамотная и развитая речь, лишённая излишней шаблонности. Вы умеете глубоко анализировать текст. Хочу дать лишь один совет. Почитайте на нашем сайте сочинения учеников, которым эксперты в этом году поставили не менее 18 баллов. Вникните в то, как в их работах написан комментарий, а особое внимание уделите абзацу с анализом связи. Уверена, что это вам поможет избежать потери баллов по к2. Желаю вам получить максимальный балл на ЕГЭ! Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку