Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Всегда ли можно доверять информации из Интернета?

  • Текст: (1)Однажды ко мне в гости зашёл друг — и
    (1)Однажды ко мне в гости зашёл друг — известный виолончелист и
    композитор Виктор Соболенко, чтобы поговорить о тонких материях современной
    культуры.
    (2)В какой-то момент Витя приметил возле моего компьютера груду бумаг,
    испещрённых мелким рукописным текстом, и пожелал, чтобы я незамедлительно
    посвятил его в суть моих занятий. (3)Я рассказал, что уже не первый год составляю
    подробный свод биографий художников-эмигрантов, покинувших советскую Россию
    после революции. (4)Бумаги же, разложенные тогда на моём рабочем столе,
    содержали выписки из всякого рода документов, газет и книг, просмотренных в
    библиотеках и архивах.
    (5)Выслушав эти объяснения-пояснения, виолончелист искренне посмеялся
    над моими усилиями и, минуту подумав, нанёс удар, как ему, наверное, показалось,
    в самое сердце исследователя, произнеся фразу: «Зачем тебе этим заниматься? (6)В
    Интернете же всё есть!»
    (7)«В Интернете всё есть!» (8)Хорошо известно, что эта формула, ставшая со
    временем неким культовым девизом продвинутой молодёжи, открывшей для себя
    прелести «Википедии» и «Ютуба», по своей содержательной силе может быть
    сопоставлена только с не менее распространённым девизом скептиковконсерваторов: «Интернет — это сплошная помойка!»
    (9)Наш вполне дружелюбный спор получил развитие, и ради выяснения
    истины было постановлено следующее: продвинутый гость-виолончелист должен на
    спор найти в Интернете биографическую справку о художнике, имя которого назовёт
    скептик-хозяин-искусствовед. (10)Помню, что на язык мне тут же подвернулось имя
    живописца Алексея Клементьева, обучавшегося в Петербурге у Репина, а затем в
    Мюнхене и Париже. (11)После революции он, опасаясь ареста за связь с белым
    движением, бежал в Харбин, где продолжал успешно трудиться до самой смерти в
    1946 году. (12)Биографию этого талантливого художника и педагога мне, помнится,
    пришлось реконструировать, собирая по крупицам разрозненные и противоречивые
    сведения, мелькавшие в разных эмигрантских материалах «доинтернетной»,
    разумеется, эпохи. (13)Вот эта-то биография месяца за два до того была направлена
    мною в один из специализированных журналов.
    (14)Надо ли говорить, что в этом споре победила-таки истина. (15)Через день два я получил от Вити довольно прилично составленную биографию Алексея
    Клементьева, которая — чего, вероятно, мой оппонент не заметил, но что меня
    ничуть не удивило — была подписана моим именем. (16)В Интернете же она
    появилась благодаря организаторам какого-то антикварного аукциона, которые
    воспользовались моей же свежей публикацией. (17)Таким образом, к общему
    согласию мы убедились в том, что, во-первых, Интернет — не сплошная помойка и,
    во-вторых, в Интернете есть не всё, а только то, что кто-то в него посеял.
    (18)История эта, однако, имела продолжение. (19)Совсем недавно один мой
    приятель из поколения молодых айтишников с торжествующим видом
    продемонстрировал мне, старику-скептику, чат-бот с искусственным интеллектом,
    который, судя по рекламному объявлению, «обладает широкими возможностями по
    созданию текстов и получению точных ответов на любые вопросы».
    (20)С подачи молодого приятеля я задал интеллектуальному боту для пробы
    несколько пустяковых вопросов из разных областей. (21)Однако полученные почти
    моментально ответы странным образом напомнили мне отработанный ещё в
    студенческие годы приём прикрытия своего незнания на экзамене общими ничего не значащими фразами. (22)Так, в ответ на вопрос о китайском искусстве начала ХХ
    столетия я услышал «новость» о том, что Китай — это очень большая страна, в
    которой прекрасно развивается искусство, совмещающее национальные и
    европейские традиции. (23)На вопрос про искусство Харбина я услышал, что Харбин
    — это очень большой город в большой-большой стране Китай, и там прекрасно
    развивается искусство, совмещающее национальные и европейские традиции. (24)И
    так далее…
    (25)Проявляя занудство профессора, который пытается уличить студента в
    незнании предмета, я продолжал задавать боту всё более узкие вопросы и наконец
    попросил его конкретно перечислить известных ему художников Харбина. (26)После
    тревожно затянувшейся паузы интеллектуал-бот, наверняка заподозривший подвох,
    выдал скептику-искусствоведу восемь или девять имён, среди которых я увидел не
    только уже упомянутого Алексея Клементьева, но и, к моему неподдельному ужасу,
    — самого себя!
    (27)Последовавшие уточняющие вопросы об одном и том же помогли мне
    узнать о себе следующее. (28)Оказывается, «Дмитрий Северюхин — это имя
    известного русского художника, который работал в начале ХХ века в Китае. (29)Его
    полное имя — Алексей Иванович Северюхин (1876−1946). (30)Северюхин родился
    в Петербурге и обучался в Академии художеств, а затем отправился на Восток в
    поисках новых возможностей для творчества. (31)В 1901 году он приехал в Харбин.
    (32)Его работы, в том числе портреты китайских деятелей и местных жителей, до сих
    пор хранятся в музеях и частных коллекциях в России».
    (33)Мало того, выяснилось, что «Дмитрий Яковлевич Северюхин (1926−1987)
    был русским искусствоведом, занимавшимся исследованием русского искусства, а
    также художественным критиком и писателем».
    (34)Гордыня теперь застилает мне очи, жаль только, что век, отмеренный мне
    ботом-интеллектуалом (в обеих версиях), слишком уж короток.
    (35)Дело, однако, в другом. (36)Дело в том, что в Интернете, оказывается,
    теперь есть не только то, что кто-то в него посеял, но и то, что само произросло
    вокруг посеянного, а это, как видим, не всегда полезный злак.
    (По Д. Я. Северюхину*, текст адаптирован Е. П. Дудиной)
    * Дмитрий Яковлевич Северюхин (р. 1953) — историк русской культуры, художественный критик.
25.04.2024 13:43:48
Автор: Г Бакирова


Вертьянов Владимир, 11 класс.
В эпоху цифровых технологий доступ к информации стал более легким и быстрым, благодаря Интернету. Исходя из этого возникает вопрос: всегда ли можно доверять информации из Интернета?
    Данной проблеме посвящено рассуждение Дмитрия Яковлевича Северюхина. В тексте автор рассказывает о случае, когда к нему пришёл знакомый композитор по имени Виктор. У них начался спор об Интернете. Автор говорил: «Интернет – это сплошная помойка», а его оппонент утверждал противоположную точку зрения. В итоге их спор завершился следующим образом: автор попросил музыканта, в качестве доказательства его позиции, отправить Дмитрию статью об известном живописце. Виктор нашёл довольно приличную биографию художника и отправил её Дмитрию. Вот только он не заметил, что автором той статьи был сам Северюхин. Герои пришли к общему мнению, что в Интернете есть не всё, а только то, что в него напишешь. Автор демонстрирует нам случай, когда информация в сети Интернет действительно правдива, но случилось это потому, что тот выдал статью, написанную человеком.
    Несмотря на решение спора, история продолжилась. Один из знакомых Дмитрия показал ему некий чат-бот, который сам генерирует ответы на все вопросы пользователя. Автор попросил у бота назвать ему парочку известных художников из города Харбин. В ответе, к его удивлению, машина выдала сведения о самом Дмитрии Яковлевиче. Среди всех данных, была и следующая запись: «Дмитрий Яковлечич Сверюхин(1926-1987)…». Искусственный интеллект просто выдал информацию  якобы о смерти художника. Автор показывает ситуацию, когда сведения в Интернете – это ложь. Вся сложность состоит в том, что даже информация может быть представлена искаженным образом или субъективно передана в зависимости от источника.
    Примеры противопоставлены друг другу. При обращении к всемирной сети существует как вероятность получить достоверную информацию, так и риск столкнуться с дезинформацией.
    Позиция автора такова: Интернету можно доверять, но не во всех случаях. Важно развивать критическое мышление и умение анализировать источники.
    Я согласен с позицией Дмитрия Яковлевича. Хочу добавить, что стоит искать информацию только на проверенных сайтах, таких, как Википедиа. В подтверждение своей позиции, я приведу пример из жизни. В восьмом классе, в качестве домашнего задания, нам задали подготовить интересные факты о разных видах животных. Я выбрал леопарда и начал искать сведения об этом звере. Найдя информацию, я переписал её в тетрадь. На уроке выяснилось, что данные, которые я нашёл, были вовсе не о леопардах, а о гепардах. Тогда я усвоил один урок – надо всегда проверять информацию сразу на нескольких сайтах.
    В заключение хочу сказать, что доверять информации из Интернета можно, но с осторожностью. Во избежание недостоверных сведений, людям стоит научиться активно использовать свой навык отличать правду и ложь.
Количество слов - 409

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий +3  балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В итоге их спор завершился следующим образом: автор попросил музыканта, в качестве доказательства его позиции, отправить Дмитрию статью об известном живописце.
Для обособления оборота нет оснований.
Среди всех данных, была и следующая запись: «Дмитрий Яковлечич Сверюхин(1926-1987)…».
Для постановки запятой нет оснований.
Хочу добавить, что стоит искать информацию только на проверенных сайтах, таких, как Википедиа.
В обороте "такой, как..." запятая ставится только перед словом "такой" и в конце оборота, перед "как " не ставится.
В подтверждение своей позиции, я приведу пример из жизни.
Для постановки запятой нет оснований.
В восьмом классе, в качестве домашнего задания, нам задали подготовить интересные факты о разных видах животных.
Для обособления оборота нет оснований.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Во избежание недостоверных сведений, людям стоит научиться активно использовать свой навык отличать правду и ложь.
Правильно: различать правду и ложь, отличать правду от лжи. Смешение паронимов.
В итоге их спор завершился следующим образом: автор попросил музыканта, в качестве доказательства его позиции, отправить Дмитрию статью об известном живописце.
Непонятно, к кому относится притяжательное местоимение.
Вот только он не заметил, что автором той статьи был сам Северюхин.
Непонятно, к кому относится личное местоимение.
Герои пришли к общему мнению, что в Интернете есть не всё, а только то, что в него напишешь.
Написать в него = написать в интернет-- несочетаемость, неудачный подбор слова. Лучше: ...то, что в нем кто-то опубликует.
Автор демонстрирует нам случай, когда информация в сети Интернет действительно правдива, но случилось это потому, что тот выдал статью, написанную человеком.
Нам - лишнее слово. "Написанную человеком" -- речевая недостаточность. Важно, чтобы информация была написана знающим, ответственным человеком, а не любым.
Вся сложность состоит в том, что даже информация может быть представлена искаженным образом или субъективно передана в зависимости от источника.
Пропущено важное для понимания смысла слово: даже правдивая информация. Слова "даже информация" друг с другом не сочетаются.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Владимир, очень хорошее сочинение, видна ваша тщательная подготовка к экзамену. Следует подтянуть пунктуацию и внимательнее отбирать речевые конструкции. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку