Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль в жизни человека играет музыка?

  • Текст: (1)Певцы вошли, собственно, они оказалис
    (1)Певцы вошли, собственно, они оказались здесь же, за дверьми, через которые и мы проходили. (2)Их было десять человек, всего десять. (3)Причём все молодые, можно сказать, мои ровесники. (4)Все в одинаковых чёрных концертных костюмах, с жёсткими бабочками на белых манишках, все в чёрных ботинках. (5)Ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрад­ных звукоусилителей, ни даже помоста для сцены и никаких, конечно, световых манипулято­ров – просто в зале несколько приглушили свет.

    (6)И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели, имеющие представление, что такое капелла, мне почему-то стало страшно за певцов. (7)Столько народу собралось, да и мо­лодёжь наша привыкла к электронному громогласию, а они – как безоружные солдаты на поле боя.

    (8)Певцы плотно выстроились плечом к плечу, образовав небольшое полукружие. (9)Лица их были спокойны и сосредоточенны, точно они вовсе не боялись за себя. (10)И ещё одну странность я заметил – все они почему-то казались похожими друг на друга как две капли воды. (11)Возможно, потому, что в этот час ими владела общая забота, общая готовность, единый душевный порыв. (12)Ведь в такие мгновения всё, может быть, и очень важное в дру­гое время в повседневной жизни каждого исключается из помыслов, как перед нача­лом боя.

    (13)Певцы были готовы. (14)Они ещё немного помолчали, настраивая дыхание, ещё тес­ней сплотились плечами, и тут стало совсем тихо, зал точно опустел – до того всем было инте­ресно, что же смогут эти десятеро, как они отважились и на что надеются. (15)И вот по кивку стоящего справа третьим от края – видимо, ведущего в этой группе – они запели. (16)И голоса взлетели…

    (17)Уже с зачина стало ясно, что этой капеллой достигнута такая степень спетости, такая подвижность и слаженность голосов, которую практически немыслимо достигнуть десяти раз­ным людям, какими бы вокальными данными и мастерством они ни обладали, и если бы это песнопение проходило в сопровождении любых, особенно современных, музыкальных инстру­ментов, то, несомненно, такое уникальное здание на десяти опорах разрушилось бы. (18)Редкая судьба могла устроить такое чудо – чтобы именно они, эти десятеро, отмеченные свыше, роди­лись примерно в одно и то же время, выжили и обнаружили друг друга, прониклись сыновним чувством долга перед праотцами. (19)И в этом была сила их искусства, сильного лишь страстью, упоением, могуществом исторгаемых звуков и чувств.

    (20)Слушатели были покорены, зачарованы, повергнуты в раздумья; каждому представился случай самому по себе, в одиночку, примкнуть к тому, что веками слагалось в трагических заблуждениях и озарениях разума, вечно ищущего себя вовне, и в то же время вместе со всеми, коллективно воспринять Слово, удесятеряющее силу пения от сопричастности к нему множества душ. (21)И в то же время воображение увлекало каждого в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из собственных воспоминаний, грёз, тоски, укоров совести, из утрат и радостей, изведанных человеком на его жизненном пути.

    (22)Я не понимал и, по правде говоря, не очень и желал понимать, что происходило со мной в тот час, что приковало мои мысли и чувства с такой неотразимой силой к этим десяте­рым певцам, с виду таким же, как и я, людям, но гимны, которые они распевали, словно исхо­дили от меня, от моих собственных побуждений, от накопившихся болей, тревог и восторгов, до сих пор не находивших во мне выхода, и, освобождаясь от них и одновременно наполняясь но­вым светом и прозрением, я постигал благодаря искусству этих певцов изначальную сущность храмового песнопения – этот крик жизни, крик человека с вознесёнными ввысь руками, гово­рящий о вековечной жажде утвердить себя, облегчить свою участь, найти точку опоры в необо­зримых просторах вселенной, трагически уповая, что существуют, помимо него, ещё какие-то небесные силы, которые помогут ему в этом.

    (23)Как я радовался, как благодарил случай, приведший меня сюда, чтобы подарить мне этот праздник, когда моё существование словно бы вышло на вневременной и внепространственный простор, где чудодейственно совмещались все мои познания и переживания, – и в вос­поминаниях о прошлом, в сознании настоящего и в грёзах о будущем. (24)И среди этих раз­мышлений мне подумалось, что я ещё не любил, и тоска по любви, которая жила в моей крови и ждала своего часа, дала о себе знать щемящей болью в груди. (25)Кто она, где она, когда и как это будет? (26)Несколько раз я оглядывался невольно на двери – возможно, она пришла и сто­ит там, слушает и ждёт, когда я увижу её. (27)Как жаль, что её не было в тот час в том зале, как жаль, что невозможно было тогда разделить с ней то, что меня волновало и питало моё вообра­жение. (28)И ещё я думал – только бы судьба не устроила из этого нечто смешное, такое, что потом самому будет стыдно вспоминать…



    (По Ч.Т. Айтматову*)

22.04.2024 12:47:42
Автор: Сергей Кудлаенко

Какую роль в жизни человека играет музыка? Над этим вопросом размышляет  Ч.Т. Айтматов в предложенном для анализа  тексте.
Автор приводит в качестве примера неизвестного слушателя. Он пришел послушать капеллу, но когда увидел, что на сцену вышли десять мужчин без инструментов и микрофонов, то он смутился и опасался, что мало кто из слушателей останется доволен их выступлением. В тот момент, когда их голоса влетели, каждый в зале был поражен  их синхронностью и каждый погрузился в раздумья. Этот пример свидетельствует о том, что музыка способна достучаться до каждого и тронуть его духовный мир.
Автор открыто не высказывает свое отношение к роли музыки в жизни людей, но мы чувствуем его симпатию к той группе мужчин, которые смогли поразить всех до глубины души.
Я разделяю позицию автора. Действительно музыка способна повергнуть человека в раздумья и взаимодействовать с его духовным миром. Для аргументации своей позиции приведу пример из произведения Льва Толстого «Война и мир». В нем Николай Ростов хотел застрелиться после проигрыша в карты. Но вечером он пошел на небольшой концерт, где услышал пение своей повзрослевшей сестры.  И это пение очень тронуло его душу. Ему самому захотелось запеть. Он решил, что его проблемы не стоят того, чтобы застелиться. Таким образом, музыка спасла человеческую жизнь. Пример показывает, что музыка играет очень важную роль в жизни людей.
В заключение я хочу сказать, что нет человекк, которому музыка не приносила бы душевного спокойствия и счастья.

Количество слов - 225

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Вопрос
Какую роль в жизни человека играет музыка?
Ответ  
Автор открыто не высказывает свое отношение к роли музыки в жизни людей, но мы чувствуем его симпатию к той группе мужчин, которые смогли поразить всех до глубины души.
Нет вопросно-ответной связки проблема — позиция автора.
Вы не отвечаете на сформулированный Вами вопрос.
Более того, всё, что по тексту должно уйти в комментарий. ПА — ответ на широкий вопрос.
- по К5

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

В заключение я хочу сказать, что нет человекк, которому музыка не приносила бы душевного спокойствия и счастья.
Почему Вы так решили? Разве можно быть уверенным на 100% в этом? А если есть такие люди?

Широкие обобщения часто приводят к логическим ошибкам.  

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Действительно музыка способна повергнуть человека в раздумья и взаимодействовать с его духовным миром.
Пропущена запятая при вводном слове

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм — 0 баллов

Ошибки:

Автор приводит в качестве примера неизвестного слушателя.
Можно провести в пример поведение/поступок и т.д.. Человека привести в пример = показать как образец.

В тот момент, когда их голоса влетели, каждый в зале был поражен  их синхронностью и каждый погрузился в раздумья.
влетели (куда?) речевая недостаточность

Этот пример свидетельствует о том, что музыка способна достучаться до каждого и тронуть его духовный мир.
Лексическая несочетаемость

тронуть за душу или дойти до глубины души

Для аргументации своей позиции приведу пример из произведения Льва Толстого «Война и мир». В нем Николай Ростов хотел застрелиться после проигрыша в карты.
Как можно застрелиться в произведении?
Но вечером он пошел на небольшой концерт, где услышал пение своей повзрослевшей сестры.  И это пение очень тронуло его душу. Ему самому захотелось запеть.
тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над комментарием. Нужно назвать связь между примерами и проанализировать её.

Обратите внимание на связку проблемный вопрос — позиция автора.
Слово действительно может быть как членом предложения, так и вводным словом.  
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку