Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди относятся к причинению вреда природе?

  • Текст: (1)Существует точное человеческое наблюд
    (1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.

     

    (4)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (5)Мы привыкли, что мир  — зелёный. (6)Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (8)Подумаешь! (9)Сколько там травы? (10)Десять квадратных метров. (11)Не человека же засыпаем, траву. (12)Вырастет в другом месте.

     

    (13)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, на лужайку под окнами нашего деревенского дома. (14)Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (15)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. (16)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом плешина снова затянулась травой.

     

    (17)Под окном, конечно, заметно. (18)Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. (19)Но ведь это под собственным окном! (20)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (21)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? (22)Жалко ли её? (23)Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень), придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка! (24)Трава. (25)Трава она и есть трава. (26)Её много. (27)Она везде. (28)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (29)Разве что вот в пустыне её поменьше. (30)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (31)Страшное, жуткое, безнадёжное

    зрелище!

     

    (32)Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша Земля, обнаружившего, что на обугленной поверхности планеты он  — единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.

    (В. Солоухин*)

    * Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.)  — русский советский поэт и писатель, публицист.
20.04.2024 23:17:36
Автор: Дмитрий Никитин

Как люди относятся к причинению вреда природе?

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.А. Солоухин пишет о том, что люди привыкли к окружающему их зелёному миру. Они не замечают того, что своими действиями губят траву: “Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте” - подмечает автор. Читатель понимает: люди небрежно относятся к природе, отдавая предпочтения собственным нуждам.

Далее автор пишет, как случайно вылил на траву антифриз, который оставил на зелени “сильный ожог”. Рассказчик задумался о том, обратил ли бы он на это внимание, если бы пролил жидкость в другом месте, а не рядом со своим домом. Становится очевидно, что люди обращают внимание на наносимый ими природе урон в том случае, если это оставляет постоянно напоминающий след.

Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что люди редко задумываются об экологии как о природном достоянии, а не ресурсном придатке, за исключением тех случаев, когда сами же страдают от своих действий.

Позиция автора такова: люди не задумываются о том, причиняют ли они вред природе, пока их не касаются результаты собственной деятельности.

Я согласен с мнением В.А. Солоухина. Действительно, люди причиняют экологии серьёзный вред. Так, в моём родном городе однажды случилось происшествие: был загрязнён источник родниковой воды, рядом с которым люди устроили импровизированную мусорку. Лишь когда вода в роднике испортилась и пить её стало опасным для здоровья, власти города принялись к решению проблемы.

Итак, природу нужно беречь.  
Количество слов - 230

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована  корректно.

Как люди относятся к причинению вреда природе?
Обратите внимание на то, что вы не указали, кто задаётся этим вопросом (нет подводки к тексту). Нужно было указать автора, по тексту которого в пишете сочинение. Этот недостаток будет отражён в К5 (нарушение логики).

Вариант: ПВ? Над этим вопрос размышляет известный писатель В.А. Солоухин.

ПВ? Этот вопрос находится в центре внимания В. А. Солоухина, известного писателя и публициста.

K2 - Комментарий + 3 балла

Комментарий нельзя назвать безупречным.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Проанализирована и указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.А. Солоухин пишет о том, что люди привыкли к окружающему их зелёному миру.
На мой взгляд, алогичное начало комментария.
Читатель понимает: люди небрежно относятся к природе, отдавая предпочтения собственным нуждам.
Из чего сделан такой вывод? Ничего в вашем комментарии не указывает на "предпочтения собственным нуждам" (логический провал, смысловая лакуна).
Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что люди редко задумываются об экологии как о природном достоянии, а не ресурсном придатке, за исключением тех случаев, когда сами же страдают от своих действий.
На мой взгляд, не совсем логично называть экологию природным достоянием, поскольку одно из значений слова экология --  природа и вообще среда обитания всего живого. Ещё более неуместно говорить об экологии как о "ресурсном придатке".
Позиция автора такова: люди не задумываются о том, причиняют ли они вред природе, пока их не касаются результаты собственной деятельности.

Я согласен с мнением В.А. Солоухина. Действительно, люди причиняют экологии серьёзный вред.
Повторы мыслей (это считается нарушением логики).
Итак, природу нужно беречь.  
Безусловно, к природе нужно относиться бережно, но хотелось бы, чтобы ваше заключение было всё-таки более информативным, конкретным и относилось к анализируемому тексту, на основе которого вы пишете сочинение.

K6 – Богатство речи + 1 балл

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.А. Солоухин пишет о том, что люди привыкли к окружающему их зелёному миру. Они не замечают того, что своими действиями губят траву: “Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте” - подмечает автор. Читатель понимает: люди небрежно относятся к природе, отдавая предпочтения собственным нуждам.

Далее автор пишет, как случайно вылил на траву антифриз, который оставил на зелени “сильный ожог”. Рассказчик задумался о том, обратил ли бы он на это внимание, если бы пролил жидкость в другом месте, а не рядом со своим домом. Становится очевидно, что люди обращают внимание на наносимый ими природе урон в том случае, если это оставляет постоянно напоминающий след.
Есть тенденция к однообразию.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Они не замечают того, что своими действиями губят траву: “Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте ЗПТ” - подмечает автор.
Не хватает запятой после прямой речи ("П," - а).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Они не замечают того, что своими действиями губят траву: “Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте” - подмечает автор.
Грамматически неверно оформлено предложение с прямой речью.
Лишь когда вода в роднике испортилась и пить её стало опасным для здоровья, власти города принялись к решению проблемы.
Нарушение управления. Приняться можно ЗА что-то. Нельзя приняться к решению. Вариант замены: приступили к решению проблемы, начали решать проблему, взялись за решение, решили проблему и т.д

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Становится очевидно, что люди обращают внимание на наносимый ими природе урон в том случае, если это оставляет постоянно напоминающий след.
Местоимение в данном случае употреблено некорректно.
Лишь когда вода в роднике испортилась и пить её стало опасным для здоровья, власти города принялись к решению проблемы.
Неточно подобрано слово (плохо выражена мысль).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки:

Далее автор пишет, как случайно вылил на траву антифриз, который оставил на зелени “сильный ожог”. Рассказчик задумался о том, обратил ли бы он на это внимание, если бы пролил жидкость в другом месте, а не рядом со своим домом.
Путаете понятия "автор" и "рассказчик". В вашем случае - это разные люди.

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой развития мысли, смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку