Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема страха

  • Текст: (1)Гарри накладывал себе в тарелку запеч
    (1)Гарри накладывал себе в тарелку запечённые в мундире картофелины, когда в зал вбежал профессор Квиррелл. (2)Его тюрбан сбился набок, а на лице читался страх. (3)Все собравшиеся замерли, глядя, как Квиррелл подбежал к креслу профессора Дамблдора и, тяжело опираясь на стол, простонал:

    — Тролль! (4)Тролль… в подземелье… спешил вам сообщить…

    (5)И Квиррелл, потеряв сознание, рухнул на пол.

    (6)В зале поднялась суматоха. (7)Понадобилось несколько громко взорвавшихся фиолетовых фейерверков, вылетевших из волшебной палочки профессора Дамблдора, чтобы снова воцарилась тишина.

    — (8)Старосты! — прогрохотал Дамблдор. — (9)Немедленно уводите свои факультеты в спальни!

    — (10)Как мог тролль пробраться в замок? — спросил Гарри у Рона, когда они быстро поднимались по лестнице.

    — (11)Не спрашивай меня, откуда я знаю? — пожал плечами Рон. — (12)Вообще-то это странно – говорят, что тролли ужасно глупые. (13)Может, его впустил Пивз, решил так пошутить перед Хэллоуином?

    (14)Гарри и Рон прокладывали себе дорогу сквозь толпу, когда Гарри вдруг схватил Рона за рукав.

    — (15)Я только что вспомнил: Гермиона!

    — (16)А что Гермиона? — не понял Рон.

    — (17)Она не знает про тролля.

    (18)Рон прикусил губу.

    — (19)Ладно, — отрывисто произнёс он через несколько секунд, которые, судя по всему, понадобились ему на то, чтобы призвать на помощь всё своё мужество.

    (20)Пригнувшись, они влезли в самую середину группы школьников из Пуффендуя, которые наконец двинулись к своей башне – то есть в противоположном направлении.

    (21)В воздухе пахло смесью грязных носков и общественного туалета, в котором много лет никто не убирался. (22)Вслед за запахом появился звук – низкий рёв и шарканье гигантских подошв. (23)Рон указал рукой в конец коридора – оттуда что-то огромное двигалось в их направлении. (24)Это было нечто ужасное примерно четырех метров ростом, с тусклой гранитно-серой кожей, бугристым телом, напоминающим валун, и крошечной лысой головой, больше похожей на кокосовый орех.

    (25)Тролль остановился, застыл у дверного проема и, нагнувшись, заглянул внутрь. (26)Он зашевелил длинными ушами, кажется пытаясь принять какое-то решение. (27)В конце концов решение было принято и тролль, сгорбившись, пролез в комнату.

    — (28)Смотри – ключ остался в замке, — прошептал Гарри, — мы можем запереть его там.

    (29)Моля небо о том, чтобы тролль не вышел из комнаты, они подкрались совсем близко. (30)А потом Гарри метнулся вперед, хлопнул дверь и повернул в замке ключ.

    — (31)Есть!

    (32)Окрылённые успехом, раскрасневшиеся от гордости, они направились туда, откуда пришли, но не успели добежать до угла, как до них донесся отчаянный вопль ужаса. (33)И исходил он из той комнаты, которую Гарри запер несколько секунд назад.

    — (34)О, нет, — тихо произнес Рон, бледнея, как Кровавый Барон.

    — (35)Это же женский туалет! — выдохнул Гарри.

    — (36)Гермиона! — через мгновение воскликнули оба.

    (37)Меньше всего на свете им хотелось совершить то, что им предстояло, но разве у них был выбор? (38)Резко развернувшись, они рванулись обратно к двери. (39)Руки у Гарри дрожали от страха, и он никак не мог повернуть ключ в замке. (40)Наконец ему это удалось. (41)Он потянул на себя дверь, и они с Роном влетели внутрь.

    (42)Гермиона Грэйнджер стояла у стены прямо напротив двери. (43)Она вся сжалась, словно пыталась, подобно привидению, просочиться сквозь стену. (44)Вид у неё был такой, словно она сейчас потеряет сознание. (45)Тролль приближался к ней, размахивая дубиной и сбивая со стен прикрепленные к ним раковины.

    (46)Гарри схватил валявшуюся на полу затычку для умывальника и что есть силы метнул её в стену. (47)Тролль замер в каком-то метре от Гермионы. (48)Он неуклюже развернулся, чтобы посмотреть, кто произвёл такой шум. (49)Его маленькие злые глаза уткнулись в Гарри. (50)Тролль заколебался, решая, на кого ему напасть, а потом шагнул к Гарри, поднимая свою дубину.

    — (51)Эй, пустая башка! — заорал Рон, успевший добежать до угла туалетной комнаты, и швырнул в тролля куском металлической трубы.

    (52)Кажется, тролль даже не обратил внимания на удар. (53)Зато он услышал крик и снова остановился, поворачивая свою уродливую физиономию к Рону и предоставляя Гарри возможность оббежать его и оказаться рядом с Гермионой.

    — (54)Давай, бежим! (55)Бежим! — кричал Гарри, пытаясь тянуть Гермиону за собой к двери. (56)Но она не двигалась и не поддавалась, словно приросла к стене. (57)Рот её был открыт от ужаса. (58)Вдруг тролль заревел и шагнул к Рону: тот был ближе всех к нему и ему некуда было бежать.

    (59)И тут Гарри совершил очень отважный и одновременно очень глупый поступок – он разбежался и прыгнул на тролля сзади, умудрившись вцепиться в его шею и обхватить её сзади обеими руками. (60)В момент прыжка Гарри держал в руках палочку, которую зачем-то вытащил, влетев в комнату. (61)Но оказалось, что Гарри вытащил её не зря, и когда он в прыжке вцепился в шею тролля, обхватив ее сзади обеими руками, зажатая в правой руке палочка воткнулась троллю глубоко в ноздрю. (62)Завывая от боли, тролль завертелся и замахал дубиной, а Гарри висел на нем, что есть силы цепляясь за шею. (63)В любую секунду тролль мог сбросить его на пол или расплющить ударом дубины. (64)Гермиона, от ужаса почти теряющая сознание, осела на пол. (65)А Рон выхватил свою волшебную палочку, совершенно не представляя, что собирается делать, и выкрикнул первое, что пришло в голову:

    — Вингардиум Левиоса! (66)Внезапно дубина вырвалась из руки тролля, поднялась в воздух и зависла на мгновение, потом медленно перевернулась и с ужасным треском обрушилась на голову своего владельца. (67)Тролль зашатался и упал на пол с такой силой, что стены комнаты задрожали.



    (Дж.К. Роулинг*)


    * Джоан Роулинг (род. 1965 г.) – британская писательница, сценаристка и кинопродюсер.
17.04.2024 10:39:25
Автор: Александр Куриленко

В предложенном для анализа тексте Джоан Роулинг ставит проблему страха в жизни человека.
Комментируя данную проблему, обратим внимание на то, как профессор Квиррелл повёл себя в чрезвычайной ситуации: он «вбежал» в зал, «его тюрбан сбился набок, а на лице читался страх», затем, «тяжело опираясь, на стол, простонал» о том, что в подземелье — тролль, а в итоге и вовсе упал в обморок, в результате чего в зале поднялась суматоха. Анализируя этот фрагмент, читатель понимает, что в страшной ситуации некоторые люди поддаются эмоциям, показывая свой страх и тем самым делясь им с окружающими, из-за чего они могут поставить остальных в трудное положение.
Далее рассмотрим фрагмент, в котором описывалась борьба героев с троллем. Когда мальчики поняли, что они заперли Гермиону в одной комнате с троллем, они «рванулись обратно к двери», за которой сидел тролль. Пытаясь решиться повернуть ключ в замке, «руки у Гарри дрожали от страха», но он всё же решился. Войдя в комнату, Гарри «что есть силы метнул» затычку для умывальника в стену, а Рон швырнул в тролля куском трубы. Автор обращает наше внимание на то, что, несмотря на страх, мальчики вернулись, чтобы защитить близкого им человека. Это говорит нам о том, что есть люди, испытывающие ужас и страх, но способные посмотреть им в лицо.
Примеры, противопоставляя себя друг другу, показывают читателю, как по-разному могут вести себя люди в ситуации страха.
Авторская позиция ясна. Джоан Роулинг показывает нам, что люди, испытывающие страх, не должны поддаваться ему, а наоборот должны пытаться бороться с ним.
Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю, что бояться чего-то — это нормально, но при этом нужно не забывать бороться с такой боязнью. Например, возьмём мой страх перед ОГЭ. В начале 9 класса я думал, что экзамены — это очень сложно, и весь этот процесс казался мне очень страшным испытанием, но я взял всё в свои руки и начал усердно готовиться. Результатом явились пятерки за все экзамены, что не может не радовать.
Хотелось бы верить, что читатели задумаются над этой проблемой и обязательно поборют все свои страхи.
Количество слов - 330

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Александр!

Вы выбрали для анализа необычный текст, который адресован младшим школьникам. Вместе с тем нравственная проблематика в тексте отражена, поэтому его можно оценить по критериям ЕГЭ.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 2 балла

Пример 1 (поведение Квиррелла) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (поведение Гарри и Рона) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована. Для того чтобы анализ связи был полноценным, необходимо указать, что именно чему именно противопоставлено.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Общее замечание по логике комментария: вы не вводите читателя в курс того, о чем говорится в тексте, поэтому совершенно непонятно, какая ситуация воспроизводится, кто такой Квиррелл, кто такие мальчики. Нарушена последовательность изложения событий.

Далее рассмотрим фрагмент, в котором описывалась борьба героев с троллем. Когда мальчики поняли, что они заперли Гермиону
Кто такие мальчики? Откуда они взялись? Как они связаны с ранее упомянутыми персонажами?

K6 – Богатство  речи: + 0 баллов.

Ошибки: в сочинении наблюдаются многократные повторы.

Далее рассмотрим фрагмент, в котором описывалась борьба героев с троллем. Когда мальчики поняли, что они заперли Гермиону в одной комнате с троллем, они «рванулись обратно к двери», за которой сидел тролль.
Это не ключевое слово текста, повторов можно избежать.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Джоан Роулинг показывает нам, что люди, испытывающие страх, не должны поддаваться ему, а наоборот должны пытаться бороться с ним.
Отсутствует обособление вводного слова.
«его тюрбан сбился набок, а на лице читался страх», затем, «тяжело опираясь, на стол, простонал» о том, что в подземелье
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Пытаясь решиться повернуть ключ в замке, «руки у Гарри дрожали от страха», но он всё же решился.
Нарушение в конструкции с деепричастным оборотом: руки не могли пытаться решиться повернуть.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

показывая свой страх и тем самым делясь им с окружающими, из-за чего они могут поставить остальных в трудное положение.
Некорректное использование местоимений: непонятно, к какому объекту относится каждое местоимение.
Далее рассмотрим фрагмент, в котором описывалась борьба героев с троллем. Когда мальчики поняли, что они заперли Гермиону в одной комнате с троллем, они «рванулись обратно к двери», за которой сидел тролль.
Повтора местоимений нужно избегать.
Пытаясь решиться повернуть ключ в замке, «руки у Гарри дрожали от страха», но он всё же решился.
Повтор. Кроме того, непонятна фраза "пытаясь решиться повернуть" -- видимо, вы хотели сказать "пытаясь повернуть".
Примеры, противопоставляя себя друг другу, показывают читателю
Речевая несочетаемость: невозможно себя противопоставлять друг другу. Неудачное клише. Более корректно: примеры связаны при помощи противопоставления.
как по-разному могут вести себя люди в ситуации страха.
Здесь лучше использовать другой союз: насколько по-разному, или другую конструкцию: показывают, что люди могут вести себя по-разному...
простонал» о том, что в подземелье — тролль, а в итоге и вовсе упал в обморок,
Итог -- это вывод, заключение, результат. В вашем контексте слово "в итоге" употреблено неуместно, т.к. непонятно, результатом чего является обморок персонажа.
люди поддаются эмоциям, показывая свой страх и тем самым делясь им с окружающими
Можно делиться радостью, но делиться страхом -- такого сочетания нет. Правильно: распространять страх, заражать страхом окружающих.
люди поддаются эмоциям, показывая свой страх и тем самым делясь им с окружающими, из-за чего они могут поставить остальных в трудное положение.
Местоимение они можно ошибочно соотнести со словом "окружающие", поэтому местоимение употреблено некорректно.
Я считаю, что бояться чего-то — это нормально, но при этом нужно не забывать бороться с такой боязнью.
Непонятно, на что указывает указательное местоимение.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Общие рекомендации: Александр, советую вам обратиться к текстам, традиционно предлагаемым для анализа на ЕГЭ, и получить опыт аналитической работы именно со сложными по структуре и проблематике произведениями, а не с детской развлекательной литературой.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку