Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Отношение к природе
-
Текст: (1) Ясное морозное зимнее утро. (2)По уз(1) Ясное морозное зимнее утро. (2)По узкой деревенской тропке шагаю с ведром на родник. (3)Лет мне пока не так много, чтобы за один раз принести два ведра воды. (4)Это потом уже будут и две объёмистые оцинкованные посудины, и даже коромысло. (5)По примеру бабушки отправлюсь к источнику хорошо вооружённым деревенским вспомогательным устройством, но не смогу балансировать вёдрами — стану ходить по-прежнему.
(6) Вот, значит, невеликим мужичком иду к оврагу, глубокому и заснеженному, где струится чистый, никогда не замерзающий ручей. (7)Вижу наверху, за белым провалом, за небесно синеющими сугробами, зелёные ёлочки. (8)И почему-то радостно на душе становится и хочется вприпрыжку бежать в овраг, чтобы потом, уже на выходе из него, обернуться и снова приметить зелёные живые деревца. (9)Вместе с ними и я доволен прозрачностью небесной, белизной снегов и бодрым, не очень сильным морозцем.
(10)Потом, уже летом, не раз ходил мимо тех ёлочек за три километра в соседнее село.
(11) И всегда встречал их на дороге — пообочь тропки — с такой восторженной радостью, словно ничего не видел на земле более прекрасного! (12)А может, и вправду не видел такого, чтоб вровень с их густой изумрудной прелестью: в нашей деревушке, затерянной по февралю в снегах, а по июлю в черёмуховых овражистых дебрях, не было ни картинных галерей, ни даже клуба.
(13)Сейчас мне уже под семьдесят, но всегда с замиранием сердца вспоминаю те ёлочки.
(14) Не могу объяснить, что со мной, — иногда аж слеза прошибает: дорогие вы мои, ненаглядные!
(15) Дни меж тем продолжались чередой годов; многие события, встречи становились привычными, потихоньку стирались воспоминания. (16)Но никуда не ушли те дни, когда водили ноги досужего зрителя по заповедной целине Приокско-террасных ельников, по дивному тамошнему заповеднику. (17)Ели тут были особенными. (18)Сам заповедник, со всеми его растениями и животными, необычайно интересен. (19)Одни зубры чего стоят! (20)Где ещё увидишь могучих великанов, существовавших в пору древнеславянских народов? (21)Но что касается заповедного елового подроста… (22)Тут держишь ухо востро!
(23) По ту сторону Оки, на лесостепном или степном юге, трудновато уже встретить ёлочку, произрастающую вполне естественно. (24)В Средней полосе России для подобных деревьев природой положен предел, проведена невидимая черта, объясняемая особенностями российского климата. (25)Взять хоть влагу, до которой ели весьма охочи, — маловато её в степях, разве не так? (26)В климате более сухом и жарком выстоять маленькой ёлочке, быстро подрасти, чтобы поглубже в землю пустить корни и набрать силу, не так-то легко. (27)Даже искусственные лесонасаждения, где подросту обеспечен заботливый уход, получаются, говоря языком лесоводов, нерентабельными, и сосны имеют предпочтение среди хвойных пород. (28)Аккуратные зелёные строчки молодых сосен я встречал даже на степном Дону. (29)А вот еловых посадок не видел.
(30)Высоко ценится ель в деревообработке, в бумажном производстве, в изготовлении певучих музыкальных инструментов… (31)Но как оценить красоту её чудесного зелёного убранства посреди русских снегов?
(32) Природа наша столь удивительна, что возникает желание быть с ней заодно в стремлении жить, побеждать трудности и быть полезным людям. (33)Бывали у меня радостные, счастливые дни. (34)Бывали и такие, когда деловой настрой заставлял понимать, что важно в повседневном, полном всяческих хлопот, быту людей. (35)Кому книжку подавай, кому скрипку, кому дрова для печки, кому плахи какие-нибудь для строительства дома.. (36)Кто-кто, а лесоводы знают, для чего пестуют искусственные посадки.
(37) Но болит и болит сердце за еловый лес… (38)3а те ельни, как называли в старину влажные лесные места с преобладанием этой породы хвойных, за те посадки в заказниках, где молодые ёлочки подвергаются беспощадному наступу. (39)Кто на них, бедных, наступает в наши времена? (40)3ачастую дикие заготовители стремятся срубить дерево крупное и сильное, чтобы взять от него пышную верхушку. (41)Кроме того, в больших посадках, где способную охрану не поставишь, полным ходом идёт заготовка дров. (42)Может, найдутся такие, что станут мне возражать, но откуда тогда в молодых лесах столько безобразных пней, а?
(43) Берегите чудо природы, берегите красавиц, особенно в предновогодние дни.
(44) Молодые ёлочки — они ведь для всего и для всех. (45)Молодёжь для страны — золотой фонд. (46)3елёные красавицы заказников — благо для русского леса. (47)Нежные эти ёлочки — молодёжь вполне достойная.
(По Б. Колесову)
Борис Колесов — российский писатель, журналист, сценарист.
Чтобы ответить на проблемный вопрос, автор знакомит нас с героем, который с самого детства тесно взаимодействовал с природой. По дороге на родник рассказчик смотрел на зелёные ёлочки «с такой восторженной радостью, словно ничего не видел на земле более прекрасного». Этот пример показывает, что человек, способный оценить красоту окружающего мира, относится к природе с особым вниманием и трепетом.
Далее Б. Колесов повествует о том, что даже спустя много лет герой продолжал «с замиранием сердца вспоминать те ёлочки». Гуляя по заповеднику, он переживал за состояние хвойных лесов, ведь молодые ели всё чаще стали подвергаться беспощадной вырубке. Рассказчик хотел обезопасить ели, особенно в предновогодние дни. Таким образом, мы видим, что любовь к природе проявляется в желании сберечь её.
Приведённые примеры дополняют друг друга и помогают понять мысль автора о том, что человек должен не только восхищаться природой, но и защищать её.
Позиция Бориса Колесова заключается в следующем: люди обязаны оберегать природу, «быть с ней заодно в стремлении жить, побеждать трудности…»
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, человек должен спасать природу от уничтожения, а не наносить ей вред. Хотелось бы привести в пример произведение «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой Егор Полушкин с особым трепетом относился ко всему живому. Однажды он решил возродить Чёрное озеро, но спасти птиц от браконьеров ему не удалось.
В заключение хочу сказать, что нам необходимо изменить потребительское отношение к природе и начать заботиться о ней.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий
Первый пример указан и пояснен.
Второй пример указан и пояснен.
Балл за связь не выставляется, так как, назвав связь (дополнение), вы не поясняете, что чем дополняется.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Авторская позиция определена верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Ваша позиция должна включать согласие/несогласие с точкой зрения автора, собственные тезисы и пример-иллюстрацию. В следующий раз советую подробнее писать о том, почему с авторской точкой зрения можно согласиться, иначе вы рискуете потерять балл по этому критерию. Помните, что пример-иллюстрация - это лишь часть обоснования своей точки зрения.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Далее Б. Колесов повествует о том, что даже спустя много лет герой продолжал «с замиранием сердца вспоминать те ёлочки». По дороге на родник рассказчик смотрел на зелёные ёлочки «с такой восторженной радостью, словно ничего не видел на земле более прекрасного». |
Таким образом, мы видим, что любовь к природе проявляется в желании сберечь её. Приведённые примеры дополняют друг друга и помогают понять мысль автора о том, что человек должен не только восхищаться природой, но и защищать её. Позиция Бориса Колесова заключается в следующем: люди обязаны оберегать природу, «быть с ней заодно в стремлении жить, побеждать трудности…» |
Хотелось бы привести в пример произведение «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой Егор Полушкин с особым трепетом относился ко всему живому. Однажды он решил возродить Чёрное озеро, но спасти птиц от браконьеров ему не удалось. |
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
Ошибок нет.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
Ошибок нет.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Гуляя по заповеднику, он переживал за состояние хвойных лесов, ведь молодые ели всё чаще стали подвергаться беспощадной вырубке. Рассказчик хотел обезопасить ели, особенно в предновогодние дни. |
Таким образом, мы видим, что любовь к природе проявляется в желании сберечь её. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
Ошибок нет.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибок нет.
Татьяна, у вас получился неплохой текст, однако некоторые моменты абсолютно невозможно понять без обращения к первоисточникам (а так быть не должно!). Вдобавок вы довольно часто повторяетесь. Чтобы улучшить результат, советую: а) разобраться с тем, как делать анализ связи; б) уделить больше внимания аргументации собственной позиции и следить за тем, чтобы читающему было все понятно без необходимости сверяться с другими текстами.
Удачи!