Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Кого можно назвать настоящим героем?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
08.04.2024 18:54:42
Автор: Марина Рулева

Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Яковлева Юрия Яковлевича.
      Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к истории из жизни героя. Юрий Яковлевич пишет: « … откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в желтом двухэтажном доме живут мама, тётя Лиза и сестра Лёлька». Этот пример свидетельствует о том, что настоящим героем можно назвать того человека, кто готов защищать свою близких ценной своей жизни.
      Также автор обращает внимание на героизм Корзинкина : « Корзинкин махнул рукой, и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого». Эти слова убеждают в том, что, рискуя своей жизнью, командир не побоялся взять в свои руки небольшую роту, которая даже смогла удержать рубеж.
       Дополняющие друг друга примеры доказывают, что даже обычные люди без подготовки способны на героические поступки.
      взаимосвязаны примеры помогают понять позицию автора. Хотя мнение автора не выражено напрямую, оно прослеживается в словах и поступках героя. Юрий Яковлевич хотел донести, что война уравнивает всех людей, и даже обычным людям приходится командовать ротой, чтобы защитить свою родину.
      Я согласен с позицией автора. Во время блокады Ленинграда люди также не сдавались и не отдавали территорию врагу ценою собственных жизней, что несомненно помогло выиграть Великую Отечественную войну.
      В заключение хочется подчеркнуть, что истинный героизм заключается в умении быстро принимать решение и в способности защищать свою родину, даже если ценой этому будет человеческая жизнь.
Количество слов - 219

Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Марина! Ваше сочинение оценено следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Марина, у вас, видимо, возникли какие-то трудности с отправкой, потому что я вижу ваш текст начиная со второго предложения. Однако в целом работа позволяет восстановить проблему ("Кого можно назвать настоящим героем?"), и она определена верно. Тем не менее в следующий раз будьте внимательнее.

K2 - Комментарий: + 1 балл

Первый пример указан, но не пояснен. Взгляните:
Юрий Яковлевич пишет: « … откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в желтом двухэтажном доме живут мама, тётя Лиза и сестра Лёлька». Этот пример свидетельствует о том, что настоящим героем можно назвать того человека, кто готов защищать свою близких ценной своей жизни.
То, что, по-видимому, должно было играть роль пояснения, не позволяет раскрыть суть приведенного фрагмента.

Второй пример указан и пояснен (но с логической ошибкой, см. критерий К5).
Связь между примерами не засчитывается, т. к. отсутствует пояснение к одному из примеров - однако даже если бы оно имело место, за связь балл все равно выставлен бы не был: когда вы пишете, что примеры дополняют друг друга, то надо указывать, что и чем дополняется.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора определена верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Обоснование собственной точки зрения должно содержать согласие/несогласие с авторской точкой зрения, тезисы в поддержку вашей и пример-иллюстрацию. Никаких собственных соображений вы не привели, то есть не объяснили, почему вы разделяете взгляды автора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Смысл вашей работы невозможно понять без обращения к тексту Яковлева, а так быть не должно. Из-за того что отсутствует четко сформулированный проблемный вопрос также не совсем понятно, с какой проблемой связана приведенная вами позиция автора (если вы отвечали на вопрос "Кого можно назвать настоящим героем?", то изложенная вами позиция автора точно не дает на него ответа). Есть и другие проблемы.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к истории из жизни героя.
Кого вы имеете в виду? Какого именно героя? Все сведения о персонажах надо давать в начале текста.
Юрий Яковлевич пишет: « … откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в желтом двухэтажном доме живут мама, тётя Лиза и сестра Лёлька». [СВЯЗЬ?] Этот пример свидетельствует о том, что настоящим героем можно назвать того человека, кто готов защищать свою близких ценной своей жизни.
Как из сведений о проживании родственников главного героя можно сделать вывод о его героизме?
Также автор обращает внимание на героизм Корзинкина : « Корзинкин махнул рукой, и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого». Эти слова убеждают в том, что, рискуя своей жизнью, командир не побоялся взять в свои руки небольшую роту, которая даже смогла удержать рубеж.
О "также": а до этого разве говорилось не о героизме? И кто такой Корзинкин? А носатый? Кто был командиром? Какой рубеж нужно было удержать?
Юрий Яковлевич хотел донести, что война уравнивает всех людей, и даже обычным людям приходится командовать ротой, чтобы защитить свою родину.
Что значит "Война уравнивает всех людей"? Утверждение о том, что каждый обычный человек будет командовать ротой, недоказуемо. Кстати, авторская позиция должна носить характер общего утверждения (например, "важно ценить каждый прожитый день") - примеры из текста нужно приводить в комментарии.
В заключение хочется подчеркнуть, что истинный героизм заключается в умении быстро принимать решение и в способности защищать свою родину, даже если ценой этому будет человеческая жизнь.
Непонятен смысл выделенного фрагмента: герой защищает родину ценой собственной жизни или ценой жизни других?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Этот пример свидетельствует о том, что настоящим героем можно назвать того человека, кто готов защищать свою близких ценной своей жизни.
Ценой.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Также автор обращает внимание на героизм Корзинкина : « Корзинкин махнул рукой, и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого».
Запятая между однородными членами при наличии одного союза И не ставится.
Юрий Яковлевич хотел донести, что война уравнивает всех людей, и даже обычным людям приходится командовать ротой, чтобы защитить свою родину.
При наличии союза И запятая между однородными придаточными не ставится.

Во время блокады Ленинграда люди также не сдавались и не отдавали территорию врагу ценою собственных жизней, что ЗПТ несомненно ЗПТ помогло выиграть Великую Отечественную войну.
Пропущены запятые при вводном слове.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
взаимосвязаны примеры помогают понять позицию автора.
Нужна полная форма: взаимосвязанные. Возможно, это была просто опечатка, однако принять такое написание за ошибку тоже можно, так что вычитывайте текст перед отправкой. Кстати, предложение должно начинаться с заглавной буквы.


K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Эти слова убеждают в том, что, рискуя своей жизнью, командир не побоялся взять в свои руки небольшую роту, которая даже смогла удержать рубеж.
Фразеологизм "взять в руки" имеет разговорный оттенок.
взаимосвязаны примеры помогают понять позицию автора. Хотя мнение автора не выражено напрямую, оно прослеживается в словах и поступках героя.
Повтор. Неудачное употребление слова "прослеживается" - гораздо точнее было бы написать, что поступки главного героя позволяют понять авторскую точку зрения.
Юрий Яковлевич хотел донести, что война уравнивает всех людей, и даже обычным людям приходится командовать ротой, чтобы защитить свою родину.
Повтор.
Во время блокады Ленинграда люди также не сдавались и не отдавали территорию врагу ценою собственных жизней, что несомненно помогло выиграть Великую Отечественную войну.
Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибок нет.

Марина, вы в целом знакомы с требованиями к экзаменационному сочинению, однако недостатков у текста все равно много. Чтобы в следующий раз получить высокие баллы, рекомендую: 1) уделять больше времени анализу текста; 2) писать сочинение так, чтобы смысл работы можно было понять без обращения к исходному тексту (можете попросить кого-нибудь другого оценить, насколько прозрачным вышло ваше сочинение); 3) проверять работу несколько раз и следить, чтобы не было повторов.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку