Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема добрых поступков

  • Текст: Тридцать семь комнат выходили в длинный,
    Тридцать семь комнат выходили в длинный, как пожарная кишка, коридор. (2)В каждой комнате — семья. (3)В каждой семье свои радости и беды. (4)И часто случалось, что в одной комнате веселятся, а в другой плачут. (5)В одной шум и гам, а в соседней жуткая тишина. (6)Пять этажей было в этом старом доме, построенном когда-то заводовладельнсм для своих рабочих. (7)Жили в нём труженики. (8)Многодстные и бездетные, одиночки, вдовы с детьми. (9)В праздники жильцы выходили в коридор и веселились сообща. (10)13 будни ссорились, мирились, откровенничали, чтобы потом же корить друг друга, одалживались до получки, помогали в несчастье, порой завидовали в радости.

    Возможно, они были бы лучше, если бы избавились от такой скученности. (12)Но в то время это было невозможно, поэтому в характере жильцов такой комнатной систем,., были грубость, и недоброжелательство, и сварливость. ( 13)Эго от носилось особенно к тем жен, пипам, которые не работали на производстве, а знали только один свой твёрдо определенный круг: продуктовую лавку,кухню, своё жильё и постоянную заботу о своих близких — как бы их повкуснее накормить, да так, чтобы это было недорого. (14)Собираясь на кухне, они обсуждали свои дела, перемывали косточки тем. кого в этот час с ними не было. (15)Порой доставалось от них и Насте, сухой, нервной женшинс, потерявшей в блокаду мужа и двоих детей. (16)Она жила одна.

    (17)В летнее время на выходной ездила на дачу к своей сестре, жене профессора-медика. (18)Та любила цветы, и весь участок у неё пламенел от множества георгинов, гладиолусов, маков, флоксов. (19)Возврашаясь от сестры, Настя привозила громадный букет, вызывавший у всех соседок зависть и раздражение. — (20)Ну до чего жадна, — собираясь на кухне, говорили они. — (2!)Вот сколько её знаю, ни разу не одарила хоть цветочком. — (22)Чего захотела, она скорей удавится, чем лепесток даст,— с сердцем говорила Нюрка. (23)Жила она с сыном, муж-водопроводчик ушёл от неё лет десять назад, и с тех пор она стала ко всему относиться недоверчиво и зло. — (24)И зачем ей цветы, она и нюхать-то их не может со своим насморком, — пожимая острыми плечами, фыркала триднапшетняя Сонечка, уже успевшая три раза выйти замуж и теперь жившая с четвёртым — пожилым проводником. — (25)Ох и алые же вы, бабоньки. (26)Ну чего вам дались её цветы,— говорила старая Катя.

    — (27)Не троньте вы её. (28)Нелегко ей. — (29)А нам легко? — сразу накидывалась на неё Нюрка. — (30)И тебе нелегко. (31 )А поругаешь, что, легче, что ль. станет? (32)И, позабыв про Настю, просе цветы, начинали ругаться, поносить друг друга, но тут у кого-нибудь закипал чайник, у другой пузырём подымалось вскипевшее молоко, и разговоры и ссоры сами собой обрывались, и кухня пустела. (ЗЗ)Но вот на кухне появился большой букет из огненно-красных, белых, карминно-розовых, пурпурно-фиолетовых огней.

    — (34)Доченька, а цветы ведь нам привезла Настёна. (35)Она и па кухне поставила, чтобы для всех… (36)На шум по открывались соседние двери. (37)Из них выглянули Сонечка и Нюрка. (38)И. странное дело, что-то произошло с этим букетом. (39)Пока он был Настин, никто в нём не в, цел той красоты, какая появилась теперь. (40)Женшпны восклицали, разглядывали, улыбнись друг другу. (41 )И в какую-то минуту наступила тишина. (42)Жепшпны задумались. (43)0 чём? (44)4 го вспомнили? (45)4 го навеяли нм цветы?

    (46)Можст, детство, с лужайками и полянами, с легкими облаками, плывущими по синему небу, речку с тёплыми берегами. (47)Может, юность, ту безмятежную пору, когда ни о чём не думается, ни о чём не грустится. (48)Что-то приветливое, ласковое касалось их сердец и, как слабые отсветы чего-то хорошего, появлялось на их усталых, раньше времени постаревших лицах. (49)Может, думали и о том, что в повседневной сутолоке, в беспрерывных заботах совсем забыли, что кроме кухни, лавки, дымного города есть ещё земля, с цветами, с озёрами, тенистыми лесами, светлыми полянками, что надо бы почаще там бывать, что не должна вся жизнь пройти в этих пустых, почерневших от паров и поджарок кухонных стенах, что жить надо светлее.

    — (50)Цветы… — прошептала Сонечка и склонилась, коснулась их щекой. (51)И все улыбнулись и незнакомо притихли. (52)А в кухне уже наступал вечер. (53)Солнце садилось где-то за городом, там, где леса и реки, где поля и цветы. (54)Нс покидало женщин светлое состояние и утром. (55)В отличие от прежних многих дней, они не были раздражены, не схватывались из-за ерунды, не торопились занять крайние, более удобные горелки. (56)Были предупредительны, уступчивом, словно поняли, что всё грубое не нужно, что можно хорошо жить, уважая друг друга.

    По С.А.Воронину
08.04.2024 12:56:58
Автор: Сергей Фролов

   Почему людям необходимо совершать добрые поступки? Именно такой проблемный вопрос поднимает С.А.Воронин в представленном для анализа тексте.
   Размышляя над данной проблемой, автор отмечает грубое и недоброжелательное поведение жительниц многоэтажного дома. «Собираясь на кухне, они …  перемывали косточки тем, кого в этот час с ними не было», — пишет об этих женщинах С.А.Воронин. Жительницы злобно относятся к окружающим, поскольку их жизни наполнены невзгодами и рутинными обязательствами, в них не хватает позитивных событий. Читатель понимает, что люди, не получающие светлых эмоций, черствеют. Их жизни превращаются в тусклое существование. Добрые поступки «дарят» людям позитивные эмоции, поэтому их необходимо совершать.
   Далее, писатель обращает внимание на то, как изменилось поведение героинь после подарка Насти. Он пишет, что они «были предупредительны, уступчивы, словно поняли, что всё грубое не нужно, что можно хорошо жить, уважая друг друга». Становится ясно, что люди, в чей адрес совершается добрый поступок, стараются тем же ответить окружению. Они начинают делать благие деяния в ответ. Именно из-за этого нужно совершать добрые поступки.
   Данные примеры противопоставлены друг другу. Они показывают, что добрые поступки способны не только наполнить теплыми чувствами сердца, но и подтолкнуть людей к совершению благого дела в ответ.
   Автор считает, что благие деяния очень важны. Без них люди станут завистливыми и раздражительными личностями.
   Я согласен с позицией А.С.Воронина. На мой взгляд, человек регулярно оказывается в негативных и затруднительных жизненных ситуациях. Чтобы преодолеть данные невзгоды, людям просто необходимо совершать добрые поступки.
   Подводя итог, хочется сказать, что значимость добрых поступков трудно переоценить. Они помогают обрести жизненные силы и надежды в светлое будущее. Совершать их нужно, как можно чаще.
Количество слов - 266

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Сергей! Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, орфографически грамотны.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.

На мой взгляд, человек регулярно оказывается в негативных и затруднительных жизненных ситуациях. Чтобы преодолеть данные невзгоды, людям просто необходимо совершать добрые поступки.
Это тезис, сформулированный в двух предложениях.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:
Когда приступаете ко второму абзацу, в одном предложении коротко изложите содержание текста. Откуда взялся дом, его жительницы?

Далее, писатель обращает внимание на то, как изменилось поведение героинь после подарка Насти.
Кто такая Настя? Героиню надо ввести.

На мой взгляд, человек регулярно оказывается в негативных и затруднительных жизненных ситуациях. Чтобы преодолеть данные невзгоды, людям просто необходимо совершать добрые поступки.
Ложное утверждение: как добрые поступки влияют на регулярные невзгоды?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Ошибки: 0

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Далее, писатель обращает внимание на то, как изменилось поведение героинь после подарка Насти.
Лишняя запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

обрести жизненные силы и надежды в светлое будущее
обрести надежду (на что?)

K10 - Соблюдение речевых норм — 0 баллов

Ошибки:

Жительницы злобно относятся к окружающим, поскольку их жизни наполнены невзгодами и рутинными обязательствами, в них не хватает позитивных событий.
Тавтология
Становится ясно, что люди, в чей адрес совершается добрый поступок, стараются тем же ответить окружению.
В адрес совершается — лексическая несочетаемость
Без них люди станут завистливыми и раздражительными личностями.
Лишнее слово: оно стилистически конфликтует со стилем предложения. Не ошибка
Они начинают делать благие деяния в ответ.
Слово деяние имеет специфику употребления (уголовное право, рассказы о чудесах святых).
к совершению благого дела в ответ (на что?)
Пропуск слова
Они помогают (кому?) обрести жизненные силы
Пропуск слова

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над анализом связи. Обратите внимание на речевую недостаточность: Вы пропускаете слова.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку