Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Детство

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

07.04.2024 22:30:55
Автор: Виктория Иноземцева

Почему многие взрослые забывают как хорошо вновь почувствовать себя детьми? Именно над этой проблемой размышляет Иван Сергеевич Соколов-Микитов- русский писатель и журналист.
Комментируя данную проблему, обратимся к предложениях 9-12. В них говориться о том, что рассказчик в детстве мечтал изведать весь мир, воображая далекие страны. Этим автор показывает, что в детстве мы испытываем счастье от мелочей, наша фантазия безгранична.
Далее важно сказать о предложении 26. Взрослые уже не с таким рвением воображают счастливые игры. Мы осознаем, что с годами воображать чудо бессмысленно, теряем то чувство, которое испытывали в детстве.
Сравнивая эти примеры, можно понять, что во взрослой жизни почти не осталось места счастливым фантазиям.
Автор считает, что взрослым хоть иногда нужно снова почувствовать себя детьми.
С автором нельзя не согласиться. Действительно, если взрослые не будут хоть иногда возвращаться в детство, их жизнь будет серой и скучно. Приведу пример из жизни, моя сестра всегда хотела стать взрослой, но поняла, что во взрослой жизни почти нет веселья, и передумала.
Таким образом, возвращаться в детство-это счастливые мгновения, которые помогают жить.
Количество слов - 167

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Виктория!

Требование по минимальному  объём слов выполнен, но, по моему убеждению, невозможно создать полноценное, глубокое, безупречное сочинение, выполнив только требование по минимальному количеству слов. Ваша работа является подтверждением моей мысли.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Комментарий выделенной экзаменуемым проблемы должен показывать, насколько глубоко и полно выпускник понял эту проблему, сумел увидеть её аспекты,  намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли. Иными словами,  комментирование проблемы должно обнаружить степень адекватности восприятия текста  экзаменуемым, умения «дешифровать» его содержание, проблематику.

Опора на текст есть, но очень слабая.

Неудачно вводится в рассуждение комментарий.

Комментируя данную проблему, обратимся к предложениях 9-12.

Далее важно сказать о предложении 26.
Совет: нужно стараться писать так, чтобы эксперту сразу было понятно, о чём идёт речь  (без постоянного обращения к тексту). Номера предложений указывать можно, но не надо заменять полноценный комментарий ссылками на номера предложений.
Важно не о предложении говорить, а  о мысли, эпизоде, поступке и т.д.

Пример 1 в сочинении указан, но не пояснен.

Комментируя данную проблему, обратимся к предложениях 9-12. В них говориться о том, что рассказчик в детстве мечтал изведать весь мир, воображая далекие страны. Этим автор показывает, что в детстве мы испытываем счастье от мелочей, наша фантазия безгранична.
Во-первых, пример изложен настолько лаконично (1 предложение!), что не позволяет судить о глубине проникновения в текст. Что-то мне подсказывает, что очень рискуете на экзамене получить 0 баллов за комментарий. Во-вторых, пояснение не соотносится с примером: мечта увидеть далёкие страны не эквивалентна понятию "счастье", о котором вы пишете в пояснении, и наличие мечты у человека не говорит об уровне фантазии.
Пояснение к примеру-иллюстрации является его атрибутом (сателлитом). Пример-иллюстрация не может рассматриваться в отдельности от пояснения, и в этом смысле сам по себе (в отрыве от пояснения) пример-иллюстрация не является ценностью для сочинения.

Та же история произошла во втором примере, но я всё-таки его засчитаю.

Далее важно сказать о предложении 26. Взрослые уже не с таким рвением воображают счастливые игры. Мы осознаем, что с годами воображать чудо бессмысленно, теряем то чувство, которое испытывали в детстве.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована.
Сравнивая эти примеры, можно понять, что во взрослой жизни почти не осталось места счастливым фантазиям.
К сожалению, эту попытку нельзя назвать анализом.

Анализ указанной смысловой связи между примерами-иллюстрациями  предполагает, кроме указания (наименования) смысловой связи, её детальный разбор,  конкретизацию и уточнение. Таким образом, указание на смысловую связь между  примерами-иллюстрациями является неотъемлемой частью собственно аналитической  работы.

В случае учёта только одного примера-иллюстрации с пояснением анализ указанной смысловой связи между примерами-иллюстрациями не может оцениваться, и экзаменуемый по критерию К2 получает только 1 балл.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса носит формальный характер.

Приведу пример из жизни, моя сестра всегда хотела стать взрослой, но поняла, что во взрослой жизни почти нет веселья, и передумала.
Нет никакой чёткости, конкретики, всё на уровне общих слов. Пример выглядит искусственно.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Приведу пример из жизни, моя сестра всегда хотела стать взрослой, но поняла, что во взрослой жизни почти нет веселья, и передумала.
Нарушение логики. Человек не может "передумать стать взрослым" --  можно понять, что не нужно стремиться быстрее взрослеть и т.п.
Почему многие взрослые забывают как хорошо вновь почувствовать себя детьми?

Автор считает, что взрослым хоть иногда нужно снова почувствовать себя детьми.
Нарушена прямая связь между формулировкой проблемы и позицией автора. Проблема и ПА должны соотноситься как вопросно-ответное единство (нарушение логики).

K6 – Богатство речи + 1 балл

Ошибки:

Комментируя данную проблему, обратимся к предложениях 9-12. В них говориться о том, что рассказчик в детстве мечтал изведать весь мир, воображая далекие страны. Этим автор показывает, что в детстве мы испытываем счастье от мелочей, наша фантазия безгранична.
Далее важно сказать о предложении 26. Взрослые уже не с таким рвением воображают счастливые игры. Мы осознаем, что с годами воображать чудо бессмысленно, теряем то чувство, которое испытывали в детстве.
Тенденция к повторам. Балл не снимаю, но предупреждаю, что на настоящем экзамене вы рискуете потерять балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

В них говориться о том, что рассказчик в детстве мечтал изведать весь мир, воображая далекие страны.
Правописание -ться, -тся в глаголах. Что делает? говорится.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Почему многие взрослые забывают  ЗПТ как хорошо вновь почувствовать себя детьми?
Пропущена запятая в сложноподчинённом предложении, необходимо поставить запятую перед придаточным изъяснительным.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Действительно, если взрослые не будут хоть иногда возвращаться в детство, их жизнь будет серой и скучно.
Ошибка с построении предложения с однородными членами. Правильно: серой и скучной.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Комментируя данную проблему, обратимся к предложениях 9-12.
Слово "данную" лишнее.
Мы осознаем, что с годами воображать чудо бессмысленно, теряем то чувство, которое испытывали в детстве.
Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя воображать чудо. Можно чуда ждать, жить в его ожидании.
Взрослые уже не с таким рвением воображают счастливые игры.
Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя с рвением воображать. Воображение может быть богатым, бедным...
Варианты замены: Взрослые уже не способны на такое богатое воображение...
У взрослых не так хорошо развито воображение, как у детей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной комментария (пока комментарий - самое слабое звено в сочинении),  обоснованием тезиса в отношении к позиции автора, речевым оформлением. Попробуйте написать другие сочинения, усилив комментарий.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку