Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Должен ли человек «расчищать» себе дорогу, чтобы найти нужных и близких людей?
-
Текст: ЗАБРОШЕННАЯ ДОРОГАЗАБРОШЕННАЯ ДОРОГА
(1)Часто бывает, что чудеса находятся возле нас — протяни руку и возьми, а мы и не подозреваем об этом.
(2)Был ли в яви или только приснился мне этот странный мальчик, овеянный нежностью и печалью нездешности, как маленький принц Экзюпери?.. (3)Я знаю, что он был, как было и шоссе, заросшее подорожником и лопухами, но даже если бы этот мальчик принадлежал сну, он затронул мою душу неизмеримо сильнее других людей, чья грубая очевидность не вызывает сомнений…
(4)Тот день начался с маленького чуда: оказалось, низинный ольшаник, примыкающий к даче с севера, сказочно богат грибами свинушками.
(5)Как и всегда бывает во время счастливого грибного промысла, я становился всё разборчивее, меня уже не радовали большие грибы, и я срывал лишь маленькие твёрдые крепыши. (6)Эти разборчивые поиски привели меня в глубь леса. (7)Я хорошо знал окрестность: и со стороны шоссе, и со стороны нашей дачи, и со стороны болота, тянущегося за горизонт, лесные опушки были сплошь ольховые.
(8)Однако чем дальше я шёл, тем плотнее росли деревья, трава стала вполовину моего роста, а стройные, розовые, похожие на свечи цветы вознеслись куда выше моей головы, и было всё труднее пробираться вперёд. (9)И тут я набрёл на этого мальчика, и свершилось главное чудо дня.
(10)Небольшой, худенький, с узким лицом, загороженным круглыми очками, мальчик полол невесть откуда взявшееся заросшее булыжное шоссе.
(11)— Здравствуй, — сказал он.
(12)— Здравствуй, — отозвался я. (13)— А что это за дорога? (14)Я никогда её раньше не видел.
(15)— Не знаю… (16)Ты не хочешь мне помочь?
(17)Я пожал плечами и, нагнувшись, выдрал какое-то длинное растение. (18)Я изрезал ладони, пока, наконец, вырвал его из земли. (19)Да, это была работа! (20)Недаром же у очкастого мальчика руки были в кровяных ссадинах. (21)Мой пыл сразу угас.
(22)— Слушай, а зачем тебе это нужно? — спросил я.
(23)— Ты же видишь, дорога заросла, — он говорил, стоя на коленях и выкапывая из земли какой-то корень. (24)— Надо её расчистить.
(25)— А зачем? — упорствовал я.
(26)Он осторожно снял очки, ему хотелось получше рассмотреть человека, задающего такие несуразные вопросы.
(27)— Если дорога разрушится, она исчезнет, и никто не узнает даже, что тут была дорога.
(28)— Ну и пусть! — сказал я раздражённо. (29)— Она всё равно никуда не ведёт!
(30)— Все дороги куда-нибудь ведут, — сказал он с кроткой убеждённостью и принялся за работу. (31)— Посуди сам, разве стали бы её строить, если б она никуда не вела?
(32)— Но раз её забросили, значит, она не нужна!
(33)Он задумался и даже перестал выдёргивать цветы и травинки, в его глазах появилась боль — так трудно вложить в чужую душу самые простые и очевидные истины!
(34)— Разве мы знаем, почему дорогу забросили?.. (35)А может быть, кто-то на другом конце пробует её расчистить? (36)Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. (37)Нельзя дорогам зарастать, — сказал он твёрдо. (38)— Я обязательно её расчищу.
(39)— У тебя не хватит сил.
(40)— У меня одного — нет, но кто-то идёт мне навстречу и, может быть, прошёл уже полпути…
(41)— Далась тебе эта дорога!
(42)— Дорога — это очень важно. (43)Без дороги никто никогда не будет вместе.
(44)— Я буду помогать тебе! — неожиданно для самого себя вскричал я.
(45)— Спасибо, — сказал мальчик искренне. (46)— Приходи сюда завтра утром, сегодня уже поздно, пора домой.
(47)— А где ты живёшь?
(48)— Там!.. — махнул он за чащу, поднялся, вытер ладони пучком травы и пошёл прочь, перепачканный, усталый, тщедушный, непреклонный дорожный строитель, и вскоре скрылся за кустами жимолости.
(49)На другой день ни свет ни заря я устремился в лес.
(50)Я мчался сквозь ольшаник, охваченный жгучим нетерпением и умилённый предвкушением встречи с мальчиком на заросшем шоссе, — его вера уже стала моей верой. (51)Я был уверен, что без труда отыщу шоссе, ведь это так просто: всё прямо и прямо, сквозь ольшаник, в берёзовый лесок, и там обнажится чистая полоска синеватого булыжника…
(52)Я так и не нашёл заброшенного шоссе. (53)Всё было похоже на вчерашнее: и деревья, и травы, и розовые свечи высоких цветов, но не было ни шоссе, ни мальчика. (54)До заката мыкался я по лесу, измученный, голодный, но всё было тщетно.
(55)Мне никогда уже не попадалось ни заброшенное шоссе, ни даже стёжка, что нуждалась в моём труде. (56)Но с годами я по-иному понял наставление мальчика. (57)В моём сердце начиналось много дорог, ведущих к разным людям: и близким, и далёким, и к тем, о ком ни на минуту нельзя забыть, и к почти забытым. (58)Вот этим дорогам был я нужен, и я стал на вахту. (59)Я не жалел ни труда, ни рук, я рвал напрочь чертополох и крапиву и всю прочую нечисть, не давая сорнякам глушить, разрушать дороги, превратить их в ничто. (60)Но если я преуспевал в том, то лишь потому, что всякий раз с другого конца дороги начиналось встречное движение.
(61)Вот только самую главную, важную и нужную дорогу в жизни я как раз не сумел отыскать.
(По Ю.М. Нагибину*)
Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) — советский и российский писатель, прозаик, журналист, корреспондент. В 1941 году ушёл на фронт. После окончания войны занимался журналистикой. В середине 50-х годов опубликовал сборники рассказов «Человек и дорога», «Чистые пруды», «Далёкое и близкое», «Ранней весной». В 1980-е Нагибин пишет цикл рассказов о «великих» (Гёте, Бах, Тютчев, Лесков и др.). Написал сценарии таких известных фильмов, как «Председатель», «Директор», «Красная палатка», «Чайковский», «Ночной гость» и др
Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера худенького мальчика с круглыми очками, который расчищал заросшее шоссе в лесу. Юрий несколько раз пытается отговорить его. На это он ему ответил : «Разве мы знаем, почему дорогу забросили?...А может быть, кто-то на другом конце попробует ее расчистить?» Этим писатель хотел сказать, что если начать «расчищать дорогу» к другим людям, то всегда кто-нибудь найдётся, кто ответит взаимностью.
Невозможно не упомянуть тот эпизод ,когда автор переосмысливает слова мальчика и соглашается с его мнением. После этой встречи Юрий не жалел ни труда, ни рук и «рвал напрочь чертополох и крапиву и всю прочую нечисть», для того, чтобы все его «дороги» остались целыми. Автор этими действиями хотел показать чем должен руководствоваться каждый хороший и общительный человек.
Эти примеры дополняют друг друга, потому как они оба показывают важность нахождения общих связей между разными людьми.
Автор считает, что нельзя забрасывать «дороги» к родным и близким людям и нужно на постоянной основе их расчищать.
Я согласен с мнением автора. Невозможно определить цену для новых знакомств. В качестве доказательства хочется привести произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев остался в живых только благодаря своей щедрости. Заячий тулуп был спасением от неминуемой гибели, потому как Пугачев запомнил добрый знак от Петра. Может Емельян не самый хороший человек, но к нему относился по-дружески и исполнял некоторые просьбы Гринева.
Хочется верить, что я осознал насколько важно общаться с людьми и заводить новые знакомства.
Здравствуйте!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Формулировку проблемного вопроса можно засчитать, однако рекомендуется избегать метафор в проблемном вопросе. Текст построен на метафоре, но задача читателя -- эту метафору расшифровать, представив в виде четкой нравственной проблемы.
К сожалению, вы так и не поняли по-хорошему, в чем смысл текста. Расчищать дороги -- значит находить общий язык с людьми, возобновлять общение, если оно прервалось по каким-то причинам. Не позволять обидам, ссорам, сплетням разрушать отношения.
K2 – Комментарий: + 1 балл
Пример 1 (встреча рассказчика с мальчиком) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (действия рассказчика после встречи с мальчиком) указан, не пояснен. В пояснении следовало расшифровать метафору, показать, что означает фраза "рвал напрочь чертополох, крапиву и прочую нечисть", какой смысл скрыт в этой метафоре. Вместо пояснения дается невнятная фраза о том, чем должен руководствоваться хороший человек, но из нее неясно, когда нужно руководствоваться и чем именно. Пояснение ничего не поясняет.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована. Не указано, чем именно во втором примере дополняется мысль или иллюстрация, высказанная в первом примере.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, который не связан с авторской мыслью, и обоснование тезиса, которое сам тезис не обосновывает. Отношения между Гриневым и Пугачевым не иллюстрируют мысль о ценности новых знакомств.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Автор считает, что нельзя забрасывать «дороги» к родным и близким людям и нужно на постоянной основе их расчищать. Я согласен с мнением автора. Невозможно определить цену для новых знакомств. |
K6 – Богатство речи: + 0 баллов.
Ошибки:
Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера худенького мальчика с круглыми очками, который расчищал заросшее шоссе в лесу. Юрий несколько раз пытается отговорить его. На это он ему ответил : «Разве мы знаем, почему дорогу забросили?...А может быть, кто-то на другом конце попробует ее расчистить?» Этим писатель хотел сказать, что если начать «расчищать дорогу» к другим людям, то всегда кто-нибудь найдётся, кто ответит взаимностью. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
После этой встречи Юрий не жалел ни труда, ни рук и «рвал напрочь чертополох и крапиву и всю прочую нечисть», для того, чтобы все его «дороги» остались целыми. |
Автор этими действиями хотел показать чем должен руководствоваться каждый хороший и общительный человек. |
Может Емельян не самый хороший человек, но к нему относился по-дружески и исполнял некоторые просьбы Гринева. |
Хочется верить, что я осознал насколько важно общаться с людьми и заводить новые знакомства. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Юрий несколько раз пытается отговорить его. На это он ему ответил |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Должен ли человек «расчищать» себе дорогу, чтобы найти нужных и близких людей? Над этим вопросом размышляет советский и российским писатель Юрий Маркович Нагибин. Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера худенького мальчика |
Юрий несколько раз пытается отговорить его. На это он ему ответил : «Разве мы знаем, почему дорогу забросили?...А может быть, |
Невозможно не упомянуть тот эпизод ,когда автор переосмысливает слова мальчика и соглашается с его мнением. После этой встречи Юрий не жалел ни труда, ни рук и «рвал напрочь чертополох и крапиву и всю прочую нечисть» |
Может Емельян не самый хороший человек, но к нему относился по-дружески и исполнял некоторые просьбы Гринева. |
Автор считает, что нельзя забрасывать «дороги» к родным и близким людям и нужно на постоянной основе их расчищать. |
Должен ли человек «расчищать» себе дорогу, чтобы найти нужных и близких людей? |
В качестве доказательства хочется привести произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». |
Заячий тулуп был спасением от неминуемой гибели, потому как Пугачев запомнил добрый знак от Петра. Может Емельян не самый хороший человек, но к нему относился по-дружески и исполнял некоторые просьбы Гринева. |
Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера худенького мальчика с круглыми очками, |
Автор этими действиями хотел показать чем должен руководствоваться каждый хороший и общительный человек. |
Эти примеры дополняют друг друга, потому как они оба показывают важность нахождения общих связей между разными людьми. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, логикой и речью. Удачи!