Запомни!
проблема отношения людей к бездомным животным
-
Текст: Текст Черноречина В.Текст Черноречина В.
(1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив.
(2)Местный кот. (3)Обычный такой, не породистый. (4)Он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие, еле прикрытое кошачьими веками, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (5)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался…
(6)Если бы не множество болячек, его, наверное, можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом со двора. (7)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (8)Всем детям было категорически запрещено касаться его, а взрослые поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом.
(9)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (10)Если он видел детей, он бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (11)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.
(12)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (13)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь.
(14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком.
(17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (21)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном – о капельке привязанности! (22)Возможно, о капельке сострадания и любви.
(23)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (24)Самым любящим и самым красивым. (25)Никогда он даже не попробует укусить, или оцарапать меня, или просто покинуть. (26)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви…
(27)Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный кот-калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. (28)Так оно и было на самом деле. (29)Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций, проповедей или разговоров. (30)Настало и для меня время учиться любить верно и глубоко, отдавать ближнему своему всё без остатка…
(По В. Черноречину*)
* Вадим Черноречин – современный публицист, блоггер, автор аудиокниг.
Рядом с домом, в котором жил рассказчик, обитал кот-калека (4-5). Из-за его внешнего вида взрослые прогоняли или обливали водой животное. А детям и вовсе запрещалось прикасаться к нему. На самом деле люди обращали внимание только на внешний вид котика, не замечая, что он был ласковым и любящим животным.
Однажды уродливый котик пытался подружиться с собаками, но в ответ они его покусали. Рассказчик услышал кричащего от боли кота и побежал спасать его. Так Черноречин повествует, что нужно не только помогать животным, но и любить даже тех, кто не привлекает свей внешностью.
Эти примеры -иллюстрации противопоставлены и показывают читателям пример правильного отношения к животным.
Позиция автора ясна: любое животное заслуживает любви и ласки со стороны людей.
Я согласна с позицией автора. Для подтверждения своей позиции приведу в пример произведение Троепольского "Белый Бим Черное ухо". В нем автор повествует историю пса Бима пережившего проявление человеческой жестокости, лишь потому что он не был годен для продажи.
В заключение хочу сказать, что неприязнь и насилие к животному приводит к деградации души, ухудшению характера и потере моральных ценностей.
Здравствуйте, Раиса!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 1 балл
Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение зачтено. Пример 2 указан, пояснение не зачтено. Взаимосвязь между примерами не зачтена.
Рядом с домом, в котором жил рассказчик, обитал кот-калека (4-5). Из-за его внешнего вида взрослые прогоняли или обливали водой животное. А детям и вовсе запрещалось прикасаться к нему. На самом деле люди обращали внимание только на внешний вид котика, не замечая, что он был ласковым и любящим животным. |
Хорошо бы указывать, о чем именно предложения, а не просто прописывать номера. В этих предложениях дается описание кота для того, чтобы создать у читателя полное представление о том, почему люди избегали встречи с животным.
Однажды уродливый котик пытался подружиться с собаками, но в ответ они его покусали. Рассказчик услышал кричащего от боли кота и побежал спасать его. Так Черноречин повествует, что нужно не только помогать животным, но и любить даже тех, кто не привлекает свей внешностью. |
Это не пояснение, а позиция автора (сравните ее формулировку у себя с данными словами). Пояснение не принято.
Эти примеры -иллюстрации противопоставлены и показывают читателям пример правильного отношения к животным. |
Анализа связи нет. В чем они противопоставлены?
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис отсутствует.
Я согласна с позицией автора. Для подтверждения своей позиции приведу в пример произведение Троепольского "Белый Бим Черное ухо". В нем автор повествует историю пса Бима пережившего проявление человеческой жестокости, лишь потому что он не был годен для продажи. |
А каков тезис? Что доказывается этим примером?
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
В заключение хочу сказать, что неприязнь и насилие к животному приводит к деградации души, ухудшению характера и потере моральных ценностей. |
Это новый тезис, который никак не раскрывается ни в сочинении, ни в тексте, по которому сочинение написано
K6 – Богатство речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
В нем автор повествует историю пса Бима ЗПТ пережившего проявление человеческой жестокости, лишь потому что он не был годен для продажи. |
Нужно обособить причастный оборот
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
В нем автор повествует историю пса Бима пережившего проявление человеческой жестокости, лишь потому что он не был годен для продажи. |
Глагол повествовать управляет Предложным падежом (т.е. должно быть «повествует о….»
В заключение хочу сказать, что неприязнь и насилие к животному приводит к деградации души, ухудшению характера и потере моральных ценностей. |
Ошибка в построении предложения с однородными членами (насилие над животным)
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 баллов.
Так Черноречин повествует, что нужно не только помогать животным, но и любить даже тех, кто не привлекает свей внешностью. |
Слово «повествует» в данном контексте неуместно, лучше заменить на «приходит к выводу» или что-то подобное
Я согласна с позицией автора. Для подтверждения своей позиции приведу в пример произведение Троепольского "Белый Бим Черное ухо". В нем автор повествует историю пса Бима пережившего проявление человеческой жестокости, лишь потому что он не был годен для продажи. |
Тавтология (повтор слова "позиция")
Приводить в пример — показывать в качестве идеала, образца, сочетание употреблено в неверном значении, не используйте его вообще в сочинении.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Структура работы соответствует требованиям, проблема выявлена верно, позиция автора понята правильно. Однако следует больше внимания уделить комментарию: пояснения к иллюстрациям не должны совпадать с авторской позицией, анализ связи не нужно подменять общими словами. Свою позицию нужно четко сформулировать и только потом ее аргументировать. В заключении, состоящем из одного предложения, не нужно размещать новых тезисов, это рушит логику работы.