Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Выполнение своих обязанностей – всегда ли это хорошо?

  • Текст: (1)Высоко, на том Кавказском перевале, г
    (1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник.                    (2) А на нём – фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем... (3) Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить...»
    (4) Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5) Но письмо, сообщившее                        о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить...»
    (7)...– Главное, надо быть вместе, – сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.
    (9) Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (10)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной поляной, которую по ошибке залили асфальтом... (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться                      на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал дома на площади                     до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» – думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда– то существовали.
    (16)Мама решила развеселить меня – и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли...                        (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала – и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.
    (21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.
    (22) Полпереулка занимал серый массивный дом. (23)Всё в нём было основательным, неколебимым. (24)И барельефы на темы каких-то древних сказаний подчёркивали, что дом построен хоть и давно,                     но на столетия. (25)Над приоткрытой дверью, обитой железом, было написано: «Бомбоубежище». (26)Вход закрывал собой гренадёрского вида дворник, очень почитавший свою профессию. (27)Встречались в ту пору такие... (28)На нём был тщательно, до белоснежности выстиранный фартук с начищенной бляхой. (29)Бляха поменьше сияла  на фуражке. (З0)Парадно пышные усы были цвета фартука – такие же белые, словно старательно выстиранные.
    (31) – Пускаем только женщин с детьми, – не шевельнувшись, предупредил он.
    (32) – Но я с мальчиком! – сказала мама.
    (33) – Где мальчик? – осведомился дворник.
    (34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого –                     она заметалась: – Вы не можете... не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери – и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.
    (37) – Его пустить... вы обязаны! (38)Если у вас есть дети...
    (39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где– то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно– неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.
    (44) – Пустите... (45)Вы обязаны...
    (46) – Детям не хватает места, – спокойно ответил дворник. (47) – А он у вас... (48)Какой же это ребёнок?
    (49) – Послушайте... (50)Я прошу вас!
    (51) – Не могу.
    (52) – Вы человек?!
    (53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба... (55)Но дворник не обратил на это внимания.
    (56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня – руками, плащом, даже сумкой.
    (59) Гильзы сыпались с крыш...
    (60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном                                 под бомбоубежище.
    (61) Часа через три объявили отбой.
    (62)Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи.                (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин.                       (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый. (65)«Прямое попадание!» – услышали мы.
    (66)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост... (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище.                                                      (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.
    (72)Фуражка валялась возле носилок... (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище...                       (74)Но и сам не спустился.
    (75) – Запомни его лицо, – тихо и потрясённо сказала мама.
    (76) – Он спас нам жизнь.      
25.03.2024 15:15:57
Автор: Г Бакирова

Выполнение своих обязанностей – всегда ли это хорошо?
    В наше время значительная часть людей халтурно относятся к своей работе и это неправильно. Давайте разберёмся: выполнение своих обязанностей – всегда ли это хорошо?
    Проблему отношения к работе показывает Анатолий Григорьевич Алексин в своём тексте «Запомни его лицо». Действие происходит во времена Великой Отечественной войны. Бомбёжка застала рассказчика и его маму на улице. Они хотят войти в бомбоубежище, но их не пускает туда старый дворник. Несмотря на все мольбы и требования матери рассказчика, мужчина всё равно не пропускает их внутрь, тем самым показывая своё ответственное отношение к работе. В данном случае выполнение обязанностей никак не поощряется.
    Далее рассказчик вместе со своей мамой прячутся в первом попавшемся подвале, который совсем не был рассчитан под бомбёжку. Они сидели там три часа и, после того как отменили отбой тревоги, вышли наружу. Мать и сын увидели следующую картину: вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи, из бомбоубежища выносили тела детей и женщин, а на носилках несли того самого дворника. Дворнику было поручено: не впускать тех, кому не положено, в том числе и себя. Несмотря на его опрятный внешний вид, судя по которому мы можем предположить, что он явно любит сам себя, он серьёзно подошёл к своему делу и выполнил свои обязанности, но при этом погиб. Этим эпизодом автор показывает своё уважение к поступку дворника.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что автор восхищается дворником и его преданности профессии.
Позиция Анатолия Алексина такова: человек должен относиться к своему делу ответственно, не нарушая поставленных к нему требований.
Я не могу сказать, что я полностью согласен с мнением автора, так как считаю, что человеческая жизнь бесценна и иногда стоит нарушить поставленные условия, чтобы добиться лучшего результата. Свою позицию я подтвержу примером из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Главный герой романа, Мастер, нарушает установленные условия, что выражается в его стремлении к свободе творчества. Он пишет книгу о Понтии Пилате, которую его окружение считает опасной. Его страсть к искусству и свобода от общественных рамок позволяют ему достичь понимания себя. Таким образом, нарушение главным героем условий, которые были ему заданы, ведет к лучшим для героя последствиям: он находит свое истинное "Я" и становится ближе к себе и своему призванию.
По итогу хочу сказать, что в некоторых случаях выполнение обязанностей может пагубно влиять на будущее, поэтому важно уметь рационально оценивать ситуации и заданную работу, чтобы в дальнейшем принимать только правильные решения.
Количество слов - 394

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте!

К сожалению, вы не смогли глубоко понять текст, не разобрались в причинах и следствиях описанных в тексте событий, поэтому ваше рассуждение получилось поверхностным, а суждения -- необоснованными. Рекомендую посмотреть онлайн-разбор этого текста на сайте "Могу писать", запись от 24.02.2020.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Выполнение своих обязанностей – всегда ли это хорошо?
В такой формулировке проблемный вопрос звучит провокационно. Если ответить на него отрицательно, получится абсурдное утверждение, согласно которому выполнять обязанности иногда плохо. Но это противоречит логике. Вы никак не сможете доказать это утверждение, поскольку оно недоказуемо. Такой неудачный проблемный вопрос вас окончательно запутал, и выпутаться вы так и не смогли до конца сочинения. Старайтесь формулировать такие проблемные вопросы, ответ на которые будет ясен прежде всего вам.

K2 - Комментарий + 1 балл.

Пример 1 в сочинении указан, однако пояснение не соответствует самому примеру:

Проблему отношения к работе показывает Анатолий Григорьевич Алексин в своём тексте «Запомни его лицо». Действие происходит во времена Великой Отечественной войны. Бомбёжка застала рассказчика и его маму на улице. Они хотят войти в бомбоубежище, но их не пускает туда старый дворник. Несмотря на все мольбы и требования матери рассказчика, мужчина всё равно не пропускает их внутрь, тем самым показывая своё ответственное отношение к работе. В данном случае выполнение обязанностей никак не поощряется.
Красным цветом я отметила фрагмент, который должен выполнять роль пояснения примера. Но эта фраза к примеру не относится, она не поясняет пример, непонятно, кто и с какой целью должен был поощрять выполнение обязанностей. Пояснение не засчитано, балл за пример не выставляется.

Пример 2 указан, пояснен. В пояснении примера содержатся логические неточности (см. К5).

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально.
Ни о какой связи "дополнение" в вашей интерпретации текста не может идти речи, т.к. дополнение -- это перечисление одинаковых признаков, качеств, состояний. У вас примеры, скорее, противопоставлены, однако и эту связь нужно правильно интерпретировать и раскрывать.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

В отношении к позиции автора вы рассуждаете о каком-то ином, не указанном в позиции автора тезисе. Посудите сами. Тезис автора:

человек должен относиться к своему делу ответственно, не нарушая поставленных к нему требований.
Вы пишете: не могу сказать, что я с этим полностью согласен (с чем вы не согласны? С тем, что нужно ответственно относиться к обязанностям? А как, по-вашему, к ним нужно относиться? безответственно? Это абсурд)
Далее  вы пишете: человеческая жизнь бесценна и иногда стоит нарушить поставленные условия, чтобы добиться лучшего результата.
Но автор ни слова не сказал о ценности человеческой жизни, ничего не говорил про условия и результат.
В этой части сочинения вы перешли на другую тему, нарушив общую логику рассуждения.

К5 - Логика рассуждения: + 0 баллов

Ошибки:

Несмотря на его опрятный внешний вид, судя по которому мы можем предположить, что он явно любит сам себя, он серьёзно подошёл к своему делу и выполнил свои обязанности, но при этом погиб. Этим эпизодом автор показывает своё уважение к поступку дворника.
Логические нестыковки: 1) опрятный внешний вид -- не показатель любви к себе, а показатель отношения к своему делу как к важной общественной обязанности. 2) Как именно автор показал уважение? Тем, что его персонаж погиб? Или тем, что дворник был опрятно одет? Непонятно. Неубедительно.

 В наше время значительная часть людей халтурно относятся к своей работе и это неправильно. Давайте разберёмся: выполнение своих обязанностей – всегда ли это хорошо?
Сначала вы используете слово "халтурно", показывая, что отрицательно относитесь к предмету речи -- невыполнению обязанностей. Затем вы спрашиваете, а хорошо ли выполнять обязанности? Таким образом вы противоречите сами себе. Логическая ошибка.
Я не могу сказать, что я полностью согласен с мнением автора, так как считаю, что человеческая жизнь бесценна и иногда стоит нарушить поставленные условия, чтобы добиться лучшего результата.
Подумайте, какого результата добился бы дворник, если бы нарушил свои обязанности и пустил мать и сына в бомбоубежище. Они бы погибли. Это действительно лучший результат?
По итогу хочу сказать, что в некоторых случаях выполнение обязанностей может пагубно влиять на будущее
Например, в каких случаях? Недоказуемое суждение.

K6 - Богатство речи + 0 баллов.

Ошибки:

Главный герой романа, Мастер, нарушает установленные условия, что выражается в его стремлении к свободе творчества. Он пишет книгу о Понтии Пилате, которую его окружение считает опасной. Его страсть к искусству и свобода от общественных рамок позволяют ему достичь понимания себя. Таким образом, нарушение главным героем условий, которые были ему заданы, ведет к лучшим для героя последствиям: он находит свое истинное "Я" и становится ближе к себе и своему призванию.
Необоснованный повтор.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

В наше время значительная часть людей халтурно относятся к своей работе и это неправильно.
Пропущена запятая на границе грамматических основ (обстоятельство в начале первой части не является общим второстепенным членом).
Дворнику было поручено: не впускать тех, кому не положено, в том числе и себя.
Для постановки двоеточия нет оснований.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В наше время значительная часть людей халтурно относятся к своей работе и это неправильно.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Далее рассказчик вместе со своей мамой прячутся в первом попавшемся подвале,
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
что автор восхищается дворником и его преданности профессии.
Нарушение управления. Правильно: восхищается дворником и его преданносТЬЮ профессии.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Дворнику было поручено: не впускать тех, кому не положено, в том числе и себя.
Логико-речевая ошибка: фраза "не впускать себя" не имеет смысла.
Позиция Анатолия Алексина такова: человек должен относиться к своему делу ответственно, не нарушая поставленных к нему требований.
Неверно выбрано слово, речевая несочетаемость. Требования можно предъявить, а не поставить.
По итогу хочу сказать, что в некоторых случаях выполнение обязанностей может пагубно влиять на будущее
Разговорное выражение. Стилистическая ошибка.
Проблему отношения к работе показывает Анатолий Григорьевич Алексин в своём тексте «Запомни его лицо».
Лишнее местоимение, из=за него создается впечатление нагромождения местоимений в предложении.
Они сидели там три часа и, после того как отменили отбой тревоги, вышли наружу.
Правильно: объявили отбой. Отменить отбой -- значит, тревога возобновилась.
Таким образом, нарушение главным героем условий, которые были ему заданы
Что значит -- были заданы условия? Слова не сочетаются друг с другом. Правильно: условия, в которые он был поставлен обществом. В целом ваша интерпретация романа "Мастер и Маргарита" вызывает много вопросов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемного вопроса и логикой рассуждения. В своей позиции не уходите от авторского тезиса, а старайтесь развить его.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку