Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблем важности игры
-
Текст: И. А. Ильин. Об игре(1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
(7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
(13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
(14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
(15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
(19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
(27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
(30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
(32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
(35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
(37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
(40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
(49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
(54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
(57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
(По И. Ильину*)
* Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
Раскрывая проблему, писатель описывает процесс создания «блаженного шарика». Несмотря на короткую жизнь И. А. Ильин пишет: «всякая красота и радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам лёгкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья…». Во время игры люди учатся видеть истинную красоту жизни и ценить каждое мгновение.
Также И. А. Ильин рассказывает: чтобы приступить к надуванию мыльного пузыря, нельзя волноваться и раздражаться, мускулы должны быть расслаблены, а душа должна быть легка. Нельзя отчаиваться из-за неудачных попыток, надо собраться и начать сначала. А после, когда всё получилось, человек ощущает: все душевные огорчения заменились счастьем. "Во время игры люди отдыхают".
Примеры дополняют друг друга и помогают понять: игра учит видеть красоту мира, наслаждаться моментом, также отдыхать душой.
Авторская позиция такова: игра занимает особую роль в жизни каждого, ведь она учит наслаждаться красотой жизни, помогает успокоиться.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что забавы учат истинам каждого, кто по-настоящему увлечён процессом. Когда я играю с младшим братом, я учусь уступать, просчитывать каждый ход, а он учится принимать поражения или победу и логическому мышлению.
В жизни каждого человека должно быть такое занятие, которое приносило бы ему радость, наслаждение и душевное успокоение.
Здравствуйте, Леонтия! У вас есть представление о задании 27 ЕГЭ по русскому языку.
К сожалению, в работе допущены логические ошибки, недочёты, речевые шероховатости, которые не позволили вам выстроить безупречное рассуждение.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, но сформулирована с речевой ошибкой. Это будет отражено в К10.
Какую роль занимает игра в жизни человека? |
Мне поначалу было очень трудно идентифицировать примеры-иллюстрации, которые вы попытались привести. С помощью комментария нужно доказать, что в тексте поднимается именно та проблема, которую вы обозначили. Примеры и пояснения к ним будут логичными, если в них будут встречаться ключевые слова темы, проблемы. Благодаря попытке анализа связи мне удалось понять, что вы хотели сказать в комментарии.
Пример 1 (игра как способ видеть красоту мира) в сочинении указан, но пояснение, на мой взгляд, плохо связано с примером.
Пример 2 (игра как возможность отдохнуть душой), который вы пытались привести, является продолжением первого.
Засчитываю только первый пример, следовательно, балл за анализ связи не выставляется.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 баллПозиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Раскрывая проблему, писатель описывает процесс создания «блаженного шарика». |
Несмотря на короткую жизнь И. А. Ильин пишет: «всякая красота и радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность. |
Несмотря на короткую жизнь И. А. Ильин пишет: «всякая красота и радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам лёгкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья…». Во время игры люди учатся видеть истинную красоту жизни и ценить каждое мгновение. |
Авторская позиция такова: игра занимает особую роль в жизни каждого, ведь она учит наслаждаться красотой жизни, помогает успокоиться. |
Примеры дополняют друг друга и помогают понять: игра учит видеть красоту мира, наслаждаться моментом, также отдыхать душой. Авторская позиция такова: игра занимает особую роль в жизни каждого, ведь она учит наслаждаться красотой жизни, помогает успокоиться. |
Есть дублирование мыслей в анализе связи и в формулировке позиции автора.
Какую роль занимает игра в жизни человека? В жизни каждого человека должно быть такое занятие, которое приносило бы ему радость, наслаждение и душевное успокоение. |
K6 – Богатство речи + 0 баллов
Ошибки:
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что забавы учат истинам каждого, кто по-настоящему увлечён процессом. Когда я играю с младшим братом, я учусь уступать, просчитывать каждый ход, а он учится принимать поражения или победу и логическому мышлению. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки: нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
Несмотря на короткую жизнь ЗПТ И. А. Ильин пишет: «всякая красота и радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность. |
И. А. Ильин пишет: «всякая красота и радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам лёгкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья…». |
Читайте внимательнее: (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
"Во время игры люди отдыхают". |
Когда я играю с младшим братом, я учусь уступать, просчитывать каждый ход, а он учится принимать поражения или победу и логическому мышлению. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Какую роль занимает игра в жизни человека? Авторская позиция такова: игра занимает особую роль в жизни каждого, ведь она учит наслаждаться красотой жизни, помогает успокоиться. |
Вариант замены: Какое место занимает игра в жизни человека?
Раскрывая проблему, писатель описывает процесс создания «блаженного шарика». |
А после, когда всё получилось, человек ощущает: все душевные огорчения заменились счастьем. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки: нет.
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой развития мысли, речевым оформлением! Пишите больше сочинений, корректируйте свои работы, и тогда у вас всё получится.
Желаю удачи!