Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как благодарность помогает человеку?

  • Текст: Благодарность учит летать. После одного
    Благодарность учит летать. После одного не слишком удачного перелета я стал бояться воздушных путешествий. Каждое из них превратилось в тяжелое испытание, к которому я долго и мучительно готовился. Больше всего я боялся самого состояния страха и молился об избавлении от него. И вот однажды, уже во время взлета, я почувствовал вдруг подаренную мне легкость… И одновременно — благодарность за нее. Я стал опасаться, что легкость уйдет так же быстро, как и пришла, но сама благодарность усиливала во мне это состояние легкости.
    И вдруг я понял, что благодарности заслуживает не только то, что полет проходит спокойно, но и то, что я дышу, вижу, существую, ведь все это не зависит от меня, а мне дано. С самого рождения я пребываю в полете — и что меня держит? Какая сила вознесла над землей? Меня самого, как такового, по сути, нет. Всё мне даровано: и свет, и воздух, и тело, и каждая клеточка в нем. Ведь не я все это сотворил. Если вычесть из меня данное мне, что останется? Ничего. Меня у себя нет.
    Почувствовать все свое бытие как именно дар — и значит благо -дарить. Раз мне это дано, значит, есть Некто дающий. Мое существование приобретает двойной смысл, как встреча с Дающим Благодарность, как соль, придает крепость и вкус любому опыту.
    Самолет стало потряхивать, что раньше вызывало во мне оцепенение: я представлял, с какой высоты мы будем падать. Сердце начинало вслушиваться в каждый перебой самолетного гула. Но на этот раз благодарящее чувство примирило меня и с этой болтанкой. При каждом толчке я мысленно повторял: «и за это благодарю!» Я почувствовал, что не только каждый мой волос, но и каждый миг моей жизни находится в чьих-то руках и продлевается чьим-то щедрым усилием.
    Благодарность преодолевает страх. Он достигает максимума, когда ощущаешь себя властелином всего сущего, — и боишься потерять то, чем владеешь. Чем больше гордости, уверенности в себе, тем сильнее внутренний страх. Если же всё твое — не твое, то нет и страха: терять нечего, ибо всё и так тебе дается.
    У Юза Алешковского есть замечательное определение: «Счастье — это состояние бессознательной благодарности Всевышнему абсолютно за всё». Благодарность — философский камень, превращающий даже мерзости жизни в частицы счастья. Если с тобой случается что-то тяжелое, тревожное, опасное, начни благодарить — и тут же ощутишь радость и прилив сил! Раньше я чувствовал на себе огромную тяжесть: все зависело от меня, все приходилось делать самому, чудовищными усилиями, как каторжнику, вращать колесо своего существования. Верно сказано: «иго мое есть благо, и бремя мое легко». Достаточно благодарно принять на себя иго — и жизнь становится легкой.

    Михаи́л Нау́мович Эпште́йн — советский, российский и американский философ, филолог, культуролог, литературовед, литературный критик, лингвист, эссеист.

12.03.2024 10:33:13
Автор: Г Бакирова


Кирилл Ч. 11 класс
Как благодарность помогает человеку? Этой проблеме посвящен текст Михаила Наумовича Эпштейна.
Особого внимания заслуживает мнение автора о полётах. Один из них был неудачным, после чего пребывание в воздухе стало настоящим испытанием. Страх был очень сильным. Автор говорил: «Больше всего я боялся самого состояния страха и молился об избавлении от него». Этот пример показывает,  насколько сильным может быть страх, испытываемый человеком.
Писатель неслучайно акцентирует внимание на страхе, ведь нашёл способ избавиться от него. «И вдруг я понял, что благодарности заслуживает не только то, что полет проходит спокойно, но и то, что я дышу, вижу, существую, ведь все это не зависит от меня, а мне дано», - говорил он. Самолёт стало потряхивать, но благодарящее чувство успокоило тревожного человека. Автор хочет донести мысль, что нужно быть благодарным, если хочешь жить спокойно.
    Противопоставляя эти примеры, мы можем понять, как благодарность влияет на человека. В первом примере мы видим страх писателя, а второй пример показывает спокойного мужчину.
Автор считает, что благодарность помогает преодолеть страх. Он говорит: «Если с тобой случается что-то тяжелое, тревожное, опасное, начни благодарить — и тут же ощутишь радость и прилив сил!».
Я согласен с мнением автора. Действительно, нужно быть благодарным, и тогда тебе станет легче. Перед экзаменом по физике в девятом классе я волновался. Но благодарность за то, что у меня есть мои друзья и любимые родственники помогла мне преодолеть страх. Я был счастлив и хорошо написал экзамен.
В заключение хочу сказать, что если человек начнет быть благодарным, то его проблемы уйдут, и он ощутит настоящее счастье.


Количество слов - 251

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 (страх перед полетами) в сочинении указан, но не пояснен. Вместо пояснения представлен повтор авторской мысли, причем повтор буквальный. Из пояснения мы не узнали ничего, о чем не говорилось бы в самом примере. Кроме того, иллюстрация, представленная в качестве первого примера, никак не связана с темой сочинения. Следует хотя бы в пояснении показывать связь между иллюстрацией и темой, вводя в пояснение ключевое слово сочинения. Судя же по вашему первому примеру, вы рассуждаете о страхе, а не о благодарности.

Особого внимания заслуживает мнение автора о полётах. Один из них был неудачным, после чего пребывание в воздухе стало настоящим испытанием. Страх был очень сильным. Автор говорил: «Больше всего я боялся самого состояния страха и молился об избавлении от него». Этот пример показывает,  насколько сильным может быть страх, испытываемый человеком.
Пример 2 (избавление от страха с помощью благодарности) указан, пояснен. Несмотря на лаконичность пояснения, оно все же может быть засчитано.

Взаимосвязь между примерами определена с нарушением логики, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Особого внимания заслуживает мнение автора о полётах.
В начале второго абзаца вы резко меняете тему рассуждения и используете не совсем удачное, на мой взгляд, клише. Ранее в рассуждении была обозначена тема "благодарность" Последовательное изложение мысли предполагает, что именно о ней пойдет речь в начале второго абзаца. Но вы используете фразу "особого внимания заслуживает" - и далее пишете о полетах. Непонятно, при чем тут благодарность, как она связана с полетами, почему тема полетов заслуживает особого внимания, особого - по сравнению с чем? Все это вместе приводит к нарушению последовательности изложения. Отмечаю логический недочет.
Один из них был неудачным, после чего пребывание в воздухе стало настоящим испытанием.
Пропущено важное смысловое звено: для кого стало испытанием пребывание в воздухе? Непонятно. Мысль излагается непоследовательно.
Особого внимания заслуживает мнение автора о полётах. Один из них был неудачным, после чего пребывание в воздухе стало настоящим испытанием. Страх был очень сильным. Автор говорил: «Больше всего я боялся самого состояния страха и молился об избавлении от него». Этот пример показывает,  насколько сильным может быть страх, испытываемый человеком.
Логическое несоответствие. В цитате не сказано, насколько сильным может быть страх. Сказано только, что автор боялся самого состояния страха.
В первом примере мы видим страх писателя, а второй пример показывает спокойного мужчину.
Сопоставление несопоставимых понятий: понятие "страх" не может сопоставляться с понятием "мужчина" и противопоставляться ему.


K6 - Богатство речи: + 1 балл.

Замечание: наблюдается однообразие конструкций -- сочетание "автор говорит // говорил" встречается трижды (но в разных абзацах, поэтому балл не снижается). Следует использовать синонимы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Он говорит: «Если с тобой случается что-то тяжелое, тревожное, опасное, начни благодарить — и тут же ощутишь радость и прилив сил!».
После прямой речи, заканчивающейся восклицательным знаком, точка после кавычек не ставится.
Но благодарность за то, что у меня есть мои друзья и любимые родственники ЗПТ помогла мне преодолеть страх.
Пропущена запятая после придаточной части.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Писатель неслучайно акцентирует внимание на страхе, ведь нашёл способ избавиться от него.
Не хватает подлежащего в придаточной части. Речевая недостаточность.
Самолёт стало потряхивать, но благодарящее чувство успокоило тревожного человека.
Это слово следует взять в кавычки, поскольку оно является авторским окказионализмом (в общеупотребительном дискурсе "благодарящим" может быть лишь живое существо -- тот, кто благодарит, но не чувство).
Я был счастлив и хорошо написал экзамен.
Слова плохо сочетаются друг с другом по смыслу и грамматически. "Был счастлив" -- постоянный, длившийся какое-то время признак. "Написал" -- однократное действие. Причинно-следственная связь между этим состоянием и действием отсутствует или плохо прослеживается. Вряд ли вы хорошо сдали экзамен, потому что были счастливы. В общем, тут какое-то искусственное нагромождение слов. Старайтесь писать более последовательно. Отмечаю речевой недочет, хотя здесь пограничный случай: можно усмотреть и нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы (в части пояснения примеров-иллюстраций) и над общей логикой рассуждения.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку