Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема роль игры в жизни человека

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
11.03.2024 17:34:37
Автор: Анна

Сочинение по тексту И. А. Ильина «Мыльный пузырь»
Какова роль игры в жизни человека? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте И. А. Ильина.
Задумываясь о роли игры, автор вспоминает свои детские впечатления о процессе создания мыльного пузыря. Жизнь этого блаженного шарика он считает символом земной жизни и человеческого счастья. Автор признается, что сам с удовольствием играет и проживает радостное мгновение рождения мыльного пузыря. Читателю становится понятно, что, играя, человек может многому научиться: видеть и ценить красоту, понимать жизнь.
Далее автор рассуждает о чувствах, которые ощущает человек, играя. Легкость, счастье и наслаждение красотой рождаются во всякой невинно-наивной игре. В этом фрагменте раскрывается мысль о том, что игра помогает по-новому взглянуть на мир вокруг, с ее помощью человек отдыхает, становится ласковее, добрее и чище.
Примеры дополняют друг друга: во время игры можно как научиться чему-либо, так и  стать лучше и добросердечнее. Они показывают, что даже для взрослых людей эта «детская забава» имеет свою ценность, она позволяет отвлечься от рутины, осознать бесценность и краткость счастливых моментов. С помощью этих примеров автор раскрывает значимость игры для человека в любом возрасте.
Мнение писателя выражено напрямую. И. А. Ильин стремится показать читателю: игра выполняет важную роль в жизни, она позволяет не только отдохнуть душой, но и познать законы окружающего мира, правила бытия.
Я разделяю мнение автора. Мне кажется, что именно в процессе игры люди учатся видеть получать удовольствие, расслабляться и видеть красоту вокруг себя. Наблюдая за своей младшей сестрой, я могу сказать: она познакомилась с многими жизненными принципами и непреходящими ценностями в интересной для нее форме. Маленькие дети исследуют мир, играя.
В заключение хочется подчеркнуть: счастье быстротечно. Человек может играть в любом возрасте, отключаясь от повседневности и испытывая удовлетворение.
Количество слов - 277

Рецензент: Полина Крыжевич
Анна, здравствуйте!

Ваше сочинение оценено следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена и сформулирована верно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

Первый пример указан (процесс создания мыльного пузыря), но не пояснен:
Жизнь этого блаженного шарика он считает символом земной жизни и человеческого счастья. Автор признается, что сам с удовольствием играет и проживает радостное мгновение рождения мыльного пузыря. Читателю становится понятно, что, играя, человек может многому научиться: видеть и ценить красоту, понимать жизнь.
То, что должно было играть роль пояснения, невозможно логически вывести из того, что вы написали выше, ведь тот факт, что автор надувает пузыри и наслаждается этим, еще не означает, что выдувание пузырей способно многому научить.

Второй пример указан (чувства во время игры) указан и пояснен.

Связь обозначена и проанализирована, однако я не могу ее засчитать, потому что у одного из примеров отсутствует пояснение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Есть согласие с мнением автора, выдвинут тезис, дан пример (с логической ошибкой, см. ниже).

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Читателю становится понятно, что, играя, человек может многому научиться: видеть и ценить красоту, понимать жизнь.
Каким образом? Непонятно.
Примеры дополняют друг друга: [СВЯЗЬ?] во время игры можно как научиться чему-либо, так и  стать лучше и добросердечнее.
Нарушена связь между двумя частями предложения. Сравните: "Примеры дополняют друг друга И ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО во время игры можно как научиться чему-либо, так и  стать лучше и добросердечнее".
Наблюдая за своей младшей сестрой, я могу сказать: она познакомилась с многими жизненными принципами и непреходящими ценностями в интересной для нее форме.
С какими именно? Неясно.
В заключение хочется подчеркнуть: счастье быстротечно.[СВЯЗЬ?] Человек может играть в любом возрасте, отключаясь от повседневности и испытывая удовлетворение.
Как именно быстротечность счастья связана с тем, что игра приносит удовольствие в любом возрасте?

K6 – Богатство речи: + 0 баллов

На самом деле у вас достаточно развитая речь, но вы слишком часто повторяетесь. Обратите внимание:
Задумываясь о роли игры, автор вспоминает свои детские впечатления о процессе создания мыльного пузыря. Жизнь этого блаженного шарика он считает символом земной жизни и человеческого счастья. Автор признается, что сам с удовольствием играет и проживает радостное мгновение рождения мыльного пузыря. Читателю становится понятно, что, играя, человек может многому научиться: видеть и ценить красоту, понимать жизнь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Легкость, счастье и наслаждение красотой рождаются во всякой КАВЫЧКИ невинно-наивной КАВЫЧКИ игре.
Любые авторские слова, а также фрагменты из текста нужно брать в кавычки.
Я разделяю мнение автора. Мне кажется, что именно в процессе игры люди учатся видеть ЗПТ получать удовольствие, расслабляться и видеть красоту вокруг себя.
Пропущена запятая между однородными членами предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Наблюдая за своей младшей сестрой, я могу сказать: она познакомилась с многими жизненными принципами и непреходящими ценностями в интересной для нее форме.
СО многими принципами.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Жизнь этого блаженного шарика он считает символом земной жизни и человеческого счастья.
Блаженный - это либо невероятно счастливый, либо чудаковатый. Едва ли какое-то из подобных определений применимо к мыльному пузырю. В следующий раз осторожнее со средствами выразительности: неудачный эпитет может быть воспринят как речевая ошибка.
В этом предложении также есть тавтология.
Далее автор рассуждает о чувствах, которые ощущает человек, играя. Легкость, счастье и наслаждение красотой рождаются во всякой невинно-наивной игре. В этом фрагменте раскрывается мысль о том, что игра помогает по-новому взглянуть на мир вокруг, с ее помощью человек отдыхает, становится ласковее, добрее и чище.
Тавтология. А еще непонятно, к чему отсылает выделенное местоимение: с ее помощью - это с чьей? Мысли или игры?
Они показывают, что даже для взрослых людей эта «детская забава» имеет свою ценность, она позволяет отвлечься от рутины, осознать бесценность и краткость счастливых моментов.
Тавтология. А еще непонятно, к чему относится местоимение. Что позволяет отвлечься от рутины: детская забава или ценность?
И. А. Ильин стремится показать читателю: игра выполняет важную роль в жизни, она позволяет не только отдохнуть душой, но и познать законы окружающего мира, правила бытия.
Нарушение лексической сочетаемости: роль играют.
Мне кажется, что именно в процессе игры люди учатся видеть получать удовольствие, расслабляться и видеть красоту вокруг себя.
Тавтология.
Человек может играть в любом возрасте, отключаясь от повседневности и испытывая удовлетворение.
В значении "перестать замечать происходящее вокруг" слово "отключиться" разговорное.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов
Задумываясь о роли игры, автор вспоминает свои детские впечатления о процессе создания мыльного пузыря.
Нигде в тексте не сказано о том, что это детские воспоминания - напротив, автор подчеркивает, что, даже будучи взрослым, надувает пузыри.

Итак, Анна, вы правильно поняли достаточно сложный текст Ильина и написали работу, в целом соответствующую экзаменационным требованиям. Чтобы баллов было больше: а) четче разграничивайте пример и пояснение; б) работайте над связностью текста (в некоторых местах ваша работа как будто распадается на отдельные фрагменты); в) уделяйте больше внимания речевому аспекту, следите, чтобы не было повторов.

Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку