Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема сохранения самообладания
-
Текст: Благодарность учит летать. После одногоБлагодарность учит летать. После одного не слишком удачного перелета я стал бояться воздушных путешествий. Каждое из них превратилось в тяжелое испытание, к которому я долго и мучительно готовился. Больше всего я боялся самого состояния страха и молился об избавлении от него. И вот однажды, уже во время взлета, я почувствовал вдруг подаренную мне легкость… И одновременно — благодарность за нее. Я стал опасаться, что легкость уйдет так же быстро, как и пришла, но сама благодарность усиливала во мне это состояние легкости.
И вдруг я понял, что благодарности заслуживает не только то, что полет проходит спокойно, но и то, что я дышу, вижу, существую, ведь все это не зависит от меня, а мне дано. С самого рождения я пребываю в полете — и что меня держит? Какая сила вознесла над землей? Меня самого, как такового, по сути, нет. Всё мне даровано: и свет, и воздух, и тело, и каждая клеточка в нем. Ведь не я все это сотворил. Если вычесть из меня данное мне, что останется? Ничего. Меня у себя нет.
Почувствовать все свое бытие как именно дар — и значит благо -дарить. Раз мне это дано, значит, есть Некто дающий. Мое существование приобретает двойной смысл, как встреча с Дающим Благодарность, как соль, придает крепость и вкус любому опыту.
Самолет стало потряхивать, что раньше вызывало во мне оцепенение: я представлял, с какой высоты мы будем падать. Сердце начинало вслушиваться в каждый перебой самолетного гула. Но на этот раз благодарящее чувство примирило меня и с этой болтанкой. При каждом толчке я мысленно повторял: «и за это благодарю!» Я почувствовал, что не только каждый мой волос, но и каждый миг моей жизни находится в чьих-то руках и продлевается чьим-то щедрым усилием.
Благодарность преодолевает страх. Он достигает максимума, когда ощущаешь себя властелином всего сущего, — и боишься потерять то, чем владеешь. Чем больше гордости, уверенности в себе, тем сильнее внутренний страх. Если же всё твое — не твое, то нет и страха: терять нечего, ибо всё и так тебе дается.
У Юза Алешковского есть замечательное определение: «Счастье — это состояние бессознательной благодарности Всевышнему абсолютно за всё». Благодарность — философский камень, превращающий даже мерзости жизни в частицы счастья. Если с тобой случается что-то тяжелое, тревожное, опасное, начни благодарить — и тут же ощутишь радость и прилив сил! Раньше я чувствовал на себе огромную тяжесть: все зависело от меня, все приходилось делать самому, чудовищными усилиями, как каторжнику, вращать колесо своего существования. Верно сказано: «иго мое есть благо, и бремя мое легко». Достаточно благодарно принять на себя иго — и жизнь становится легкой.
Михаи́л Нау́мович Эпште́йн — советский, российский и американский философ, филолог, культуролог, литературовед, литературный критик, лингвист, эссеист.
08.03.2024 18:02:20
Автор: Г Бакирова
Артём М. 11 класс
В предложенном для анализа тексте Михаил Наумович Эпштейн размышляет о сохранении самообладания.
После неудачного полёта главный герой стал бояться путешествовать на воздушных суднах. Каждый перелёт для него был самым настоящим испытанием, в котором страх всегда побеждал. Михаил Наумович потерял самообладание и поддался эмоциям. В самолете он не мог контролировать свои эмоции, и в его сознании зарождались негативные мысли.
Однако Михаил Наумович в одном из своих полётов понял, что чувство страха покинуло его. Вместо того, чтобы содрогаться от каждого потряхивания самолета, рассказчик стал думать о благодарности тому, кто продлевает каждый миг этой жизни. Он начал управлять своим поведением во время полета. Михаила Наумовича уже ничего не тревожило и ничто не могло поколебать его спокойствие. Самообладание помогло рассказчику справиться с паникой и страхом.
Данные примеры противопоставлены. Они помогают нам понять, что беспокойная жизнь для человека становится настоящим испытанием. Стоит только проявить самообладание, как все встанет на свои места. Уйдут переживания и страдания, многое покажется не таким уж и страшным.
Так автор убеждает нас в том, что человек никогда не должен подпускать к себе тревогу и опасение, нужно всегда сохранять самообладание.
Безусловно, автор прав. В жизни мы всегда сталкиваемся с тем, что вызывает у нас страх. Овладев собой, можно перебороть все свои переживания. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринёв, главный герой повести, едет в Белогорскую крепость, чтобы спасти Марию из плена. Он понимает, что враги могут убить его. Главный герой, не теряя самообладания, отвечает на все вопросы предводителя крестьянского бунта Пугачёва уверенно и без малейшего сомнения в своих словах. Пугачёв, поверив молодому человеку, даже решает посодействовать в спасении возлюбленной Гринёва.
В заключение хочется сказать, что без способности овладевать собой человек будет всегда поддаваться страху и панике.
В предложенном для анализа тексте Михаил Наумович Эпштейн размышляет о сохранении самообладания.
После неудачного полёта главный герой стал бояться путешествовать на воздушных суднах. Каждый перелёт для него был самым настоящим испытанием, в котором страх всегда побеждал. Михаил Наумович потерял самообладание и поддался эмоциям. В самолете он не мог контролировать свои эмоции, и в его сознании зарождались негативные мысли.
Однако Михаил Наумович в одном из своих полётов понял, что чувство страха покинуло его. Вместо того, чтобы содрогаться от каждого потряхивания самолета, рассказчик стал думать о благодарности тому, кто продлевает каждый миг этой жизни. Он начал управлять своим поведением во время полета. Михаила Наумовича уже ничего не тревожило и ничто не могло поколебать его спокойствие. Самообладание помогло рассказчику справиться с паникой и страхом.
Данные примеры противопоставлены. Они помогают нам понять, что беспокойная жизнь для человека становится настоящим испытанием. Стоит только проявить самообладание, как все встанет на свои места. Уйдут переживания и страдания, многое покажется не таким уж и страшным.
Так автор убеждает нас в том, что человек никогда не должен подпускать к себе тревогу и опасение, нужно всегда сохранять самообладание.
Безусловно, автор прав. В жизни мы всегда сталкиваемся с тем, что вызывает у нас страх. Овладев собой, можно перебороть все свои переживания. В подтверждение своей точки зрения приведу пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринёв, главный герой повести, едет в Белогорскую крепость, чтобы спасти Марию из плена. Он понимает, что враги могут убить его. Главный герой, не теряя самообладания, отвечает на все вопросы предводителя крестьянского бунта Пугачёва уверенно и без малейшего сомнения в своих словах. Пугачёв, поверив молодому человеку, даже решает посодействовать в спасении возлюбленной Гринёва.
В заключение хочется сказать, что без способности овладевать собой человек будет всегда поддаваться страху и панике.
Количество слов - 286
Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Артем! Ваше сочинение оценено следующим образом:
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, но в следующий раз советую формулировать ее в виде вопроса: это поможет и яснее обозначить позицию автора, и избежать возможных логических ошибок. Еще один момент: при формулировке проблемы обращайте внимание на те слова, которые часто повторяются в тексте (в данном фрагменте это, например, "страх", "благодарность"), - так вы точнее определите суть написанного.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Первый пример указан и пояснен.
Второй пример также указан и пояснен.
Связь между примерами обозначена и проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Авторская позиция определена верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Выдвинуты собственные тезисы для обоснования своей точки зрения (то есть согласия с автором), приведен адекватный пример.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Перед вами публицистический текст, а термины "главный герой" и "рассказчик" уместны при анализе текста художественного.
О ком идет речь?
Не хватает маркера связи между двумя вашими мыслями. Сравните: "Они помогают нам понять, что беспокойная жизнь для человека становится настоящим испытанием, НО стоит только проявить самообладание, как все встанет на свои места".
Старайтесь избегать категоричных формулировок из разряда "Все так делают", "Так происходит всегда": эти утверждения невозможно доказать. Еще вы снова пропустили маркер связи между предложениями (см. пример выше, здесь ситуация аналогичная).
Кто такая Мария? Все сведения о героях нужно давать при их первом упоминании. Вы также в очередной раз не связали между собой предложения. Сравните: "Он понимает, что враги могут убить его. НЕСМОТРЯ НА ЭТО, главный герой, не теряя самообладания, отвечает на все вопросы предводителя крестьянского бунта Пугачёва..."
K6 – Богатство речи: + 1 балл
Речь разнообразна, и синтаксические конструкции тоже.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Правильно: на судах.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Тавтология.
Тавтология. Что касается подчеркнутых глаголов, то более удачным решением было бы заменить их на глаголы несовершенного вида, ведь в тексте речь идет о том, что автор боялся каждый раз, когда ему приходилось летать.
Кто в итоге начал контролировать свое поведение: автор или тот, кто продлевает каждый миг этой жизни? Неясно, к кому относится местоимение.
Корректно: во время одного из полетов.
. Тавтология.
Посодействовать - слово официально-делового стиля, в сочинении неуместно.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
Ошибок нет.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибок нет, но есть нюанс:
Несмотря на то что жанровая принадлежность "Капитанской дочки" - вопрос спорный, в рамках школьной программы это произведение является романом.
Итак, вам удалось создать весьма удачный текст! Продолжайте в том же духе, но не забывайте: 1) уделять достаточно времени анализу текста и поиску главной мысли; 2) обращать внимание на связность текста; 3) несколько раз все проверять и уделять особенное внимание качеству речи.
Удачи!
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, но в следующий раз советую формулировать ее в виде вопроса: это поможет и яснее обозначить позицию автора, и избежать возможных логических ошибок. Еще один момент: при формулировке проблемы обращайте внимание на те слова, которые часто повторяются в тексте (в данном фрагменте это, например, "страх", "благодарность"), - так вы точнее определите суть написанного.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Первый пример указан и пояснен.
Второй пример также указан и пояснен.
Связь между примерами обозначена и проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Авторская позиция определена верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Выдвинуты собственные тезисы для обоснования своей точки зрения (то есть согласия с автором), приведен адекватный пример.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
После неудачного полёта главный герой стал бояться путешествовать на воздушных суднах. Каждый перелёт для него был самым настоящим испытанием, в котором страх всегда побеждал. Михаил Наумович потерял самообладание и поддался эмоциям. В самолете он не мог контролировать свои эмоции, и в его сознании зарождались негативные мысли... Самообладание помогло рассказчику справиться с паникой и страхом. |
Вместо того, чтобы содрогаться от каждого потряхивания самолета, рассказчик стал думать о благодарности тому, кто продлевает каждый миг этой жизни. |
Они помогают нам понять, что беспокойная жизнь для человека становится настоящим испытанием. [СВЯЗЬ?] Стоит только проявить самообладание, как все встанет на свои места. |
В жизни мы всегда сталкиваемся с тем, что вызывает у нас страх. [СВЯЗЬ?] Овладев собой, можно перебороть все свои переживания. |
Гринёв, главный герой повести, едет в Белогорскую крепость, чтобы спасти Марию из плена. Он понимает, что враги могут убить его. [СВЯЗЬ?] Главный герой, не теряя самообладания, отвечает на все вопросы предводителя крестьянского бунта Пугачёва уверенно и без малейшего сомнения в своих словах. |
K6 – Богатство речи: + 1 балл
Речь разнообразна, и синтаксические конструкции тоже.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Михаила Наумовича уже ничего не тревожило ЗПТ и ничто не могло поколебать его спокойствие. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
После неудачного полёта главный герой стал бояться путешествовать на воздушных суднах. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
После неудачного полёта главный герой стал бояться путешествовать на воздушных суднах. Каждый перелёт для него был самым настоящим испытанием, в котором страх всегда побеждал. |
Михаил Наумович потерял самообладание и поддался эмоциям. В самолете он не мог контролировать свои эмоции, и в его сознании зарождались негативные мысли. |
Вместо того, чтобы содрогаться от каждого потряхивания самолета, рассказчик стал думать о благодарности тому, кто продлевает каждый миг этой жизни. Он начал управлять своим поведением во время полета. |
Однако Михаил Наумович в одном из своих полётов понял, что чувство страха покинуло его. |
Однако Михаил Наумович в одном из своих полётов понял, что чувство страха покинуло его. Вместо того, чтобы содрогаться от каждого потряхивания самолета, рассказчик стал думать о благодарности тому, кто продлевает каждый миг этой жизни. Он начал управлять своим поведением во время полета. |
Пугачёв, поверив молодому человеку, даже решает посодействовать в спасении возлюбленной Гринёва. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
Ошибок нет.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибок нет, но есть нюанс:
Гринёв, главный герой повести, едет в Белогорскую крепость, чтобы спасти Марию из плена. |
Итак, вам удалось создать весьма удачный текст! Продолжайте в том же духе, но не забывайте: 1) уделять достаточно времени анализу текста и поиску главной мысли; 2) обращать внимание на связность текста; 3) несколько раз все проверять и уделять особенное внимание качеству речи.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15