Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема восприятия искусства

  • Текст: (1)Тот, кто любит искусство искренне, кт
    (1)Тот, кто любит искусство искренне, кто любит поэзию, литературу, не должен искусствен-но ограничивать себя только одной сферой и пребывать в полном равнодушии к музыке, к танцу, к изображению…
    (2)Людям свойственно всестороннее, гармоническое развитие интересов и вкусов. (3)И я да-же как-то не представляю себе человека, который любил бы серьёзную музыку и оставался бы глух к поэзии Пушкина, Блока, Маяковского, никогда не читал бы Толстого, Чехова… (4)Или страстного знатока литературы, поэзии, который не бывал в Эрмитаже, Третьяковской галерее, в Русском музее. (5)Не очень поверю я в его любовь к стихам: стихи полны впечатлений от полотен великих художников, от ландшафтов России, от городов мира…
    (6)Где найти чудака, который изучает Шекспира, а в театре никогда не бывал? (7)Уж кто его любит, не пропустит «Гамлета» ни в театре, ни на экране! (8)Даже тот, кто не обладает активным музыкальным слухом, если он человек культурный по-настоящему, он ходит на концерты, слушает музыку в записи или по радио. (9) Как можно добровольно отказаться от величайших ценностей, накопленных человечеством? (10) Как можно без них правильно судить об искусстве и о его воздействии на людей?
    (11)По счастью, каждый, развивший в себе способности воспринимать искусство, не ограничивает себя какой-то одной областью (если даже он профессионально работает в ней), а, наоборот, стремится как можно больше узнать и ощутить эту благотворную связь искусств между собой.
    (12)Разве наше представление о Пушкине ограничивается его сочинениями? (13)Нет! (14)Мы не можем назвать почти ни одного большого русского композитора, который не создал бы оперу на пушкинский текст, не положил бы на музыку пушкинские стихи.
    (15)Даргомыжский написал на текст Пушкина «Русалку»; Мусоргский — народную драму «Борис Годунов»; Римский-Корсаков — «Сказку о царе Салтане», «Моцарта и Сальери», «Золотого петушка»; Чайковский — «Онегина», «Пиковую даму», «Мазепу»; Рахманинов — «Алеко»; Глиэр — «Медного всадника»…
    (16)Пушкинские сюжеты в изобразительном искусстве составляют целую пушкиниану, которую начинают такие художники, как Брюллов, Репин, Врубель… (17) А какие вдохновенные иллюстрации к «Маленьким трагедиям» Пушкина создал выдающийся советский гравёр Владимир
    Фаворский! (18)И отличные иллюстрации к «Борису Годунову» — Евгений Кибрик.
    (19) А облик самого Пушкина! (20)Памятник работы скульптора Опекушина на Пушкинской площади в Москве. (21)Памятник в Санкт-Петербурге, созданный скульптором Аникушиным: вдохновенное изображение Пушкина в момент вдохновенного чтения стихов — разве это не продолжение пушкинской темы в искусстве?
    (22)А исполнение стихов Пушкина и его прозы. (23)Например, Ильинский Игорь Владимирович «рассказывает» «Золотого петушка» так, что пушкинская сказка начинает сверкать новыми красками – чистыми, звонкими, радует тонким юмором, остротой, сатирой на царей и их приближенных.
    (24)А разве воплощенный Шаляпиным образ Бориса Годунова в опере Мусоргского не продолжение Пушкина? (25)Или шаляпинский Мельник в «Русалке»? (26)А шаляпинский Сальери?
    (27)Каждый, кого интересует не только отдельное произведение, но и совокупность впечатлений, которую составляет понятие «культура», каждый культурный человек стремится воспринять все грани искусства, все его сущности, или, как еще говорят, ипостаси.
    (28)Знакомство с искусством, поэзией, с литературой вызывает стремление не только воспринимать прекрасное, но и многое знать об этом прекрасном и о том, кем оно создано, как создано, когда. (29)Рождается желание глубоко постигнуть, осмыслить и сопоставить одно явление с другим. (30)Отсюда наш интерес к истории искусства, литературы, к биографии создателей гениальных творений, к процессу их творчества, к той эпохе, в которую они жили.
    (31)Разрозненные впечатления соединяются в общую картину культуры. (32)Каждому явлению отводится своё место. (33)И каждое явление оценивается не только само по себе, но и в сопоставлении с другими. (34)Значительное, великое мы научаемся отличать от пошлого и от преходящего. (35)Великие творения слушаем, смотрим и перечитываем неоднократно. (36)И с каждым разом находим в этих творениях всё больше красот.
    (по И.Л. Андроникову)
    * Ираклий Луарсабович Андроников (1908-1990) – советский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа, телеведущий.

08.03.2024 08:30:16
Автор: Ирина Катаева

Как человек должен воспринимать искусство? На этот вопрос даёт ответ И. Андроников в предложенном для анализа тексте.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Размышляя о гармоническом развитии «интересов и вкусов», И. Андроников пишет: «…не представляю себе человека, который любил бы серьёзную музыку и оставался бы глух к поэзии…». Мы понимаем: нельзя ограничивать интерес к искусству какой-то одной областью, без взаимосвязи с другими его «гранями».  
Далее автор размышляет о восприятии творчества Пушкина: «Разве представление о Пушкине ограничивается его сочинениями?»  Подробно описывая, как произведения поэта воплощаются в музыке, живописи, скульптуре, автор обращает внимание читателя на связь поэзии с другими видами искусства.
Второй пример является подтверждением первого: обращаясь к творчеству Пушкина, автор доказывает высказанный в начале текста тезис о необходимости целостного восприятия искусства.
Позиция автора ясна: человек должен воспринимать искусство во всём многообразии, не ограничиваясь какой-то одной сферой.
Я согласна с мнением автора. Действительно, в любви к искусству невозможно выделить какую-то одну область. Приведу пример из собственного опыта. Давняя любовь к драматическому театру дает мне возможность постоянно развиваться. Каждый увиденный мной спектакль на сцене Красноярского театра имени Пушкина – это не только знакомство с новым автором или новым произведением известного драматурга. Мне хочется вновь услышать музыку, прозвучавшую со сцены, или прочитать о постановках режиссера на других площадках страны, узнать биографию реальных героев или найти музыкальное воплощение увиденного сюжета. Таким образом, чтобы в полной мере насладиться художественным произведением, необходимо воспринимать его в неразрывной связи с другими видами искусства.
Количество слов - 237

Рецензент: Бэлла Щепина

Здравствуйте, Ирина!

С большим удовольствием прочитала ваше сочинение!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 – Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Второй пример является подтверждением первого: обращаясь к творчеству Пушкина, автор доказывает высказанный в начале текста тезис о необходимости целостного восприятия искусства.
Позиция автора ясна: человек должен воспринимать искусство во всём многообразии, не ограничиваясь какой-то одной сферой.
Я согласна с мнением автора.

Разные абзацы, но это три предложения подряд. Используйте контекстные синонимы (например, фамилию автора).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ирина, вы написали прекрасное сочинение! На ЕГЭ вас, несомненно, ждут высокие баллы!

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку