Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Всегда ли нужно слушать мнение другого человека?

  • Текст: По Т.В. Хохриной
    По Т.В. Хохриной

    (1)Соня вошла в кабинет прокурора района, улыбаясь и не ожидая ничего плохого, как любая её жизнерадостная восемнадцатилетняя ровесница. (2)К тому же она знала, что Василий Степаныч к ней точно хорошо относится: всегда конфетку на стол кладет или яблоко, а иногда даже, шутя, за косу дёргает. (3)Называет «лучшая коса Московской прокуратуры». (4)И на занятия в институт всегда отпускает, хотя часто сам по вечерам задерживается.

    – (5)Садись. (6)Как дела твои?(7)Справляешься? (8)А в институте? (9)Курс какой у тебя, всё забываю? (10)Не обижают наши-то? (11)А то фронтовики – народ простой!  

    (12)Соня поняла, что это запев, что можно и не отвечать. (13)Он позвал её за чем то другим, только пока неясно зачем.

    – (14)Я что тебя позвал-то. (15)Я, ты знаешь, крутить не люблю! (16)Ты – девушка грамотная, ситуация в стране тебе известна. (17)И то, какую неблаговидную роль в ней играют твои, эти, ну как сказать, такие же, как Вы, как ты то есть... (18)Ну, евреи, короче. (19)Ты уж извини, но из песни слов не выкинешь! (20)Я сам не ожидал, даже дружил в школе с некоторыми. (21)Но не об этом речь. (22)В общем, нехорошо, можно сказать, не по-людски, даже по вражески, как теперь выясняется, повели себя очень даже многие граждане еврейской национальности, хотя мы их заслонили собой от фашистской гадины. (23)А они, вы то есть, всё на заграницу заглядывались. (24)Я уж не говорю об этих выродках, что под маской врачей травили и фактически убивали лучших наших товарищей. (25)Ну этим мы по следственной линии занимаемся, а я сейчас о тебе. (26)К тебе конкретно претензий нет, работаешь хорошо, грамотная, учишься опять же... (27)Но должна понимать. (28)Именно из доброго к тебе отношения я с тобой так
    говорю. (29)Судьба ваших всех практически ясна. (30)Это уже детали, где вам жить определят – в Забайкалье там или ещё где на севере или в Азии, но вопрос о высылке почти решён. (31)И я обращаюсь к тебе как к комсомолке и, несмотря ни на что, хорошему человеку. (32)Ты ведь встречаешься с парнем – Валентин, кажется. (33)Хороший русский парень. (34)Фронтовик. (35)Всю войну – без единой царапины, и живой вернулся, матери на радость. (36)Так неужели у тебя хватит совести жизнь ему изгадить?! (37)Разве заслужил он это?! (38)Если ты, как мы всегда считали, достойный человек, то должна его от себя отодвинуть! (39)Не по-людски это – его за собой в яму тянуть. (40)Подумай об этом. (41)Отпусти парня.

    (42)Когда она ехала в метро, вдруг поймала на себе несколько удивлённых взглядов. (43)Автоматически она провела рукой по волосам, потом по лицу.  (44)Ладонь была мокрая. (45)Как неловко! (46)Нельзя реветь на людях. (47)Стыдно, все смотрят. (48)А может, они смотрят, потому что гадают, не преступница ли она? (49)Не преступники ли её мама, тётка, двоюродные братья, бабушка?

    (50)На платформе её ждал Валька, издалека улыбаясь во всё лицо. (51)Надо сказать, чтоб он уходил. (52)Василий Степаныч прав: нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит. (53)Только как ему сказать? (54)Может, он не знает про всё это? (55)Или не понимает, какая опасность ему грозит?

    (56)Когда Валька увидел Сонино лицо, он ужаснулся. (57)Что случилось? (58)Ей не удалось ничего придумать, она вообще не умела врать. (59)Вытащила его в тамбур электрички, пересказала, не вытирая слёз, весь сегодняшний разговор. (60)И замолчала. (61)Ей казалось, что колеса вагона так грохочут на стыках, что страшный железный звук вбивает её голову в пол. (62)Но потом она услышала другой звук: Валька смеялся! (63)Как же он смеялся! (64)Его хохот заглушил и стук колес, и паровозные гудки, и голос в репродукторе.

    – (65)Повезло тебе, Софка, что я – крестьянский сын. (66)А то кто там, на севере, тебе дом построит и землю вспашет?! (67)Хорошо бы в тайгу сослали, там охота прямо от порога, не то что сейчас – я за сто километров на попутках езжу! (68)Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зарёванную и гундосую! (69)Ты уж меня не позорь!

    (70) Это были мои родители… (71)Они прожили вместе 52 года… (72)Завтра папе было бы 94.
03.03.2024 19:43:47
Автор: Сергей Смыслов

     Всегда ли нужно слушать мнение другого человека?  Именно этот вопрос находится в центре внимания Т. Хохриной в предложенном для анализа тексте.

         Размышляя о проблеме, автор приводит в пример историю, произошедшую с девушкой и её парнем. Прокурор вызывает Соню к себе в кабинет и говорит ей, чтобы она бросила парня и не мучала его. Из-за того что Соня еврейка и загубит карьеру Вальки. Девушке приходится это принять. Т. Хохрина приводит читателя к мысли о том, что Соня, не обдумав все это, решает прислушаться к просьбе прокурора. Автор показывает Соню как человека, который прислушался к чужому мнению.

       Далее мы узнаем, что при встрече Сони и Вальки, она рассказывает все ему. И он, смеясь, говорит, что готов поехать с ней куда угодно и быть с ней. Т. Хохрина дает понять, что Вальке не важно, кто по национальности Соня, он любит её и этим все сказано.

    Примеры противопоставлены друг другу. Сначала мы видим, как Соня приняла не свое мнение и почти уже была готова бросить Вальку. А потом мы видим её с другой стороны, и как она обдумала все, принимает свое решение. Приём противопоставления позволяет автору донести до нас мысль о том, что не всегда мнение другого человека бывает лучшим.  

    Т. Хохрина считает, что нельзя менять свое мнения из-за других.

    Я согласен с позицией писателя и тоже думаю, что нужно иметь свое мнение. Вспоминаю случай из средней школы. У нас в классе была девочка, у  которой не было своего мнения, и она повторяла все за подругой. С ней было не интересно общаться, ведь она просто говорила, то что и подруга. Поэтому у неё было мало друзей.

    Прочитав текст Т. Хохриной, я задумался о том, что нужно меньше слушать чужое мнение, и больше иметь своего.         
Количество слов - 284

Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Сергей!

Ваше сочинение оценено следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема сформулирована верно.

K2 - Комментарий: + 2 балла

Первый пример указан и пояснен (хотя и с логическими и композиционными ошибками - см. критерий К5).

Второй пример также пояснен и указан, однако вам следовало бы сделать больший акцент на том, как Валька относится к мнению другого человека.

Что касается связи, то она названа верно, однако неправильно проанализирована. Обратите внимание:
Примеры противопоставлены друг другу. Сначала мы видим, как Соня приняла не свое мнение и почти уже была готова бросить Вальку. А потом мы видим её с другой стороны, и как она обдумала все, принимает свое решение.
Какое решение она принимает? С какой стороны мы ее видим? Что вообще имеется в виду?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Авторская позиция сформулирована верно

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Вы привели пример, раскрывающий вашу точку зрения, однако не выдвинули собственных суждений о том, почему не стоит идти на поводу у других. Помните, что наличие примера не заменяет обоснования.

К5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:  + 0 баллов

Ваш текст невозможно понять без обращения к исходному. Так быть не должно: приступая к анализу текста, вам сразу же нужно обозначить имена героев и другую нужную информацию о них, а также изложить события таким образом, чтобы читающему была ясна суть проблемы. Взгляните на абзац 2:

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример историю, произошедшую с девушкой и её парнем. Прокурор вызывает Соню к себе в кабинет и говорит ей, чтобы она бросила парня и не мучала его. Из-за того что Соня еврейка и загубит карьеру Вальки. Девушке приходится это принять. Т. Хохрина приводит читателя к мысли о том, что Соня, не обдумав все это, решает прислушаться к просьбе прокурора.
Какой прокурор? Кто такая Соня? При чем здесь ее национальность? Кто имеется в виду под словом "парень"? Как автор приводит читателя к мысли о том, что Соня прислушалась к мнению прокурора? Ничего не ясно.
Приём противопоставления позволяет автору донести до нас мысль о том, что не всегда мнение другого человека бывает лучшим.  [СВЯЗЬ?]
Т. Хохрина считает, что нельзя менять свое мнения из-за других.
Непонятно, как связаны между собой эти две мысли. Сравните: "Приём противопоставления позволяет автору донести до нас мысль о том, что не всегда мнение другого человека бывает лучшим, ПОЭТОМУ нельзя менять свое мнениЕ из-за других".

С ней было не интересно общаться, ведь она просто говорила, то что и подруга. Поэтому у неё было мало друзей. [СВЯЗЬ?] Прочитав текст Т. Хохриной, я задумался о том, что нужно меньше слушать чужое мнение, и больше иметь своего.      
Нет маркера вывода ("итак", "таким образом" и т. д.), позволяющего расценивать последнее предложение как итог ваших рассуждений.

K6 - Богатство речи: + 0 баллов

Вы используете однообразную лексику, предложения между собой также похожи. Обратите внимание:

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример историю, произошедшую с девушкой и её парнем. Прокурор вызывает Соню к себе в кабинет и говорит ей, чтобы она бросила парня и не мучала его. Из-за того что Соня еврейка и загубит карьеру Вальки. Девушке приходится это принять. Т. Хохрина приводит читателя к мысли о том, что Соня, не обдумав все это, решает прислушаться к просьбе прокурора. Автор показывает Соню как человека, который прислушался к чужому мнению.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Далее мы узнаем, что при встрече Сони и Вальки, она рассказывает все ему.
Лишняя запятая.
Т. Хохрина дает понять, что Вальке не важно, кто по национальности Соня, он любит её ЗПТ и этим все сказано.
Пропущена запятая, разделяющая части сложного предложения.
С ней было не интересно общаться, ведь она просто говорила, то ЗПТ что и подруга.
Лишняя запятая, пропущена запятая между частями сложноподчиненного предложения.
Прочитав текст Т. Хохриной, я задумался о том, что нужно меньше слушать чужое мнение, и больше иметь своего.      
Между однородными членами, соединенными союзом И, запятая не ставится.

К9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Прокурор вызывает Соню к себе в кабинет и говорит ей, чтобы она бросила парня и не мучала его.
МучИла: от варианта "мучАть" не образуется форма пр. вр.
Прокурор вызывает Соню к себе в кабинет и говорит ей, чтобы она бросила парня и не мучала его.[ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАКИМ ОБРАЗОМ?] Из-за того что Соня еврейка и загубит карьеру Вальки.
Неправильное построение предложения: из придаточной части сложноподчиненного предложения нельзя делать отдельное. Вдобавок не совсем ясно, на какой именно вопрос должно отвечать предполагаемое придаточное, поэтому выбор союза "из-за того что" также представляется сомнительным.
А потом мы видим её с другой стороны, и как она обдумала все, принимает свое решение.
Неправильное построение предложения с однородными членами: мы видим (кого?) ее и (что?) как она обдумала все. Так нельзя: вы формируете однородную цепь либо из однородных членов предложения, либо из однородных придаточных. Вы также допустили ошибку в видо-временной соотнесенности глагольных форм: она (что сделала?) обдумала, (что делает?) принимает. Однородные сказуемые должны отвечать на один и тот же вопрос, а значит, быть одного времени и вида.
Т. Хохрина считает, что нельзя менять свое мнения из-за других.
Менять (кого? что?) мнениЕ.

К10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример историю, произошедшую с девушкой и её парнем.
Парень - это разговорное слово. Ее - чьим именно? Парнем девушки или парнем автора? Приводить в пример - значит показывать что-то как образец для подражания.
Т. Хохрина приводит читателя к мысли о том, что Соня, не обдумав все это, решает прислушаться к просьбе прокурора. Автор показывает Соню как человека, который прислушался к чужому мнению.
Все это - что именно вы имеете в виду? Повторение слова "прислушаться".
Сначала мы видим, как Соня приняла не свое мнение и почти уже была готова бросить Вальку. А потом мы видим её с другой стороны, и как она обдумала все, принимает свое решение.
Тавтология.
Вспоминаю случай из средней школы. У нас в классе была девочка, у  которой не было своего мнения, и она повторяла все за подругой. С ней было не интересно общаться, ведь она просто говорила, то что и подруга. Поэтому у неё было мало друзей.
Неправильное употребление слова "случай": случаем называется отдельное происшествие, а вы говорите о поведении девочки как о чем-то постоянном. Тавтология (подруга, друзья).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибок нет.

Итак, Сергей, вы создали работу, в целом соответствующую требованиям экзамена, однако вам еще есть куда расти! Чтобы следующий результат был лучше: 1) внимательно прочитайте текст несколько раз и не приступайте к работе, пока сами не поймете, о чем именно был данным вам фрагмент; 2) соблюдайте структуру, но помните, что простое следование плану и использование клише не сделают текст внятным и понятным сами по себе; 3) несколько раз проверяйте написанное во избежание снижения баллов за грамотность.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку