Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Чем должен обладать человек, чтобы достичь мечты?
-
Текст: Л. Кассиль. О Циолковском(1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
(8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
(14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
(15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
(23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
(25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
(28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
(30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
(36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
(По Л. Кассилю*)
* Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.
Привлекая внимание читателя к поставленной проблеме, Л. А. Кассиль пишет об открытии вселенной для человека. Он рассказывает, как Жюль Верн, Герберт Уэллс и другие фантасты мечтали о полётах в космос, придумывая необыкновенные изобретения. "Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов", - говорит автор. Становится очевидно, что для достижения мечты недостаточно только талантливо придуманной идеи.
Далее автор рассказывает о Константине Циолковском. Он с самого детства мечтал о звёздах. Писатель пишет, что его догадка, "питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею". Именно благодаря Константину Эдуардовичу человечеству получилось достичь мечты о покорении космоса. Читатель понимает: фундаментальные знания тоже очень важны для достижения цели.
Второй из примеров дополняет первый. Анализируя их, мы понимаем, что для исполнения мечты человек не только должен придумать гениальную идею, но и быть хорошим специалистом.
Позиция автора такова: для достижения мечты человек должен обладать талантом и точными знаниями.
Я согласен с мнением автора. Действительно, одного таланта для исполнения мечты бывает недостаточно. Например, у меня есть друг, который всегда придумывал очень крутые идеи для проектов, но реализовать их не мог из-за отсутствия знаний. Но после прохождения курсов дополнительного образования, он получил необходимую ему информацию. И сейчас работает в крупной фирме, где создаёт свои проекты.
В заключение я хотел бы сказать: человек должен не только иметь свой список заветных мечтаний, но и много учиться, чтобы воплотить их в жизнь.
Здравствуйте, Артём!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована (- по К5)
Пример 1. Фантасты мечтали о полётах в космос. Наука опровергала фантазии писателей
↓
и поэтому (следствие)
Пример 2. Только Циолковскому удалось соединить догадку и науку.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Ошибки: неверно указана связь, но проанализирована правильно.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла
Ошибки:
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
Ошибки:
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла
Но после прохождения курсов дополнительного образования, он получил необходимую ему информацию. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Ошибки:
открытии вселенной для человека. |
Но после прохождения курсов дополнительного образования, он получил необходимую ему информацию. И сейчас работает в крупной фирме, где создаёт свои проекты. |
Рекомендация
где замените на в которой
K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла
Ошибки:
крутые идеи |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Обратите внимание на связь: используйте логические маркеры связи, чтобы понять, как развивается мысль автора.
Артём, Вы создали очень хорошую работу, логичную, грамотную, ваша речь развита.
Удачи на ЕГЭ!