Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние оказывает игра на человека?

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
26.05.2023 01:08:30
Автор: Залина Галямова

Какое влияние оказывает игра на человека? Именно этот вопрос поднимает Иван Александрович Ильин в предложенном для анализа тексте.


Раскрывая проблему, хотелось бы обратить внимание на слова автора о большой ценности игры: "Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья". Пример дает нам понять, что игра благотворно влияет на душевное состояние человека, позволяя отдохнуть и абстрагироваться от жизненных проблем.

Комментируя проблему, автор не зря подчеркивает о важности присутствия игры в жизни взрослого человека: "В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя". Пример дает нам понять, что взрослый человек может, хоть и немного, почувствовать себя беззаботным ребенком, стать счастливее.

Оба примера дополняют друг друга. Если первый дает понять,что игра положительно влияет на человека, то второй, дополняя первый, поясняет, что даже взрослые с помощью игры могут стать счастливее.

Автор не выражает свою позицию прямо, но дает понять читателю о том, что игра оказывает большое влияние на человека.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что игра- это процесс, направленный на развитие творческой деятельности человека, общение и умение находить выход из любой ситуации. Справедливость своих слов докажу примером из художественной литературы. Можно вспомнить замечательное произведение Г.Е.Распутина "Уроки французского". Учительница хотела материально помочь своему ученику, но мальчик ничего не брал. Благодаря игре они смогли понять и найти выход из ситуации. Учительнице стало намного спокойнее за материальное положение мальчика.

В заключение хотелось бы сказать, что игра позволяет увидеть всю красоту и легкость жизни.
Количество слов - 241

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Залина! Вы создали грамотную работу.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена, но натянута, проанализирована.

Пример 1. Игра дарит людям счастье

поэтому


Пример 2. Взрослый на время становится счастливым ребёнком

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно.

Вопрос: Какое влияние оказывает игра на человека?
Ответ: Игра оказывает большое влияние на человека.
Ответ есть, но он формальный. Нужна конкретика: какое именно большое?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Учительнице стало намного спокойнее за материальное положение мальчика.

В заключение хотелось бы сказать, что игра позволяет увидеть всю красоту и легкость жизни.
Учительница беспокоилась: были проблемы у ребёнка.

↓↑

Жизнь красивая и  лёгкая

Вы противоречите себе.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Пример дает нам понять, что...
Повтор конструкций — продумайте и другие варианты введения пояснения.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм – 0 баллов

Ошибки:

Автор не выражает свою позицию прямо, но дает понять читателю о том, что игра оказывает большое влияние на человека.
понять (что?)
Указательное слово лишнее

не зря подчеркивает о важности присутствия игры
подчёркивает (что?) важность присутствия игры
Раскрывая проблему, хотелось бы обратить внимание на слова автора о большой ценности игры: "Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья".
Нарушение норм числа едч. — мн.ч.
Благодаря игре они смогли понять и найти выход из ситуации.
понять (что?) выход из ситуации?
Нарушение построения произведения с однородными членами.

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

Ошибки:

Пример дает нам понять, что
Местоимение лишнее

Оба примера дополняют друг друга.
Лишнее слово

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Ошибки:

Г.Е.Распутина "Уроки французского"
В. Г. — Валентин Григорьевич

Общие рекомендации

Следует усилить работу над определением связи между примерами. Идти от логики примеров, а не от списка названий связи :) Залина, обратите внимание на грамматические ошибки.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку