ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Кого можно назвать творческим человеком?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

25.05.2023 18:24:59
Автор: Илья Лямин

     Кого можно назвать творческим человеком? Именно этот вопрос находится в центре внимания Е. М. Богата.

    Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера мнение рассказчика по этому вопросу:"Если личность — то непременно творческая! Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость". Так автор показывает, что любая личность творческая и не обязательно быть деятелем искусства, чтобы называть себя творческим человеком. Но услышавший мнение рассказчика социолог начал протестовать:"Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. Личность рождается одновременно с деятельностью". Так Богат убеждает нас в том, что ничего не делающий человек не может быть личностью, потому что личность рождается из поступков. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что любая личность, рождённая поступками, является творческой.

     Автор считает, что творческим человеком может являться любая личность, но не каждый человек может считаться личностью.

    Я согласен с точкой зрения автора и считаю, что любая личность способна на творчество. Например, А. С. Пушкин был талантливым человеком, потому что он испытывал множество чувств и, исходя из них, совершал поступки, Пушкин не просто существовал, а жил и творил.

В заключение хотелось бы сделать вывод, что любой человек талантлив, если он совершает действия и переживает эмоции, а не просто существует.
Количество слов - 236

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Илья!

Вы знаете основные требования задания № 27 ЕГЭ по русскому языку, пишете довольно грамотно, умеете структурировать текст, но есть несколько серьёзных ошибок в комментарии, логике развития мысли.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (мнение рассказчика о проявлении творчества в будничной форме) в сочинении указан, пояснён, но пояснение носит формальный характер, есть риск потерять балл.

Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера мнение рассказчика по этому вопросу:"Если личность — то непременно творческая! Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость". Так автор показывает, что любая личность творческая и не обязательно быть деятелем искусства, чтобы называть себя творческим человеком.
В примере есть фактическая неточность: поскольку текст публицистический, использовать слово "рассказчик" неуместно.

Пример 2 (мнение социолога) указан, пояснён
Но услышавший мнение рассказчика социолог начал протестовать:"Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. Личность рождается одновременно с деятельностью". Так Богат убеждает нас в том, что ничего не делающий человек не может быть личностью, потому что личность рождается из поступков.
И снова "рассказчик"! Это не художественный текст.
Те - это кто?
Взаимосвязь между примерами проанализирована формально. Вид связи определён неверно (см. К5).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Кого можно назвать творческим человеком? Именно этот вопрос находится в центре внимания Е. М. Богата.

Автор считает, что творческим человеком может являться любая личность, но не каждый человек может считаться личностью.
На мой взгляд, между проблемой и позицией автора есть логический перекос. Появляется ещё один аспект проблемы (другая проблема).  
Но услышавший мнение рассказчика социолог начал протестовать:"Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. Личность рождается одновременно с деятельностью". Так Богат убеждает нас в том, что ничего не делающий человек не может быть личностью, потому что личность рождается из поступков. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что любая личность, рождённая поступками, является творческой.
Не совсем понятно, на кого указывает местоимение.
Союз "но" - маркер противопоставления, кроме того, в предложении есть глагол, который явно указывает на противопоставление. Вы пытаетесь противопоставить два мнения), а пишете почему-то о дополнении (нарушение логики).
Я согласен с точкой зрения автора и считаю, что любая личность способна на творчество. Например, А. С. Пушкин был талантливым человеком, потому что он испытывал множество чувств и, исходя из них, совершал поступки, Пушкин не просто существовал, а жил и творил.
Нарушение логики. Во-первых, пример не очень удачный, потому что в тезисе у вас звучит мысль о том, что любая личность способна на творчество. Но А.С. Пушкин - это не любая личность (вспомним мысль Н.В. Гоголя: "Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русской человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет"). Во-вторых, странно звучит обоснование талантливости великого русского поэта: получается, что благодаря испытанным чувствам Пушкин стал талантливым.

Рекомендация: комментарий может состоять из одного, двух, трёх абзацев (всё зависит от логики пишущего), но я рекомендую (хочу это подчеркнуть) писать комментарий, состоящий из трёх абзацев: 1 - первый пример+ пояснение, 2 - второй пример + пояснение, 3 - анализ связи. На мой взгляд, так будет легче и вам, и эксперту ("показывайте", "раскладывайте" комментарий на части).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: отсутствие максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера мнение рассказчика по этому вопросу:"Если личность — то непременно творческая! Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость". Так автор показывает, что любая личность творческая и не обязательно быть деятелем искусства, чтобы называть себя творческим человеком.
Повторы.
Например, А. С. Пушкин был талантливым человеком, потому что он испытывал множество чувств и, исходя из них, совершал поступки, Пушкин не просто существовал, а жил и творил.
Неудачное выражение, на мой взгляд.
В заключение хотелось бы сделать вывод, что любой человек талантлив, если он совершает действия и переживает эмоции, а не просто существует.
Неудачная сочетаемость. Стилистически выражение "совершил действия" относится к официально-деловому стилю.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: обратите внимание на неуместность употребления слова "рассказчик" (см. К2).

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой развития мысли. Обратите особое внимание на анализ связи. Надеюсь, что вы сделаете правильные выводы и на экзамене постараетесь написать сочинение, которое будет отвечать всем требованиям.

Желаю удачи на ЕГЭ! У вас всё получится!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку