Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что дает родина человеку?

  • Текст: В. И. Белов. О родине
    (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно...
    (5)Старый наш дом заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
    (7)Смешное детство! (8)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (9)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
    (10)И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (11)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (12)И над бором висит в синеве солнце. (13)Не солнце — Ярило. (14)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (15)Под елями — древний запах папоротника. (16)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (17)Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
    (18)Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (19)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
    (20)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
    (21)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (22)Но будет ли предел тишине!
    (23)Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. (24)И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (25)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
    (26)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (27)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (28)Может быть, так оно и надо? (29)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... (30)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
    (По В. Белову*)
    * Василий Иванович Белов (1932−2012) — русский писатель, поэт и сценарист.
24.05.2023 17:16:48
Автор: Мирослав Зрожовец

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.И. Белов пишет: “По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства”.
Автор указывает на то, что родина дарит людям теплые воспоминания о детстве.
Далее автор пишет: “Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!”. Читатель понимает: место, где человек вырос, излечивает людей от душевных травм и делает их сильнее.
Позиция автора такова: родина не дает людям стареть, вылечивает их души своей природой, дарит им память о прошлом.
Я согласен с позицией автора. Действительно, родина играет большую роль в жизни человека. К примеру, когда у меня плохое настроение, я гуляю в парке, наслаждаюсь природой родного края. Это расслабляет меня, делает счастливее.
В заключение хочу сказать, что родина влияет на жизни людей в лучшую сторону, потому что она дарит им события, которые запоминаются на всю жизнь.
Количество слов - 163

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Мирослав! К сожалению, ваша работа не может быть оценена высокими баллами, потому что в ней нет главного - не обозначена проблема, а это влечёт за собой обнуление по критериям "Содержание сочинения" (К1-К4).

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема не определена.

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

К сожалению, вынуждена констатировать, что вы не совсем знаете структуру сочинения. В работе не только не обозначена проблема предложенного для анализа текста (об этом я писала выше), но и нет анализа примеров-иллюстраций, плохо прописан тезис в согласии с позицией автора (только общие слова).

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.И. Белов пишет: “По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства”.
Какую проблему вы имеете в виду? Увы, проблема не обозначена (нарушение логики развития мысли).
Позиция автора такова: родина не дает людям стареть, вылечивает их души своей природой, дарит им память о прошлом.
Мысль о том, что у родины есть своя природа, на мой взгляд, выглядит странно.
Вариант исправления: родная природа способна вылечить душу человека; природа родного края положительно влияет на человека и т.д.


В заключение хочу сказать, что родина влияет на жизни людей в лучшую сторону, потому что она дарит им события, которые запоминаются на всю жизнь.
Боюсь, что речь всё-таки идёт о событиях, которые происходят на родине. Родина не может дарить события.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, В.И. Белов пишет: “По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства”.
Далее автор пишет: “Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!”.
Однообразие синтаксических конструкций, повторы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Далее автор пишет: “Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!”.
Точка после прямой речи, представляющей собой восклицательное предложение, не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Автор указывает на то, что родина дарит людям теплые воспоминания о детстве.
Далее автор пишет: “Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной!”. Читатель понимает: место, где человек вырос, излечивает людей от душевных травм и делает их сильнее.
Позиция автора такова: родина не дает людям стареть, вылечивает их души своей природой, дарит им память о прошлом.
Я согласен с позицией автора. Действительно, родина играет большую роль в жизни человека.
Ваша работа отличается лаконизмом, который, увы, в данном случае не достоинство, а недостаток. Обратите внимание на повторы.
Я согласен с позицией автора. Действительно, родина играет большую роль в жизни человека. К примеру, когда у меня плохое настроение, я гуляю в парке, наслаждаюсь природой родного края. Это расслабляет меня, делает счастливее.
Тенденция к повторам.
В заключение хочу сказать, что родина влияет на жизни людей в лучшую сторону, потому что она дарит им события, которые запоминаются на всю жизнь.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения. Помните, что, если не обозначить проблему, которую поднимает автор предложенного текста, вы теряете сразу 8 первичных баллов! Вы пишете довольно грамотно, это обстоятельство не может не радовать, но постарайтесь поработать над глубиной содержания, прочитайте образцы сочинений (это можно сделать на сайте "Могу писать": хорошие сочинения отмечены звёздочкой). Надеюсь, что это сочинение - просто неудачный эксперимент. Уверена, что на ЕГЭ вы сможете набрать больше баллов, чем за эту работу, потому что извлечёте правильный урок.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку