Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О героизме

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
23.05.2023 20:30:11
Автор: Самаил Ирзаханов

В чём заключается героизм? В критических ситуациях люди способны действовать на предели своих возможностей, чтобы защитить себя и близких. Ю.Яковлев в своём тексте ставит проблему проявления героизма.
Автор показывает Корзинкина как "глубоко гражданского человека". Рассказчик заранее даёт понять, что сотрудник редакции максимально далёкий от военного дела индивид. Его отправляют на передовуй за материалом для редакции. Но в разгаре боёв под Москвой, майор предлогает Корзинкину взять на себя командование остатками роты. Не смотря на большой риск интендант принял предложение, чтобы поднять дух бойцов. Ю.Яковлев показывает поступок Корзинкина как героический. Ведь он мог просто уйти оставив этих солдат и никто бы его в этом не упрекнул, но он решил ввязаться в эту опасную авантюру, чтобы спасти бойцов, спасти своих родных, которые в находились в Москве. Это является истинным проявлением героизма.
В следуйщем примере рассказчик показывает следствия поступка Корзинкина, и проявление им ещё большего героизма. После боя сотрудник делился материалом с редактором. Мы узнаём, что рота из семи бойцов с минимальным вооружением смогла положить пятьдесят немцев и два танка, а также дождаться подкрепления. Ю.Яковлев даёт нам понять, что Корзинкин не просто поднял дух солдат, но и сам героически противостаял немцам не допустив прорыва обороны. А ведь он мог уйти. Но он остался.
Оба примера дополняют друг друга. В первом примере автор показывает проявление героизма со стороны Корзинкина в том, что он не оставил бойцов умирать. Он возглавил командование. А во втором  он смог выстоять против натиска немцев проявив тем самым истинный героизм.
Автор считает, что героизм проявляется не в том чем ты к чему ты всегда готов, а в том как ты поступаешь в критических ситуациях к которым ты не привык. Сбежишь или останешься защищать близких.
Я согласен с мнением автора. Не сомненно героизм проявляется именно в решениях человека во время кризисных ситуаций. Я приведу пример из произвидения Л.Н.Толстого "Война и мир" Пьер Безухов, принимает решение остаться в осажденной Москве, хотя имеет все возможности уехать, он не жалея себя спасает девочку из огня. Показывая тем самым пример героизма.
Подводя итоги вышесказанному мы приходим к выводу, что героизм и его проявления чаще всего встречаются именно в напряжённых обстановках, когда человек принимает решения быстро, решения показывающие его истинное лицо.
Количество слов - 358

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Самаил!

Вам хорошо знакомы требования к структуре сочинения. С точки зрения содержания работа соответствует требованиям, но, к сожалению, в ней допущено много орфографических и пунктуационных ошибок, что не позволит получить высокие баллы.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Автор показывает Корзинкина как "глубоко гражданского человека".
Кто такой Корзинкин? Из вашего предложения это непонятно.
Рассказчик заранее даёт понять, что сотрудник редакции максимально далёкий от военного дела индивид.
Мне кажется, что вы путаете понятия "автор" и "рассказчик".
В следуйщем примере рассказчик показывает следствия поступка Корзинкина, и проявление им ещё большего героизма.
Это делает всё-таки не рассказчик, а автор. Вот ещё одно доказательство, что вы путаете два понятия: "автор" и "рассказчик".
А ведь он мог уйти. Но он остался.
Думаю, что неуместно так часто использовать противительные союзы.
Подводя итоги вышесказанному мы приходим к выводу, что героизм и его проявления чаще всего встречаются именно в напряжённых обстановках, когда человек принимает решения быстро, решения показывающие его истинное лицо.
Не очень понятно, что такое проявления героизма.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов

Ошибки:

В критических ситуациях люди способны действовать на предели своих возможностей, чтобы защитить себя и близких.
Правильно: на пределе.
Его отправляют на передовуй за материалом для редакции.
Правильно: на передовую.
Но в разгаре боёв под Москвой, майор предлогает Корзинкину взять на себя командование остатками роты.
Правильно: предлАгает (корень с чередующейся гласной).
Не смотря на большой риск интендант принял предложение, чтобы поднять дух бойцов.
Правильно: несмотря на (производный предлог). Не смотря пишется раздельно, если это деепричастие.
Ведь он мог просто уйти оставив этих солдат и никто бы его в этом не упрекнул, но он решил ввязаться в эту опасную авантюру, чтобы спасти бойцов, спасти своих родных, которые в находились в Москве.
Предполагаю, что это опечатка. Предлог "в" не нужен.
В следуйщем примере рассказчик показывает следствия поступка Корзинкина, и проявление им ещё большего героизма.
Правильно: следующем.
Ю.Яковлев даёт нам понять, что Корзинкин не просто поднял дух солдат, но и сам героически противостаял немцам не допустив прорыва обороны.
Неверное написание безударной проверяемой гласной в корне. Правильно: противостОял.
Не сомненно героизм проявляется именно в решениях человека во время кризисных ситуаций.
Правильно: несомненно. Слово без НЕ не употребляется.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Но в разгаре боёв под Москвой, майор предлогает Корзинкину взять на себя командование остатками роты.
Лишняя запятая.
Не смотря на большой риск ЗПТ интендант принял предложение, чтобы поднять дух бойцов.
Обороты с "несмотря на..." обычно обособляются.
В следуйщем примере рассказчик показывает следствия поступка Корзинкина, и проявление им ещё большего героизма.
Лишняя запятая (однородные члены, связанные союзом "и").

Ведь он мог просто уйти ЗПТ оставив этих солдат ЗПТ и никто бы его в этом не упрекнул, но он решил ввязаться в эту опасную авантюру, чтобы спасти бойцов, спасти своих родных, которые в находились в Москве.
Не обособлен деепричастный оборот.
А во втором  он смог выстоять против натиска немцев ЗПТ проявив тем самым истинный героизм.
Не обособлен деепричастный оборот.
Автор считает, что героизм проявляется не в том [чем ты] ЗПТ к чему ты всегда готов, а в том ЗПТ как ты поступаешь в критических ситуациях ЗПТ к которым ты не привык.
Пропущены запятые в сложном предложении (придаточное изъяснительное и определительное).
Пьер Безухов, принимает решение остаться в осажденной Москве, хотя имеет все возможности уехать, он не жалея себя спасает девочку из огня.

Лишняя запятая. Нельзя разделять подлежащее и сказуемое.
Подводя итоги вышесказанному ЗПТ мы приходим к выводу, что героизм и его проявления чаще всего встречаются именно в напряжённых обстановках, когда человек принимает решения быстро, решения ЗПТ показывающие его истинное лицо.
Не обособлен деепричастный и причастный обороты.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Пьер Безухов, принимает решение остаться в осажденной Москве, хотя имеет все возможности уехать, он не жалея себя спасает девочку из огня. Показывая тем самым пример героизма.
Нарушение границ предложения (парцелляция).
Автор считает, что героизм проявляется не в том чем ты к чему ты всегда готов, а в том как ты поступаешь в критических ситуациях к которым ты не привык. Сбежишь или останешься защищать близких.
Неправильно построено предложение. Парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Ю.Яковлев в своём тексте ставит проблему проявления героизма.
Слово "своём" лишнее. Автор в чужом тексте ничего сделать не может.
Автор считает, что героизм проявляется не в том чем ты к чему ты всегда готов, а в том как ты поступаешь в критических ситуациях к которым ты не привык.
Неуместные повторы, затрудняющие понимание. Лишние слова.
В следуйщем примере рассказчик показывает следствия поступка Корзинкина, и проявление им ещё большего героизма.
Вместо слова "следствия" правильнее употребить другое слово - последствия.
В первом примере автор показывает проявление героизма со стороны Корзинкина в том, что он не оставил бойцов умирать. Он возглавил командование. А во втором  он смог выстоять против натиска немцев проявив тем самым истинный героизм.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: Самаил, вам необходимо обратить внимание на грамотность, речевое оформление. Экзамен совсем скоро, времени на устранение каких-то ошибок практически уже нет. В сложившейся ситуации могу дать несколько довольно простых советов:

1) чтобы минимизировать количество ошибок, не пишите большое сочинение (главное, чтобы в нём были все компоненты: проблема - комментарий (пример 1 + пояснение, 2 пример + пояснение - позиция автора - отношение к позиции автора; структуру сочинения, как я уже отмечала, вы знаете);

2) если не знаете, как пишется слово, сомневаетесь, не пишите его - замените на другое);

3) проверяйте работу несколько раз (это очень важный этап работы), советую посмотреть по этому поводу бесплатный вебинар на сайте "Могу писать", который провела Елена Петровна Дудина 8 мая, доступна запись (нижняя вкладка "ЕГЭ -сочинение" - войти в виртуальный класс (см. ниже, под расписанием - зелёная кнопка).

Детальная проверка сочинения, я уверена, позволит вам сохранить больше баллов.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку