Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние могут оказывать матери на своих детей?

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
19.05.2023 12:54:30
Автор: Залина Галямова

Какое влияние могут оказывать матери на своих детей? Именно этим вопросом задается Вигдорова в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, хотелось бы обратить внимание на слова автора, где он подчеркивает ситуацию в лесу, которая научила героя быть внимательным:   «  … «Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу», - сказала мама. Видеть это, радоваться этому тоже научила его она». Пример дает нам понять о том, что именно матери приучают ребенка к любви, ласке и вниманию. Помогают развить нравственные ценности и положительные черты качества.

Комментируя данную проблему, хотелось бы обратить внимание на воспоминания Андрея о своей матери уже будучи взрослым человеком: «Горячая плита, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй»- все это наполняло его ощущением покоя». Пример дает понять о том, что матери оставляют только теплые и приятные впечатления в памяти ребенка, которые дают силы для дальнейшего развития в жизни.

Оба примера дополняют друг друга. Если первый пример дает нам понять, что матери помогают ребенку развиваться духовно, то второй, дополняя первый, поясняет, что они оставляют только хорошие впечатления и силы на оставшуюся жизнь.

Автор не выражает свою позицию прямо, но подводит читателя к тому, что матери оказывают большое влияние на своего ребенка.

Я согласна с мнением автора, ведь именно от них зависит формирование ценностей и будущей жизни детей. Справедливость своих слов докажу примером из художественной литературы. Можно вспомнить замечательное произведение Короленко «Слепой музыкант», где главный герой с рождения незряч. Он ощущает тягу к музыкальному искусству. Мать решает помочь сыну развиваться в этой сфере, приобщается к музыке, получить необходимые навыки. Таким образом, благодаря усилиям и помощи матери юноша вырастает великим пианистом.

В заключение хочется сказать, что мама- это самый важный человек в жизни, который желает своему ребенку только добра и счастья.
Количество слов - 281

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Залина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но частично дублирует пояснение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Пример дает нам понять о том, что именно матери приучают ребенка к любви, ласке и вниманию.
А отцы не могут этого делать?
Пример дает понять о том, что матери оставляют только теплые и приятные впечатления в памяти ребенка, которые дают силы для дальнейшего развития в жизни.
Ложное утверждение. Разве другого не бывает?
Пояснение 1 Пример дает понять о том, что матери оставляют только теплые и приятные впечатления в памяти ребенка, которые дают силы для дальнейшего развития в жизни.

Анализ связи ...они оставляют только хорошие впечатления и силы на оставшуюся жизнь.
Дублирование

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: лексическая несочетаемость, повторы

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

Раскрывая проблему, хотелось бы обратить внимание на слова автора, где он подчеркивает ситуацию в лесу, которая научила героя быть внимательным:   «  … «Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу», - сказала мама.
Можно было сделать так же, как в тексте: оформить реплику с тире. Можно было сократить цитату, оставив только самое нужное, сделать микроцитирование. Тогда не встанет вопрос, как правильно оформить цитату.

K9 - Соблюдение грамматических норм — 0 баллов

Ошибки:

Раскрывая проблему, хотелось бы обратить внимание на слова автора, где он подчеркивает ситуацию в лесу, которая научила героя быть внимательным:
Получается, что это Вы раскрываете проблему, а не автор. Неверное построение предложения с деепричастным оборотом.
Гдев которых
Неверное выбранное союзное слово.
они оставляют только хорошие впечатления и силы на оставшуюся жизнь
оставляют впечатления и силы — нарушение построения предложения с однородными членами

Пример дает нам понять о том, что именно матери приучают ребенка к любви, ласке и вниманию. Помогают развить нравственные ценности и положительные черты качества.
Неоправданная парцелляция. Это одно предложение.
Комментируя данную проблему, хотелось бы обратить внимание на воспоминания Андрея о своей матери уже будучи взрослым человеком
Неверное построение предложения с деепричастным оборотом.
Можно вспомнить замечательное произведение Короленко «Слепой музыкант», где главный герой с рождения незряч.
Неверно выбранный союз. Замените где на в котором
Пример дает понять о том, что матери оставляют
Понять (что?) то, что...
Мать решает помочь сыну развиваться в этой сфере, приобщается к музыке, получить необходимые навыки.
помочь развиться, приобщиться, получить
Нарушение построения с однородными членами.

K10 - Соблюдение речевых норм  – 0 баллов

Ошибки:
Пример дает нам понять о том, что именно матери приучают ребенка к любви, ласке и вниманию.
нам — лишнее слово
вниманию (к чему?) пропуск слова
Помогают развить нравственные ценности и положительные черты качества.
Лексическая несочетаемость
силы для дальнейшего развития в жизни
Как это? В жизни — лишние слова. Шероховатость
Оба примера дополняют друг друга. Если первый пример дает нам понять, что матери помогают ребенку развиваться духовно, то второй, дополняя первый, поясняет, что они оставляют только хорошие впечатления и силы на оставшуюся жизнь.
Тавтология
Я согласна с мнением автора, ведь именно от них зависит формирование ценностей и будущей жизни детей.
Кого? Понимаю, что Вы хотели избежать повтора. Но это новый абзац: нужно дать сущ. Повтор ключевого слова не будет ошибкой.
Он ощущает тягу к музыкальному искусству. Мать решает помочь сыну развиваться в этой сфере, приобщается к музыке, получить необходимые навыки.
Тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Рекомендация

Именно этим вопросом задается Вигдорова в предложенном для анализа тексте.
Добавьте инициалы к фамилии: это уважительно по отношению к автору.

Общие рекомендации

Продумайте комментарий. Дублирования связи быть не должно. Обратите внимание на грамматические ошибки.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку