Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О любви матери

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
17.05.2023 00:09:20
Автор: Самаил Ирзаханов

Нередко родители ругают или даже бьют своих детей и называют это «воспитанием».Именно поэтому В.Ф.Абрамовна раскрывает в своём тексте такую проблему как правильное воспитание детей.
Рассказчица показывает то, как мать воспитывала Андрея. Она научила его находить радость в том, чтобы «послушать тишину» или «посумерничать вдвоём»,в том чтобы повоображать, что опавшие листья и не листья вовсе, а следы лесных зверей. Мать отвечала на любые вопросы сына. А таже она разговаривала с ним непринуждённо, по-дружески. Этим В.Ф.Абрамовна хочет показать, что родитель должен быть близок к своему чаду. Андрей даже не знал как мать его «воспитывала».Так как она никогда не упрекала его за фантазии и небылицы, а с проблемами в школе лично помогала разобраться, но не оставляла его одного с трудностями. В этом и заключается суть «воспитания».
Далее В.Ф.Абрамовна рассказывает о том, что же это воспитание дало Андрею. Он вспоминал о матери всякий раз когда ему было трудно. Даже спустя года, когда его мать уже умерла Андрея успокаивал образ его матери, которая будила, проводя рукой по его щеке. При виде чашки молока он вспоминал о тех радостных и беззаботных, детских днях, в которых отсутствовала печаль. Всё это воплощалось в простом слове «Здравствуй!». Этим В.Ф.Абрамовна показывает, то как благоприятно сказалось мамино мягкое воспитание на Андрее.
Аргументы имеют причинно-следственную связь. Автор сначала показывает то, как проходило детство Андрея и его воспитание, а затем то, к чему оно привело.
В.Ф.Абрамовна считает, что воспитание не должно быть строгим нельзя ограничивать ребёнка или делать ему больно просто, чтобы он что-то усвоил. Общение родителей и детей должно быть лёгким и непринуждённым.
Я согласен с мнением автора по этому вопросу. Если плохо относится к ребёнку, то и в будущем у него будет такое же отношение в ответ.
Подводя итоги вышесказанного можно с уверенностью сказать, что бесконечные наказания не являются примером правильного «воспитания».Детей нужно воспитывать мягко и относится к ним и их проблемам с пониманием.
Количество слов - 318

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста — 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Нередко родители ругают или даже бьют своих детей и называют это «воспитанием».Именно поэтому В.Ф.Абрамовна раскрывает в своём тексте такую проблему как правильное воспитание детей.
Родители бьют детей, поэтому текст написан? Неверно выбранный логический маркер связи предложений.
Далее В.Ф.Абрамовна рассказывает о том, что же это воспитание дало Андрею. Он вспоминал о матери всякий раз когда ему было трудно.
Предложение логически не связаны. Воспоминание не равно результат воспитания.

Так как она никогда не упрекала его за фантазии и небылицы, а с проблемами в школе лично помогала разобраться, но не оставляла его одного с трудностями.
Почему НО? Что чему Вы противопоставляете?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: неточность словоупотребления, повторы, однотипные синтаксические конструкции

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

Если плохо относится к ребёнку, то и в будущем у него будет такое же отношение в ответ.
плохо (что делать?) относиТЬСЯ
Детей нужно воспитывать мягко и относится к ним
–ТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов

Ошибки:

Именно поэтому В.Ф.Абрамовна раскрывает в своём тексте такую проблему как правильное воспитание детей.
Пропущена запятая

Она научила его находить радость в том, чтобы «послушать тишину» или «посумерничать вдвоём»,в том чтобы повоображать, что опавшие листья и не листья вовсе, а следы лесных зверей.
Пропущена запятая
Андрей даже не знал как мать его «воспитывала».
ЗПТ в СПП
Он вспоминал о матери всякий раз когда ему было трудно.
ЗПТ в СПП
Даже спустя года, когда его мать уже умерла Андрея успокаивал образ его матери, которая будила, проводя рукой по его щеке.
ЗПТ в СПП
Этим В.Ф.Абрамовна показывает, то как благоприятно сказалось мамино мягкое воспитание на Андрее.
показывает то, как...
Запятая не в том месте стоит.
Подводя итоги вышесказанного можно с уверенностью сказать, что бесконечные наказания не являются примером правильного «воспитания».
На границе деепричастного оборота пропущена запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм – 0 баллов

Ошибки:

Рассказчица показывает то, как мать воспитывала Андрея.
Указательное слово лишнее.
Так как она никогда не упрекала его за фантазии и небылицы, а с проблемами в школе лично помогала разобраться, но не оставляла его одного с трудностями. В этом и заключается суть «воспитания».
Нарушение видовременной соотнесённости глаголов.
Даже спустя года
годы
Неверное образование формы слова
Автор сначала показывает то, как проходило детство Андрея и его воспитание, а затем то, к чему оно привело.
Указательные слова лишние
Подводя итоги вышесказанного
итоги (чему?) вышесказаннОМУ

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

Этим В.Ф.Абрамовна хочет показать, что родитель должен быть близок к своему чаду.
Синонимическая замена проведена неудачно: нарушение стиля.
Даже спустя года, когда его мать уже умерла Андрея успокаивал образ его матери, которая будила, проводя рукой по его щеке.
Тавтология
Аргументы имеют причинно-следственную связь.
Примеры
Если плохо относится к ребёнку, то и в будущем у него будет такое же отношение в ответ.
Тавтология
Отношение (к кому? чему?) пропущено слово
В.Ф.Абрамовна считает, что воспитание не должно быть строгим нельзя ограничивать ребёнка или делать ему больно просто, чтобы он что-то усвоил.
Что Вы хотели сказать?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности – 0 баллов

Ошибки:

В.Ф.Абрамовна
Ф. А. Вигдорова

Общие рекомендации

Разделите комментарий на 3 абзаца: так эксперту лучше видны примеры и пояснения. Отработайте грамматику и пунктуацию (обратите внимание на границы придаточных предложений в СПП).
Внимательно читайте имя и фамилию автора — Вы называли писателя неверно.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку