Запомни!
Какого человека можно назвать настоящим героем?
-
Текст: В. П. Катаев. О героизме(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
— (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
— (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
(39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
(42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
(52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
(По В. Катаеву*)
* Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.
Какого человека можно назвать настоящим героем? Этой проблеме посвящен текст Валентина Петровича Катаева.
Отвечая на вопрос, автор пишет о смелом поступке пожилого наводчика Ковалева: " Прежде всего, он был не молод…До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. На фронт он мог не идти. Но в первый же день войны он записался добровольцем". Этим примером писатель показывает, что способность к самопожертвованию – это качество поистине героического человека.
Затем автор обращает внимание на то, как проявлял себя в бою Ковалев. Он храбро введет бой с немцами, стреляя из своего оружия «до последнего патрона». Катаев обращает внимание на чувства, которые испытывает главный герой, ведя бой: " В минуту опасности он преображался. В нём загорался холодный огонь ярости. Он не отступал ни на шаг ". Этот пример показывает, что какой бы не была сложная ситуация, храбрый человек способен к самым смелым, героическим поступкам.
Примеры дополняют другу друга. Они показывают, какими качествами должен обладать настоящий герой. Это такие качества как: самопожертвование, храбрость.
Позиция автора ясна: настоящий герой – это человек способный жертвовать собой ради других, храбро сражаться за благополучие людей.
Я согласен с мнение автора. Действительно, храбрый человек в первую очередь думает о благе окружающих, нежели о себе. Он способен на любые риски ради воплощения общей идеи. Так, в феврале 1943 стрелок-автоматчик Александр Матросов, спасая своих товарищей, закрыл cвоим телом закрыл амбразуру “огневой точки”, подавив огонь противника.
Здравствуйте, Виталий! Вы создали грамотную работу. Ваша речь развита.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, но она дублирует примеры, а потом ещё и позицию автора.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов
Ошибки:
Вывод нужно сделать: это важная часть сочинения. Обобщите, не повторяясь. Выведите мысль на новый уровень, сделайте «приращение». Но не должно быть и нового тезиса, требующего доказательства.
За каждое дублирование снимается балл. Не должно быть повтора ни слов, ни мыслей в
пояснении 1
пояснении 2
анализе связи
позиции автора
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
Ошибки:
Этот пример показывает, что какой бы не была сложная ситуация, храбрый человек способен к самым смелым, героическим поступкам. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
Это такие качества как: самопожертвование, храбрость. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Ошибки:
Затем автор обращает внимание на то, как проявлял себя в бою Ковалев. Он храбро введет бой с немцами, стреляя из своего оружия «до последнего патрона». |
K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла
Ошибки:
Этим примером писатель показывает, что способность к самопожертвованию – это качество поистине героического человека. |
Он храбро введет бой с немцами, стреляя из своего оружия «до последнего патрона». Катаев обращает внимание на чувства, которые испытывает главный герой, ведя бой: " В минуту опасности он преображался. В нём загорался холодный огонь ярости. Он не отступал ни на шаг ". |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации
Следует усилить работу над комментарием: дублирования быть не должно. Сделайте финал — подумайте над выводом: он усилит Ваше сочинение.
Удачи на ЕГЭ!