Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О любви матери

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
15.05.2023 20:59:14
Автор: Самаил Ирзаханов

В своём тексте Фрида Абрамовна Вигдорова раскрывает проблему материнской любви.
Так, герой текста вспоминает о том, как много мама сделала для него и как повлияла на его мироощущение. Она научила его видеть красоту в мелочах: листья берёзы напоминали ей «золотые пятаки на снегу»,а клёновые казались похожими на «след птичьей лапки».Благодаря доброму сердцу матери, он научился видеть эти простые вещи и радоваться им.Этим, автор хочет показать какую роль мама играет в жизни человека.
Кроме того, мама помогает сыну осознать ценность дружбы, прививает ему нравственные ценности и учит его выходить из положения. Когда учительница поручила Александру записывать имена ребят, ведущие себя плохо на перемене, он знал, что не может доносить на своих товарищей и предать их, и тем самым, не стал этого делать. Мы понимаем, что мать с детства прививает ему нравственные ценности, пытается воспитать его хорошим человеком.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они показывают, что такое тёплое отношение позволяет ребёнку вырасти достойной личностью.
Итогом размышлений автора становится такая позиция: материнская любовь-святое чувство, проявляющееся в бесконечной заботе и жертвенности.
Я согласна с мнением автора. Действительно, мама-это самый родной, близкий и дорогой человек в жизни каждого. Она помогает нам преодолеть все жизненные трудности и проблемы.
В заключение хочется сказать, что мама играет важную роль в жизни человека. Любовь матери к ребёнку глубока и бескорыстна.
Количество слов - 216

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Самаил! Вы создали очень хорошую работу.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

проблему материнской любви
Это тема

При формулировке проблема (чего?) нужно вставить отглагольное сущ.: проявления, роли и т.д.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Пример 1 Мама научила видеть красоту

а ещё (дополнение)


Пример 2 Мама научила достойно выходить из сложных ситуаций

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Итогом размышлений автора становится такая позиция: материнская любовь-святое чувство, проявляющееся в бесконечной заботе и жертвенности.
О жертвенности матери в тексте ничего нет.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Благодаря доброму сердцу матери, он научился видеть эти простые вещи и радоваться им.
Рекомендация: запятую в Вашем предложении предпочтительнее не ставить. Прочитайте о постановке знаков препинания при обороте с благодаря в справочной литературе.
Этим, автор хочет показать какую роль мама играет в жизни человека.
Лишняя ЗПТ
Когда учительница поручила Александру записывать имена ребят, ведущие себя плохо на перемене, он знал, что не может доносить на своих товарищей и предать их, и тем самым, не стал этого делать.
Лишняя ЗПТ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Так, герой текста вспоминает о том, как много мама сделала для него и как повлияла на его мироощущение.
Лишнее указательное слово
Когда учительница поручила Александру записывать имена ребят, ведущие себя плохо на перемене, он знал, что не может доносить на своих товарищей и предать их, и тем самым, не стал этого делать.
ребят (каких?) ведущИХ себя плохо на перемене

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Благодаря доброму сердцу матери, он научился видеть эти простые вещи и радоваться им.
Шероховатость: вещи = предметы

Ошибки:

Когда учительница поручила Александру записывать имена ребят, ведущие себя плохо на перемене, он знал, что не может доносить на своих товарищей и предать их, и тем самым, не стал этого делать.
Лишние слова
Мы понимаем, что мать с детства прививает ему пропуск слова нравственные ценности, пытается воспитать его хорошим человеком.
Шероховатость: вставьте слово высокие
Они показывают, что такое тёплое отношение позволяет ребёнку вырасти достойной личностью.
Какое? В предыдущем предложении пишете о не о теплоте, а о честности.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить обоснование собственного мнения. Если Вы выбираете доказательство в виде общего рассуждения, то оно должны быть более конкретными. У Вас получился один большой тезис. Проанализируйте рецензию, поработайте с ней. На экзамене у Вас есть все шансы получить высокий балл.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку