Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему нужно любить свою родину?

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
12.05.2023 18:55:38
Автор: Мирослав Зрожовец

Почему нужно любить свою родину?
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор пишет, что работа в Красной горке для него была счастьем. Так писатель указывает на то, что даже рутина, которой он занимался, приносила ему радость, потому что все это происходило на его родине.  В месте, где он представлял себя капитаном корабля и собирал землянику для своих брата и сестры.
Далее В. К. Крупин рассказывает: “Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор”. Читатель понимает: родина является источником вдохновения.
Второй из приведенных примеров дополняет первый. Анализируя их, мы понимаем, что в случае с писателем родина – это не просто земля, на которой человек вырос, а место, где ты чувствуешь себя счастливым и можешь найти свое вдохновение.
Позиция автора такова: нельзя не любить родину. Именно она способствует нашему развитию в творчестве и дарит нам самые яркие моменты нашей жизни, которые мы вспоминаем на протяжении долгих лет.
Я согласен с позицией автора. По-моему мнению, родина – это все, что нас окружает: родители, братья и сестры, друзья, дом. Мне уютно находится среди своей семьи и это является основанием, чтобы любить родину.
В заключение хочу сказать, что люди должны любить свою родину, несмотря на то, что у каждого есть разные причины на это.
Количество слов - 214

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Мирослав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор пишет...
При первом упоминании автора нужно назвать.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Далее В. К. Крупин рассказывает: “Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор”. Читатель понимает: родина является источником вдохновения.
В пояснении нужно указать, вдохновение на что происходило, иначе нарушается логика.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Анализ связи частично дублирует пояснение к примеру 2.

Читатель понимает: родина является источником вдохновения.

...родина – это не просто земля, на которой человек вырос, а место, где ты чувствуешь себя счастливым и можешь найти свое вдохновение.
К6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 1 балл

Ошибки:

По-моему мнению
По-моему — через дефис

По моему мнению — раздельно

Мне уютно находится среди своей семьи
находиТЬся

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

В заключение хочу сказать, что люди должны любить свою родину, несмотря на то, что у каждого есть разные причины на это.
Одну из этих запятых нужно убрать: Вы сами решаете, в какое из простых предложений входит союз несмотря на то что.

Мне уютно находится среди своей семьи и это является основанием, чтобы любить родину.
ЗПТ в ССП

K9 - Соблюдение грамматических норм – 0 баллов

Ошибки:

Так писатель указывает на то, что даже рутина, которой он занимался, приносила ему радость, потому что все это происходило на его родине.  В месте, где он представлял себя капитаном корабля и собирал землянику для своих брата и сестры.
Неоправданная парцелляция
Именно она способствует нашему развитию в творчестве
развитию (чего?) творчества
Мне уютно находится среди своей семьи и это является основанием, чтобы любить родину.
основанием для любви
основанием для того, чтобы любить

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Именно она способствует нашему развитию в творчестве и дарит нам самые яркие моменты нашей жизни, которые мы вспоминаем на протяжении долгих лет.
Повтор

Нашей — чьей? Кого Вы имеете в виду? Мы — кто это?

Развитию нашего творчества — нарушен порядок слов.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над грамматикой. Обратите внимание на речевые шероховатости: слова нам, мы, наши не всегда уместно употреблять.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку