Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения чувств.

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

12.05.2023 01:24:04
Автор: Залина Галямова

Что не подвластно времени? Именно этим вопросом задается Евгений Михайлович Богат в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, хотелось бы обратить внимание на обстановку во время чаепития, куда позвала автора Амалия Эттингер, старушка, состоящая в составе устроительниц традиционных вечеров: "Наступила тишина; "...отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи..."- читала женщина в тёмном. "Читает дневник десятого года",- сказала Эттингер." Данный пример дает нам понять, что чувства человека не угасают и не забываются, даже если прошло много времени.


Комментируя данную проблему, не зря автор подчеркивает свои догадки и размышления после увиденного на вечере: "Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. И я почувствовал, то в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости."  Данный пример дает нам понять о том, что все меняется с течением времени, но только одно остается неизменным, чувства.

Оба примера дополняют друг друга. Они дают нам понять, что действительно не подвластно времени.

Автор не выражает свою позицию прямо, но дает читателю понять, что чувство не подвластно времени. Благодаря чувствам можно, хоть и немного, оставаться молодым и открытым, добрым человеком.

Я полностью согласна с мнением автора, и считаю, что чувства не угасают в памяти человека на протяжении всей жизни, моменты и воспоминания не должны забываться. Справедливость своих слов докажу примером из художественной литературы. В произведении Платонова "Юшка" главный герой, отказавшись от роскошной жизни, помог отучиться на медицинском факультете девочке. Она же не забыла про его добродушность. После окончании обучения, девочка приехала в деревню к Юшке, но не смотря на то, что она не успела увидеть его живым, героиня решила остаться  и и исполнить свой долг перед ним, так как в ней не угасло чувство благодарности к Юшке.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что счастливо можно жить всегда,если вы способны чувствовать и вспоминать все дорогие моменты и людей в вашей жизни.  
Количество слов - 302

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Залина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

"Наступила тишина; "...отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи..."- читала женщина в тёмном. "Читает дневник десятого года"
Сократите цитату: в таком виде сложно воспринимать текст. Удачнее будет использовать микроцитирование.
Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально ( = её нет).

Оба примера дополняют друг друга. Они дают нам понять, что действительно не подвластно времени.
В анализе связи необходимо указать роль каждого примера.
Произошло дублирование пояснения 1 (– по К5).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Дублирование:  в комментарии пояснение 1 и анализ связи. Та же самая мысль в ПА (позиции автора).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нарушения точности выражения мысли

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

действительно не подвластно времени
Слитно

но не смотря на то
несмотря на — производный предлог

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

Ошибки:

Комментируя данную проблему, не зря автор подчеркивает свои догадки и размышления после увиденного на вечере: "Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. И я почувствовал, то в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости."
ТЧК нужно поставить после кавычек: она относится не только к прямой речи, но и ко всему предложению.
Я полностью согласна с мнением автора, и считаю, что чувства не угасают в памяти человека на протяжении всей жизни, моменты и воспоминания не должны забываться.
Лишняя ЗПТ
После окончании обучения, девочка приехала в деревню к Юшке, но не смотря на то, что она не успела увидеть его живым, героиня решила остаться  и и исполнить свой долг перед ним, так как в ней не угасло чувство благодарности к Юшке.
Лишняя ЗПТ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

добродушность
добродушие
можно сделать вывод о том, что
Указательное слово лишнее

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Данный пример
Стилистическая шероховатость: данный — канцелярит

Ошибки:

Автор не выражает свою позицию прямо, но дает читателю понять, что чувство не подвластно времени. Благодаря чувствам можно, хоть и немного, оставаться молодым и открытым, добрым человеком.
Повтор

...чувства не угасают в памяти человека на протяжении всей жизни, моменты и воспоминания не должны забываться.
Моменты (чего?) пропуск слова
После окончании обучения, девочка приехала в деревню к Юшке, но не смотря на то, что она не успела увидеть его живым, героиня решила остаться  и и исполнить свой долг перед ним, так как в ней не угасло чувство благодарности к Юшке.
Повтор
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что счастливо можно жить всегда,если вы способны чувствовать и вспоминать все дорогие моменты и людей в вашей жизни.  
Стилистическая шероховатость: канцелярский оборот речи
Вы, вашей — кого Вы имеете в виду? Звучит назидательно
Все — лишнее слово

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

В произведении Платонова "Юшка" главный герой, отказавшись от роскошной жизни, помог отучиться на медицинском факультете девочке.
Обратимся к тексту рассказа: «Там девушка припала к земле, в которой лежал мертвый Юшка, человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его». Вы называете это роскошной жизнью?

Общие рекомендации

Обратите внимание на анализ связи примеров. Поработайте над повторами и речевыми, и логическими.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку