Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что дает человеку красота?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
10.05.2023 20:59:48
Автор: Мирослав Зрожовец

  Что дает человеку красота?
  Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме автор рассказывает о соседе
по имени Юрий.
Он, человек нездоровый и больной, продолжает заботиться о могучем кусте розовых
пионов, объясняя это тем, что их посадила его мать. Так писатель указывает на то, что для
Юрия красота – воспоминание. По-моему мнению, эти цветы – это одно из немногого, что
напоминает ему о его родном человеке.
  Далее Б. П. Екимов пишет, что выращивать цветы – немалый труд, но радости они
приносят куда больше. Читатель понимает: человек, тратя свои силы и время ради красоты,
окупает их, так как он получает взамен счастье, внутренние умиротворение.
Второй из приведенных примеров дополняет первый. Анализируя их, мы понимаем, что
красота может давать не только воспоминания, но и счастье с внутренним умиротворением.
  Позиция автора такова: без красоты нельзя обойтись. Она должна быть везде. Отдать
небольшое пространство цветам немногого стоит, но зато сколько радости они принесут.
  Я согласен с позицией автора. Действительно, в каждой квартире нашей страны имеется
подоконник, на котором располагаются несколько горшочков с растениями. К примеру, в
моем доме многие цветы достались моей семье от моих дедушек и бабушек. Их давно уже
нет со мной, но каждый листок этой “красоты” напоминает мне о них и делает меня
счастливее.
  В заключение хочется сказать, что без красоты нельзя обойтись. Она дает нам теплые
воспоминания и радость.
Количество слов - 219

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Мирослав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме автор рассказывает о соседе
по имени Юрий.
Он, человек нездоровый и больной, продолжает заботиться о могучем кусте розовых
пионов, объясняя это тем, что их посадила его мать.
Один абзац: нарушение абзацного членения.
Действительно, в каждой квартире нашей страны имеется
  подоконник, на котором располагаются несколько горшочков с растениями.
Вы уверены в этом?
Уходите от широких обобщений: они рождают логические ошибки.
Анализируя их, мы понимаем, что
  красота может давать не только воспоминания, но и счастье с внутренним умиротворением.
Анализ связи дублирует пояснения.
Она дает нам теплые
  воспоминания и радость.
И снова та же мысль в выводе Дублирований быть не должно: вывод — это не повторение, а обобщение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балл

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме автор рассказывает о соседе
  по имени Юрий.
Нам границе придаточной части нужно поставить запятую.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

тратя свои силы и время ради красоты
тратя силы (на что?) на красоту

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме автор рассказывает о соседе
  по имени Юрий.
  Он, человек нездоровый и больной, продолжает заботиться о могучем кусте розовых
  пионов, объясняя это тем, что их посадила его мать.
Он — автор или Юрий? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.

Это — что именно? На что указывает местоимение?

По-моему мнению, эти цветы – это одно из немногого, что
  напоминает ему о его родном человеке.
Повторы

К примеру, в моем доме многие цветы достались моей семье от моих дедушек и бабушек. Их давно уже нет со мной, но каждый листок этой “красоты” напоминает мне о них и делает меня
  счастливее.
Их — дедов или цветов? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.
Повторы

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Усилить работу над логикой: нужно уходить от повтора одних и тех мыслей. Обратите внимание на употребление личных и указательных местоимений.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку