ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль воображения в жизни ребенка?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

08.05.2023 19:15:50
Автор: Лев Пестов

        Какова роль воображения в жизни ребенка? Именно об этом размышляет И.С. Соколов-Микитов в предложенном для анализа тексте.
    Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор пишет о своей страсти к путешествиям: “Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир”. Писатель акцентирует внимание читателя на том, что помогло достичь его непостижимую цель: “Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны”. Так автор указывает на то, что благодаря фантазиям ребенок способен оказаться где угодно, тем самым реализовать свою мечту.
    Кроме того, И.С. Соколов-Микитов пишет про роль воображения во время чтения книги: “Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. Вызванные воображением видения обступали меня… Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал”. Становится очевидно, что фантазия помогает прочувствовать атмосферу произведения, благодаря этому сновидения становятся красивее, и ребенок  получает новые эмоции.
    Примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что воображение в силах не только исполнить мечту, но и сделать более красочным детство ребенка.
        Позиция автора такова: воображение способно подарить ребенку чувство счастья, осуществить его детские грезы.
        Я согласен с автором. Действительно, с помощью воображения человек может испытать новые для него эмоции, увидеть то, о чем всегда мечтал. Например, в детстве я увлекался спортивными машинами, однако в моем небольшом городе их не было. Каждые 2 недели родители покупали мне спортивный журнал с фотографиями спорткаров, благодаря воображению я мог представить себя за их рулем и даже побывать на гоночных трассах.
        Подводя итоги, хочется сказать, что воображение - это неотъемлемая часть каждого ребенка.
Количество слов - 262

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Лев!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Рекомендация

Обоснование собственной позиции закончите микровыводом — вернитесь снова к проблеме.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимум по К10

Рекомендация

Каждые 2 недели родители покупали мне спортивный журнал с фотографиями спорткаров, ТЧК благодаря воображению я мог представить себя за их рулем и даже побывать на гоночных трассах.
Разделите предложение на части: оно перегружено.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Становится очевидно, что фантазия помогает прочувствовать атмосферу произведения, благодаря этому сновидения становятся красивее, и ребенок  получает новые эмоции.
Однородное подчинение придаточных — запятая не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Так автор указывает на то, что благодаря фантазиям ребенок способен оказаться где угодно, тем самым пропуск реализовать свою мечту.
Нужно или вставить слово — часть сказуемого, или изменить форму глагола (например, на деепричастие).

Кроме того, И.С. Соколов-Микитов пишет про роль воображения во время чтения книги: “Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи.
Повтор

В цитате Вы не можете ничего править → можно убрать это слово в словах, вводящих цитату.

воображение - это неотъемлемая часть каждого ребенка.
это часть познавательного процесса ребёнка

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Рекомендация:

2 недели
Напишите простое число прописью.

Общие рекомендации

Лев, Вы создали очень хорошую работу. Прочитайте рекомендации — останется устранить небольшие недочёты и идти на ЕГЭ за максимумом баллов за сочинение.
Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку