Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к красоте

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
03.05.2023 09:33:42
Автор: Юлия Королева

В тексте русского философа, писателя и публициста Ивана Александровича Ильина поднимается проблема. Как нужно относиться человеку к красоте окружающего мира?    
Автор пишет о том, что любая красота и всякий радостный миг жизни имеют большую ценность. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья». То есть, красота окружающего мира влияет на человека, она делает его более счастливым и лечит от душевных огорчений.
Размышляя об этом автор пишет, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились к нам». Иван Александрович советует читателям «звать их, создавать, спешить им навстречу». Это доказывает, что человек не должен просто наблюдать и радоваться красоте, а наоборот нужно создавать ее самому.
Эти два примера являются дополнением друг друга. Первый дает понять читателям, что красота окружающего мира делает человека счастливым и лечит его от душевных огорчений, а второй уточняет и развивает эту мысль: не ждите, когда красота явится к вам, будьте ее созидателем.
Позиция Ивана Алексеевича Ильина понятна. Нужно прислушиваться красоте окружающего мира, охранять и заботиться, потому что в наслаждении красотой можно найти лечение.
Я согласен с позицией автора. Не каждый может «поймать» мгновения красоты уж слишком они мимолетны. Нужно учиться беречь такие минуты, потому что они доставляют наслаждение и избавляют от тяжелых мыслей. Приведу пример из своей жизни. Как-то раз я ходил в лес, и там я услышал, как поют птицы. Я остановился и молча наслаждался этим пением. И после этого я научился ценить природу, которую меня окружает.  
Таким образом, данный текст заставил читателе задуматься о способности человека ценить прекрасные мгновения жизни и радоваться им.
Количество слов - 256

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Юлия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно.

В тексте русского философа, писателя и публициста Ивана Александровича Ильина поднимается проблема. Как нужно относиться человеку к красоте окружающего мира?
Формулировка проблемы может быть выполнена двумя способами:
1) проблема (чего?)
2) вопросом.
Вам нужно выбрать одну из двух формулировок.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Автор пишет о том, что любая красота и всякий радостный миг жизни имеют большую ценность. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья».
Обратите внимание на цитирование: слова, вводящие цитату, должны быть в одном предложении.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Эти два примера являются дополнением друг друга. Первый дает понять читателям, что красота окружающего мира делает человека счастливым и лечит его от душевных огорчений, а второй уточняет и развивает эту мысль: не ждите, когда красота явится к вам, будьте ее созидателем.
Пример 1
красота окружающего мира делает человека счастливым и лечит его

и поэтому (причинно-следственные отношения)


Пример 2
не ждите, когда красота явится к вам, будьте ее созидателем

Поскольку Вы верно проанализировали связь, но натянули на примеры свою логику, а не авторскую, то снижение не по К2, по К5 будет

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:
Определение связи между примерами.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: есть нарушения точности выражения мысли.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

Ошибки:

То есть, красота окружающего мира влияет на человека, она делает его более счастливым и лечит от душевных огорчений.
Лишняя запятая

Размышляя об этом автор пишет, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились к нам».
Пропущена запятая при деепричастном обороте.
Это доказывает, что человек не должен просто наблюдать и радоваться красоте, а наоборот нужно создавать ее самому.
Запятая при вводной конструкции
Не каждый может «поймать» мгновения красоты  уж слишком они мимолетны.
Двоеточие в БСП

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Размышляя об этом автор пишет, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились к нам».
Если цитата в виде косвенной речи, нельзя  употреблять местоимения 1 и 2 лица  в придаточной части.

Нужно прислушиваться красоте окружающего мира, охранять и заботиться, потому что в наслаждении красотой можно найти лечение.
Прислушиваться (к чему?)
Охранять (что?)
Заботиться (о ком? о чём?)
Нарушение управления

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

В тексте русского философа, писателя и публициста Ивана Александровича Ильина поднимается проблема (чего?)  
проблема (чего?) пропуск слова
лечит от душевных огорчений
От переживаний, невзгод, освобождает от тревог

Нужно прислушиваться красоте окружающего мира, охранять и заботиться, потому что в наслаждении красотой можно найти лечение.
Неверно понятый смысл слова: речь идёт не о теле, а о душе.
(56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.

Повтор формы слова красота
Как-то раз я ходил в лес, и там я услышал, как поют птицы. Я остановился и молча наслаждался этим пением. И после этого я научился ценить природу, которую меня окружает.  
Повтор слова я

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
Рекомендация

Первый дает понять читателям, что красота окружающего мира делает человека счастливым и лечит его от душевных огорчений, а второй уточняет и развивает эту мысль: не ждите, когда красота явится к вам, будьте ее созидателем.
Уходите от повелительного наклонения: назидания кому даны? Получается, что эксперту, читающему Вашу работу? Звучит не очень тактично. Нужно переформулировать это предложение: не стоит ждать, когда...

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку