Запомни!
Какова роль красоты в жизни человека?
-
Текст: Б. П. Екимов. О красоте(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
(9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
(24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
(38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
(53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
(66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
(По Б. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор повествует о человеке, который перестал заниматься своим участком. Огород его заброшен, “земли пустует много и много”, но цветы так и сажаются во дворе. Без них нельзя, прекрасные растения -- символ неописуемой красоты для большинства людей, именно поэтому невозможно не заботиться о клумбах. Эти слова говорят нам о том, что многие не могут жить без великолепия и изящества в жизни, яркость всегда должна присутствовать в душе и радовать глаз.Так, для рассказчика существование цветов -- отдушина, в которую он вкладывает все чувства.
Продолжая повествование, автор рассказывает о других жителях, которым не хватает маленькой территории, и они стараются засаживать все. Например, “у тётки Лиды земли возле дома немного”, множество овощей полностью занимают участок, но клумбы с анютиными глазками стоят у дома, и рядом растут “царские кудри”. У Ивана Александровича с супругой такая же ситуация: у пары “рассчитан каждый миллиметр”, но цветы на их даче тоже присутствуют. Это свидетельствует о том, что люди не особо задумываются о выгоде, когда дело касается красоты, ведь именно она привносит радость в нашу жизнь, помогает преодолеть тяжелые дни.
Оба примера дополняют друг друга и показывают, что роль этого явления в жизни человека неописуема. Каждый хочет видеть вокруг себя великолепие независимо от имеющихся средств.
Позиция автора становится понятной после прочтения текста. Он считает, что важно окружить себя всем прекрасным и изящным. Люди, по его мнению, сажают цветы для понимания красоты, ведь именно это чаще всего приносит счастье.
Я согласна с позицией писателя, потому что считаю, что для благополучия важно уметь себя окутать всем тем, что приносит удовольствие твоей душе. Каждый должен видеть только хорошее вокруг. В доказательство своей точки зрения приведу пример из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Герой с восхищением описывает пейзаж зимнего дня. Природа чудесна, и все указывает на это - снег лежит «великолепными коврами, “речка подо льдом блестит”, “прозрачный лес один чернеет”. Лирический субъект испытывает необыкновенную легкость, он восторгается окружающим миром. Этот пример показывает, что изящность сокрыта в каждом природном явлении, именно она вдохновляет героя на глубокие размышления об окружающем мире .
Таким образом, хочется отметить следующее. Роль красоты в жизни человека бесценна, она помогает видеть прекрасное, учит ценить мгновение и способствует обретению счастья.
Здравствуйте, Ксения!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Добавьте, как работает каждый пример, для чего он нужен.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Ошибки:
Я согласна с позицией писателя, потому что считаю, что для благополучия важно уметь себя окутать всем тем, что приносит удовольствие твоей душе. Каждый должен видеть только хорошее вокруг. |
Замечание
Вы считаете, что не нужно видеть дурного. А как тогда различать хорошо и плохо?
Ограничительная частица только подвела Вас. Она лишнее слово (речевая шероховатость породила логически уязвимое высказывание).
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла
Рекомендация
Природа чудесна, и все указывает на это - снег лежит «великолепными коврами, “речка подо льдом блестит”, “прозрачный лес один чернеет”. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов
Ошибки:
прекрасные растения -- символ неописуемой красоты для большинства людей |
Так, для рассказчика существование цветов -- отдушина, в которую он вкладывает все чувства. |
ОТДУШИНА, -ы; ж. 1. Отверстие для выхода воздуха, дыма, пара. О. в берлоге. О. подвала, погреба. Печная о. (предназначенная для выхода нагретого воздуха). 2. То, что даёт выход каким-л. чувствам, стремлениям, настроениям и т.п. О. в однообразной жизни. Найти отдушину в занятиях спортом.
Или отдушина, или вкладывает замените.
Оба примера дополняют друг друга и показывают, что роль этого явления в жизни человека неописуема. |
Как неописуема, если Вы пытаетесь описать и роль определить?
Неверно выбранное слово
Позиция автора становится понятной после прочтения текста. Он считает, что важно окружить себя всем прекрасным и изящным. Люди, по его мнению, сажают цветы для понимания красоты, ведь именно это чаще всего приносит счастье. |
Он, его — текст? Автор? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.
сажают для понимания — лексическая несочетаемость
важно уметь себя окутать всем тем, что приносит удовольствие твоей душе |
Этот пример показывает, что изящность сокрыта в каждом природном явлении, именно она вдохновляет героя на глубокие размышления об окружающем мире . |
учит ценить мгновение |
Если мгновений несколько, то нужно добавить слово в Р.п.: ценить мгновения (чего?)
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Внимание!
Рассказчик — герой художественного текста, в публицистическом автор.
Общие рекомендации: следует усилить работу над речью — обратите внимание на употребление местоимений. Следует усилить комментарий — введите «разведение примеров».