Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема познания мира

Текст: М. Горький. О познании мира
Текст
21.03.2023 00:17:59
Автор: Мария Антонова

Как можно познать мир? Именно этот вопрос находится в центре внимания А. М. Горького.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит в качестве примера размышления Николая Захаровича, странного студента, к которому многие относились с неприязнью: “Помни то, что уж чувствуешь: свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, всё исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни, её неустанное движение, бесконечную смену явлений действительности”. Так М. Горький убеждает нас в том, как же все-таки важно обладать свободой мысли, постоянно узнавать что-то новое, и в волнующих вопросах опираться лишь на свои размышления. Далее автор также обращает внимание на думы Николая Захаровича, которые он произносит во время разговора с рассказчиком: “Умные люди говорят, что мы знаем только то, что думаем по поводу видимого нами. А ты и в это не верь! Ищи сам...” Так М. Горький убеждает нас в том, что не стоит опираться на то, что мы видим, это порой бывает ошибочно. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что в познании мира приоритет нужно отдавать своим мыслям, а не чужим убеждениям и доводам.  

Автор считает, что познать мир можно с помощью следующих идей: жить нужно своим умом, беспрерывно развивая себя, пребывать в бесконечном поиске ответов на волнующие вопросы, и приходить к ответам самому.

Я согласна с мнением А. М. Горького и думаю, что лишь бесконечный поиск ответа на вопрос, постоянное развитие себя, опора на свои раздумья приведут к ответу, а в дальнейшем и к познанию мира. Для аргументации собственной позиции приведу пример из читательского опыта. Так, в научно-фантастическом рассказе Дэниела Киза "Цветы для Элджернона", автор повествует нам историю тридцатитрехлетнего Чарли Гордона – умственно отсталого человека. При этом у него есть работа, друзья и непреодолимое желание учиться. Он соглашается принять участие в опасном научном эксперименте в надежде стать умным. И эксперимент на первый взгляд удается, Чарли удается стать “нормальным” человеком, он без проблем начинает учиться. Но в ходе рассказа Чарли начинает пренебрегать открытиями ученых, желая постичь истину самостоятельно, и у него это выходит. Он написал много научных статей, сделал несколько открытий в сфере науки, и все это благодаря желанию постичь истину самому. На данном примере мы видим, что человек способен познать что-то новое, опираясь не только на уже открытые знания, но и на свои личные идеи.  

В заключение хотелось бы сделать вывод, что познание мира- сложный путь, который человек должен пройти самостоятельно.
Количество слов - 398

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 4 балла

Пример 1 (суждение Николая Захаровича о свободе мысли от чужого мнения) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (суждение Николая Захаровича о том, что не нужно верить даже тому, что видишь) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но НЕ проанализирована: вместо анализа связи, предполагающего объединение двух примеров, представлен микровывод к первому примеру.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Вам не удалось "притянуть" содержание произведения к проблеме познания мира. Вы неверно трактовали суть романа Д. Киза: главный герой не хотел познать истину, он просто не хотел отличаться от обычных людей. Такой пример не может быть засчитан.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Автор считает, что познать мир можно с помощью следующих идей: жить нужно своим умом, беспрерывно развивая себя, пребывать в бесконечном поиске ответов на волнующие вопросы, и приходить к ответам самому.

Я согласна с мнением А. М. Горького и думаю, что лишь бесконечный поиск ответа на вопрос, постоянное развитие себя, опора на свои раздумья приведут к ответу, а в дальнейшем и к познанию мира.
Почти дословное дублирование позиции автора вместо собственного тезиса -- логическая ошибка.
Так М. Горький убеждает нас в том, как же все-таки важно обладать свободой мысли, постоянно узнавать что-то новое, и в волнующих вопросах опираться лишь на свои размышления.
Это связочная частица, но непонятно, с чем она связывает ваше предложение. Ранее не была высказана мысль о том, что кто-то считает  иначе.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки:

Так М. Горький убеждает нас в том, как же все-таки важно обладать свободой мысли, постоянно узнавать что-то новое, и в волнующих вопросах опираться лишь на свои размышления. Далее автор также обращает внимание на думы Николая Захаровича, которые он произносит во время разговора с рассказчиком: “Умные люди говорят, что мы знаем только то, что думаем по поводу видимого нами. А ты и в это не верь! Ищи сам...” Так М. Горький убеждает нас в том, что не стоит опираться на то, что мы видим, это порой бывает ошибочно.
Однообразие речевых конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Так М. Горький убеждает нас в том, как же все-таки важно обладать свободой мысли, постоянно узнавать что-то новое, и в волнующих вопросах опираться лишь на свои размышления.
Лишняя запятая: союз И соединяет однородные части сказуемого.
Автор считает, что познать мир можно с помощью следующих идей: жить нужно своим умом, беспрерывно развивая себя, пребывать в бесконечном поиске ответов на волнующие вопросы, и приходить к ответам самому.
Лишняя запятая: союз И соединяет однородные части сказуемого.
Так, в научно-фантастическом рассказе Дэниела Киза "Цветы для Элджернона", автор повествует нам историю тридцатитрехлетнего Чарли Гордона
Лишняя запятая.
И эксперимент на первый взгляд удается, Чарли удается стать “нормальным” человеком
Это вводное словосочетание в данном случае.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Так, в научно-фантастическом рассказе Дэниела Киза "Цветы для Элджернона", автор повествует нам историю тридцатитрехлетнего Чарли Гордона
Слово "повествует" не предполагает сочетания с местоимением в Д.п.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над этой проблемой, автор приводит в качестве примера размышления Николая Захаровича, странного студента
Тавтология.
Далее автор также обращает внимание на думы Николая Захаровича, которые он произносит во время разговора с рассказчиком
Лишний союз "также". "Произносить думы" -- лексическая несочетаемость.
Автор считает, что познать мир можно с помощью следующих идей: жить нужно своим умом, беспрерывно развивая себя, пребывать в бесконечном поиске ответов на волнующие вопросы, и приходить к ответам самому.
Слово "пребывать" оказалось не связанным с главным словом "нужно" (из-за инверсии), поэтому не хватает слова перед "пребывать".
Я согласна с мнением А. М. Горького и думаю, что лишь бесконечный поиск ответа на вопрос, постоянное развитие себя, опора на свои раздумья приведут к ответу, а в дальнейшем и к познанию мира.
Непонятно, о каком (одном?) вопросе и о каком ответе идет речь. Слово "ответ" повторяется дважды.
При этом у него есть работа, друзья и непреодолимое желание учиться.
Непонятно, на что указывает местоимение "это".
Он соглашается принять участие в опасном научном эксперименте в надежде стать умным. И эксперимент на первый взгляд удается, Чарли удается стать “нормальным” человеком, он без проблем начинает учиться.
Повторы.
И эксперимент на первый взгляд удается, Чарли удается стать “нормальным” человеком, он без проблем начинает учиться.
Разговорное выражение.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи и над речевым оформлением сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пояснение к примеру 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Пояснение к примеру 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Точность и выразительность речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку