Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты в жизни человека

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
20.03.2023 23:59:10
Автор: Роман Бирюков

    Какое значение имеет красота в жизни человека? Ответ на данный вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Б.П.Екимова
    Автор привлекает внимание читателя к данной проблеме, рассказывая о том, как сильно зарос густой травой его двор: «Места много. И огород затравел. Да и какой это теперь огород! Лишь названье.», но несмотря на то, что сил ухаживать за огородом почти не осталось, цветам всегда уделяется должный уход: «Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём.». Этим примером автор показывает, насколько сильно важна красота природы для человека, ведь без неё наша жизнь становилась бы куда скучнее.
    Кроме того, Б.П.Екимов повествует о других людях, у которых также есть потребность в красоте. Рассказывая о своих соседях: о старой Миколовне, которая с трудом ходит по дому, но каждый год просит «молодых помогальщиков» посадить георгиновый куст у порога; о больном соседе Юрии, который ежегодно сажает куст пионов в память об умершей матери; о супружеской паре, которая находит место для цветов, хотя земли в хозяйстве мало. С помощью этих слов мы понимаем, что красота природы играет огромною роль в жизни человека, ведь даже несмотря на какие-либо проблемы мы всегда стараемся сделать нашу жизнь ярче.
    Оба примера, дополняющие друг друга, доказывают, что красота в нашей жизни имеет огромную роль и человек несмотря ни на что готов стараться ради того, чтобы это красота присутствовала в его жизни.
    Позиция автора предельно ясна. Б.П.Екимов убежден в том, что красота имеет большое значение в жизни человека: удовлетворяя эстетические потребности, люди чувствуют счастье, радость и умиротворение.
    Я согласен с мнением автор. Без красоты наша жизнь стала бы бескрасочной и скучной.
    Подтверждение моих слов можно найти в художественной литературе. Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» автор описывает раненного героя Андрея Болконского, который после боя лежал и смотрел на небо Аустерлица. Он увидел прекрасное в этом небе. Красота даже смогла поменять его мировоззрение. Этот пример показывает силу красоты. Человек замечает её даже в трудные моменты, она помогает отвлечься и пересмотреть взгляды на жизнь.
    Подводя итог вышесказанному, хотелось бы сделать вывод о том, что роль красоты в жизни человека огромна. Она позволяет нам видеть прекрасное в мелочах.
Количество слов - 352

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Роман!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 (выращивание цветов на огороде) в сочинении указан, но пояснение о том, что без цветов было бы скучно, из примера не вытекает.

Пример 2 (люди, выращивающие цветы) указан, пояснение соотносится с примером.

Взаимосвязь между примерами определена верно, анализ связи отсутствует, вместо анализа продублировано пояснение второго примера..

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

С помощью этих слов мы понимаем, что красота природы играет огромною роль в жизни человека, ведь даже несмотря на какие-либо проблемы мы всегда стараемся сделать нашу жизнь ярче.
   Оба примера, дополняющие друг друга, доказывают, что красота в нашей жизни имеет огромную роль и человек несмотря ни на что готов стараться ради того, чтобы это красота присутствовала в его жизни.
Позиция автора предельно ясна. Б.П.Екимов убежден в том, что красота имеет большое значение в жизни человека: удовлетворяя эстетические потребности, люди чувствуют счастье, радость и умиротворение.
Дублирование мысли.
Позиция автора предельно ясна. Б.П.Екимов убежден в том, что красота имеет большое значение в жизни человека: удовлетворяя эстетические потребности, люди чувствуют счастье, радость и умиротворение.
Эта мысль нигде не раскрывается в примерах, она нелогично встроена в ваше сочинение.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

Ошибки: см. К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» автор описывает раненного героя Андрея Болконского, который после боя лежал и смотрел на небо Аустерлица.
Правильно: ранеНого.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор привлекает внимание читателя к данной проблеме, рассказывая о том, как сильно зарос густой травой его двор: «Места много. И огород затравел. Да и какой это теперь огород! Лишь названье.», ТИРЕ но несмотря на то, что сил ухаживать за огородом почти не осталось, цветам всегда уделяется должный уход: «Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём.».
Две ошибки, связанные с неверным оформлением прямой речи.
С помощью этих слов мы понимаем, что красота природы играет огромною роль в жизни человека, ведь даже несмотря на какие-либо проблемы мы всегда стараемся сделать нашу жизнь ярче.
Оборот с "несмотря на..." всегда обособляется.
Оба примера, дополняющие друг друга, доказывают, что красота в нашей жизни имеет огромную роль и человек несмотря ни на что готов стараться ради того, чтобы это красота присутствовала в его жизни.
Оборот с "несмотря на..." всегда обособляется.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Рассказывая о своих соседях: о старой Миколовне, которая с трудом ходит по дому, но каждый год просит «молодых помогальщиков» посадить георгиновый куст у порога; о больном соседе Юрии, который ежегодно сажает куст пионов в память об умершей матери; о супружеской паре, которая находит место для цветов, хотя земли в хозяйстве мало.
В предложении отсутствует грамматическая основа, главное предложение, к которому прикрепляются все придаточные и деепричастный оборот.
чтобы это красота присутствовала в его жизни.
Нарушение норм согласования.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор привлекает внимание читателя к данной проблеме, рассказывая о том, как сильно зарос густой травой его двор: «Места много. И огород затравел. Да и какой это теперь огород! Лишь названье.», но несмотря на то, что сил ухаживать за огородом почти не осталось, цветам всегда уделяется должный уход: «Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём.».
Нарушение состава фразеологизма: можно уделять внимание, можно осуществлять уход.
Этим примером автор показывает, насколько сильно важна красота природы для человека, ведь без неё наша жизнь становилась бы куда скучнее.
Речевая избыточность: слово "сильно" лишнее. Нарушение в использовании местоимения: непонятно, к чему относится слово "нее": к природе или к красоте.
С помощью этих слов мы понимаем, что красота природы играет огромною роль в жизни человека, ведь даже несмотря на какие-либо проблемы мы всегда стараемся сделать нашу жизнь ярче.
С помощью каких слов -- непонятно. Местоимение ни на что не указывает, так как ранее нет цитаты.
С помощью этих слов мы понимаем, что красота природы играет огромною роль в жизни человека, ведь даже несмотря на какие-либо проблемы мы всегда стараемся сделать нашу жизнь ярче.
Первое "мы" -- это читатель, второе "мы" -- это люди вообще. Не рекомендуется смешивать эти понятия в одном предложении.
Оба примера, дополняющие друг друга, доказывают, что красота в нашей жизни имеет огромную роль и человек несмотря ни на что готов стараться ради того, чтобы это красота присутствовала в его жизни.
Иметь значение, играть роль. Нарушение состава устойчивого выражения.
Так, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» автор описывает раненного героя Андрея Болконского, который после боя лежал и смотрел на небо Аустерлица.
Получается, что Толстой и автор -- это разные люди! Расщепление субъекта действия.
Она позволяет нам видеть прекрасное в мелочах.
Неудачная по смыслу фраза. Красота -- это и есть прекрасное. Небо -- это не мелочь.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки:

Рассказывая о своих соседях: о старой Миколовне, которая с трудом ходит по дому, но каждый год просит «молодых помогальщиков» посадить георгиновый куст у порога;
Героиню текста зовут МиколАвна. Будьте внимательны, у вас много опечаток в тексте сочинения.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы и анализом связи. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку