ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль красоты в жизни человека?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
19.03.2023 23:20:38
Автор: Алёна Трошкина

Какова роль красоты в жизни человека? Именно этот вопрос ставит Б.Екимов в предложенном для анализа тексте .
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме , автор повествует о своём дворе, заросшем травой. Сил ухаживать за "красотой вокруг" почти не осталось , точнее не сил , а охоты. Сейчас всё пустует , земли много, остались лишь цветы . Пусть самые простые, зато свои. Их сажают , поливают , берегут , "ведь без цветов нельзя". Становится ясно: человеку трудно жить без красоты.
Далее автор пишет о значимости цветов в жизни людей, отмечая их присутствие в каждом дворе. И даже те, кто сильно болен, находят силы ухаживать за растениями , ведь это своего рода эстетическое наслаждение . Глаз радуется, когда видишь такую красоту . Особенно радостно становится от осознания того , что это твоё , собственно посаженное. Читатель понимает : каждый из нас хочет видеть прекрасное вокруг себя.
Оба примера , дополняя друг друга, доказывают то , что человеку необходимо видеть красиво вокруг себя .
Автор убеждён : красоты в жизни каждого из нас играет значительную роль. Удовлетворяя эстетические потребности , мы чувствуем себя счастливее.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю , что без эстетической красоты наша жизнь была бы мрачнее того , что есть сейчас. К счастью , люди научились видеть прекрасное в мелочах . Например , в произведении Л.Н.Толстого "Война и мир" Андрей Болконский , раненный после тяжёлого боя , лежал на земле и любовался красотой неба Аустерлица. Эти виды смогли поменять мировоззрение нашего героя . Становится ясно: силы красоты природы велика. Она помогает отвлечься от всех обстоятельств , чтобы человек наконец смог найти себя.
Таким образом , красота имеет большую ценность в жизни человека. Она действует на нас наилучшим образом , заставляя задумываться о прекрасном .
Количество слов - 259

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Алёна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально.

Глаз радуется, когда видишь такую красоту .
Не понимаю, что за фраза: не цитата (нет кавычек, нет отсылки к автору), не пояснение (даётся не на месте этой части). Чей глаз разуется? Кто видит? (глагол 2 л. ед. ч. вовсе смущает. О ком Вы пишете? Это авторский взгляд или Ваш?)

Оба примера , дополняя друг друга, доказывают то , что человеку необходимо видеть красиво вокруг себя .
красивоЕ

1. Пример

Человеку нужны цветы: это красота

поэтому (причинно-следственная связь)


2. Пример

Цветы нужно выращивать
При анализе связи нужно указать, какую роль выполняет каждый пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: есть нарушения точности выражения мысли

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

Шероховатость

Их сажают , поливают , берегут , "ведь без цветов нельзя".
Лучше двоеточие: во втором предложении объяснение

K9 - Соблюдение грамматических норм – 0 баллов

Ошибки:

силы красоты природы велика
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

красотой (ед.ч.) неба Аустерлица. Эти виды (мн.ч.)
Нарушение связи между предложениями.

Автор убеждён : красоты в жизни каждого из нас играет значительную роль.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Шероховатость

И даже те, кто сильно болен, находят силы ухаживать за растениями , ведь это своего рода эстетическое наслаждение .
ведь — разговорное слово, стилистически конфликтует со словосочетанием эстетическое наслаждение.
своего рода — лишние слова
Ошибки:
Именно этот вопрос ставит Б.Екимов в предложенном для анализа тексте .
Вопрос задают, проблему ставят.

Далее автор пишет о значимости цветов в жизни людей, отмечая их присутствие в каждом дворе.
Их — людей или цветов?
Неверное употребление местоимения рождает двойственность.
Особенно радостно становится от осознания того , что это твоё , собственно посаженное.
Плеоназм

Это — тобой посаженное

Например , в произведении Л.Н.Толстого "Война и мир" Андрей Болконский , раненный после тяжёлого боя , лежал на земле и любовался красотой неба Аустерлица.
Лежал в произведении — как это?
В произведении написано о...
А лучше убрать сочетание в произведении.

Эти виды смогли поменять мировоззрение нашего героя .
Болконский — герой Л. Н. Толстого.

Таким образом , красота имеет большую ценность в жизни человека. Она действует на нас наилучшим образом , заставляя задумываться о прекрасном .
Неудачно выбранное слово.
Хотя ситуацию с Болконским Вы описали именно так: ранение заставило полежать подумать о себе и разных других «мелочах» (цитирую Вас).
Будьте аккуратны со словами. Перечитывайте работу вслух: так больше шансов найти недочёты и ошибки.
Алёна, рекомендация: уходите от слов мы, нас, наш.  Кто эти мы? Про кого Вы пишете?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речью.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку